Какова доля российских интернетчиков, занимающихся экстремальными видами спорта? И какие виды активного (экстремального) времяпрепровождения потенциально интересны им? Такие вопросы задал своим респондентам исследовательский холдинг ROMIR Monitoring в рамках февральского онлайн-опроса.
В исследовании приняли участие 1370 активных интернетчиков в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует российскую интернет-аудиторию, которая в IV квартале 2005 года составила 17% взрослого населения страны (данные Мониторинг Интернета, IV квартал 2005).
В рамках исследования респондентам был задан вопрос:
Посмотрите, пожалуйста, на список с различными способами активного (экстремального) времяпрепровождения во время отпуска и укажите Ваше отношение к каждому из них. (%)
Ответы на него распределились следующим образом:
Я этим занимался / Мне это интересно, я бы хотел попробовать / Мне это неинтересно
Альпинизм 9 38 53
Рафтинг 10 30 60
Дайвинг 11 64 25
Серфинг 4 52 44
Парапланеризм 4 53 43
Горные лыжи, сноуборд 21 46 33
Конные походы 15 44 41
Сафари 5 50 45
Спелеология 5 30 65
Яхты 8 61 31
Февраль 2006 г., онлайн-омнибус, N=1370.
Как показали результаты исследования, наибольшую популярность среди российских интернетчиков приобрели горные лыжи и сноуборд. Каждый пятый пользователь сети (21%) занимался этими видами спорта. Несколько активней увлечены сноубордом и горными лыжами молодые люди (24%), а также обладатели высокого уровня доходов (32%).
46% интернетчиков, сказали, что в принципе эти виды спорта им интересны и при возможности они хотели бы попробовать встать на горные лыжи или сноуборд. Такой ответ, как правило, давали молодые люди (51%), обладатели среднего образования (51%) и среднего уровня доходов (50%).
Каждый третий пользователь сети (33%) сказал, что его не интересуют горные лыжи и сноуборд. Несколько чаще, чем по выборке в среднем об этом говорили респонденты в возрасте от 35 до 44 лет (45%) и обладатели низкого уровня доходов (37%).
Конные походы практиковали 15% российских интернетчиков. Несколько чаще об этом говорили жители Сибирского федерального округа (26%), а также обладатели высокого уровня доходов (22%).
О том, что этот вид способ отдыха и времяпрепровождения потенциально интересен, сказали 44% респондентов. О своем желании попробовать принять участие в конных походах несколько чаще говорили женщины (56%), чем мужчины (37%). Об отсутствии интереса к конным походам заявили 41% опрошенных.
И, наконец, заключает тройку самых популярных экстремальных видов спорта среди российской интернет-аудитории дайвинг (11%). Среди москвичей доля тех, кто хотя бы раз погружался под воду с аквалангом, несколько выше, чем по России в целом и составляет 15%. Как правило, о занятии дайвингом говорили респонденты с высоким уровнем дохода (19%).
Интересуются дайвингом и хотели бы попробовать погрузиться с аквалангом две трети респондентов (64%). Несколько чаще о своем интересе к подводному погружению говорили респонденты из Санкт-Петербурга (71%), а также обладатели среднего уровня доходов (69%).
Четверть интернетчиков (25%) высказали мнение о том, что дайвинг им не интересен. Несколько чаще такой вариант ответа давали обладатели низкого уровня доходов (34%).
Среди других экстремальных видов спорта, которыми занимаются интернетчики, были названы рафтинг (10%), альпинизм (9%), парусный спорт (8%), сафари (5%), спелеология (5%), парапланеризм (4%) и серфинг (4%) .
Продолжая спортивную тему, исследовательский холдинг ROMIR Monitoring в рамках телефонного опроса москвичей спросил у жителей столицы о более традиционных и доступных видах спорта. В частности москвичам был задан вопрос о том, как часто они катаются на конках. В телефонном опросе по репрезентативной выборке приняли участие 986 респондентов от 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает ±3%.
Респондентам был задан вопрос:
Катаетесь ли Вы на коньках, и если да, то как часто уделяете этому время? (%)
Ответы на него распределились следующим образом:
Как показали результаты исследования, 17% москвичей хотя бы раз вставали на коньки за прошедший зимний сезон. Один раз в месяц катались на коньках 8% опрошенных. Такая частота посещения катков более характерна для молодых людей (16%), а также для обладателей высокого уровня доходов (12%).
2–3 раза в месяц посещали катки 4% опрошенных. Несколько чаще, чем по выборке в среднем, такой ответ давали молодые люди (13%), а также обладатели высокого уровня доходов (7%).
Ни разу не катались на коньках за прошедший зