Информация одного из агентств шокировала: бронзового призера зимних Игр в Турине Алену Сидько «попросили» освободить квартиру. После окончания Олимпиады героев Турина вроде бы купали в золоте, и вдруг…
А как там другие, ведь в России есть еще 34 спортсмена-медалиста Белой Олимпиады? После нее по горячим следам на разном уровне было обещано много...
«БЕЗДОМНАЯ» СИДЬКО?
Начать надо с того, что квартирная история Сидько никак не связана с насильственным выселением. Саму Алену найти не удалось, то ли прячут, то ли в самом деле нет у нее телефона… Зато охотно говорят другие.
Президент Федерации лыжных гонок России Владимир Логинов:
— Алена постоянно живет в Красноярске, а квартира, о которой идет речь, была предоставлена ей спортивным клубом «Динамо». Постоянно жить в Москве Сидько не собиралась и не собирается, поэтому весной динамовцы попросили (подчеркиваю – именно попросили) ее освободить жилплощадь. В клубе появились новые спортсмены, которые будут постоянно жить и тренироваться в столице. Никаких возражений и жалоб от Сидько по этому поводу не было.
Старший тренер олимпийского резерва СК «Динамо» Валерий Пуденков:
— Квартира, о которой идет речь, была арендована для Сидько до окончания Олимпиады для создания благоприятных условий при подготовке. 14 июня Сидько была у меня, и я сообщил ей, что на июль и август аренды квартиры не будет. Также уточнил: много ли у нее вещей. Алена ответила, что там у нее почти ничего нет, кроме музыкального центра. В сентябре руководство обещало вернуться к этому вопросу, и, если необходимость возникнет, будем снова арендовать для нее жилплощадь.
А вот что сказала Татьяна Новикова, тренер Алены:
— Два года назад, когда подготовка к Олимпиаде была в самом разгаре, у нас состоялся разговор с представителями «Динамо», и один из руководителей этого ведомства произнес буквально следующее: «Если привезете из Турина медаль – получите квартиру». Никаких бумаг по этому поводу мы, конечно же, не подписывали и доказать теперь ничего не можем, да, честно говоря, и не собираемся. В конце концов правительство Москвы уже обязалось обеспечить олимпийских призеров жильем. Буквально в минувшую пятницу я встречалась с одним из руководителей столичного спорткомитета Юрием Нагорных, и он подтвердил, что жилищный вопрос Алены будет решен в самое ближайшее время. Что же до самой ситуации, то она нам крайне неприятна. Ни я, ни Алена не желали возникновения этого конфликта и крайне сожалеем, что рабочий, по сути своей, момент получил такой резонанс.
ДЕНЬГИ ПОЛУЧИЛИ ВСЕ
А как с поощрениями других призеров?
Обещанные чемпионам и призерам Турина денежные выплаты от Росспорта переведены на личные счета спортсменов. Это подтвердили как во всех федерациях, чьи представители завоевали в Турине награды, так и сами спортсмены.
Выборочный блицопрос позволяет утверждать – все герои ХХ зимних Игр получили премии от Росспорта, собственных спортивных обществ и территорий, которые представляют.
— 100 тысяч долларов (по 50 за каждую золотую медаль) я получила уже давно, — сказала двукратная олимпийская чемпионка Светлана Ишмуратова. – И вообще все денежные выплаты, которые были обещаны до и во время Олимпиады, произведены, и жаловаться на что-либо – грех. Я получила премию и от Министерства обороны, и от ЦСК ВВС, в котором прохожу службу. Да и территории, прямо скажем, не обидели ни меня, ни моих родителей. Кроме того, все биатлонисты, завоевавшие в Турине медали, получили премиальные от генерального спонсора сборной — группы «Мечел» — соответственно 50, 30 и 20 тысяч долларов за золотую, серебряную и бронзовую награды.
Размер премий, которые выплачивали спортивные общества, неодинаков. Например, представители Вооруженных сил получили максимум по 150 тысяч рублей. Динамовцы отметили своих героев в денежном эквиваленте намного солиднее – от 10 до 30 тысяч долларов. Зато армейцы гораздо серьезнее подошли к решению квартирного вопроса. Уже улучшили свои жилищные условия Ольга Зайцева, Евгения Медведева, Альберт Демченко…
ЦСКА ПОРАДОВАЛ КВАРТИРАМИ
Начальник ЦСКА по зимним видам спорта Алексей Шадрин заметил, что в получении квартир Министерство обороны поддерживает не только медалистов. Лыжник Николай Панкратов, стартовавший в Турине всего в одной гонке (про высокий уровень гемоглобина, мешавший ему принять участие в большинстве стартов, «СС» много писал во время Олимпиады. – Прим. ред.), также получил квартиру.
— Пока не ясна перспектива бобслеиста Александра Зубкова, — говорит Шадрин. — Иркутск, который представляет спортсмен, до сих пор не дал четкого ответа – получит ли серебряный олимпийский призер квартиру. Если этого не произойдет в ближайшее время, то, думаю, Зубков переедет в Подмосковье. Предварительная договоренность о предоставлении ему квартиры здесь уже достигнута. Немало пришлось повозиться и с квартирной проблемой бронзового призера в лыжном спринте Ивана Алыпова. Екатеринбург долго не хотел улучшать его жилищные условия. Но недавно из администрации губернатора Свердловской области пришла информация, что для спортсменов выделено около 10 квартир, одну из которых получит Алыпов.
Сильно разнятся и размеры премий от местных администраций. Все зависит от того, насколько богаты та или иная область или город. К примеру, Москва выплатила каждому своему чемпиону более миллиона рублей. Ненамного отстали Санкт-Петербург и Подмосковье – руководство этих территорий помимо денежных выплат вручило олимпийцам автомобили.
«ЛЕКСУС» – КАПИТАЛ ПОЛИТИЧЕСКИЙ?
О том, что все обладатели олимпийских наград Турина получили «президентские джипы» (мужчины – «Тойоты», а женщины – «Лексусы»), знают в нашей стране даже домохозяйки. Кто-то сразу сел за руль, другие долго не знали, что с подарком делать. К примеру, биатлонист Сергей Чепиков и фигуристы Татьяна Навка и Роман Костомаров забрали свои авто из президентского гаража меньше месяца назад – последними из спортсменов. Кто-то поспешил поскорее избавиться от слишком уж приметного автомобиля (к примеру, конькобежки Екатерина Абрамова, Светлана Высокова и Галина Лихачева свои «Лексусы» уже продали).
В России на Президента равняются решительно все. И потому красивые обещания от губернаторов и градоначальников начались сразу после знаменательного приема в Кремле. Петр Сумин целую неделю возил Светлану Ишмуратову по Челябинской области (а область очень большая), выбирая место, где будет построен биатлонный комплекс имени двукратной олимпийской чемпионки.
Валентина Матвиенко на вопрос Президента страны – возможно ли построить в Санкт-Петербурге конькобежный центр (вопрос был задан с «подачи» Светланы Журовой. – Прим. ред.), уверенно ответила: «Конечно!» А оказавшийся рядом председатель правительства России Михаил Фрадков поспешил подтвердить – это сделать нетрудно. Обещания были растиражированы СМИ. Прошло несколько месяцев, и… никаких признаков того, что конькобежный центр и биатлонный комплекс начнут строить.
Челябинская хоккейная команда «Трактор» вышла в премьер-лигу, и планы спортивного строительства у губернатора изменилась. Первоочередной задачей стало возведение хоккейного дворца. А биатлонный комплекс, выходит, подождет? К чему же было выдергивать Ишмуратову, обнадеживать?
А сколько еще таких обещаний прозвучало. Санно-бобслейная трасса в Подмосковье, комплекс трамплинов в Екатеринбурге и прочее, прочее…
Награждать по горячим следам мы мастаки. А вот выполнять обещанное – это уже неинтересно, ведь телекамеры уже отвернулись…
ЧЬИ ОЛИМПИЙСКИЕ ЧЕМПИОНЫ БОГАЧЕ?
НОРВЕГИЯ. Олимпийский комитет Норвегии выплатил своим олимпийским чемпионам (их, против ожидания, в Турине было лишь двое) премию в размере 80 тысяч евро. Кроме того, премии выплатили спонсоры. В сумме победитель олимпийского турнира в мужском слаломе-супергиганте Кьетиль-Андре Аамодт получил (без вычета налогов) около 180 тысяч евро.
ГЕРМАНИЯ. Гораздо более щедрой к своим чемпионам оказалась Германия. Вернув себе после четырехлетнего перерыва первое место в неофициальном командном зачете, немцы постарались наградить своих героев по-царски. И если Олимпийский комитет сумел выдать своим чемпионам лишь по 25 тысяч евро (столько осталось после уплаты налогов), то командные и персональные спонсоры денег не жалели. Особенно постарались компании, поддерживающие биатлон. Общая сумма не разглашается, но известно, например, что обладатель двух золотых наград Свен Фишер получил в сумме 700 тысяч евро.
РОССИЯ. Наш олимпийский чемпион получил (примерно): премию Росспорта ($50 000), президентский автомобиль ($75 000), премию от спортивного общества (от $10 000 до $30 000), премию от администрации региона и от спонсоров ($100 000). Таким образом, выходит около $200 000.
Стоит отметить, что после рошедшей Олимпиады у многих спортсменов начались перемены в сфере владения недвижимостью. Победители получают новые квартиры в столицах, проигравшие лишаются бонусов и снимают квартиры посуточно в Санкт-Петербурге.
Комментировать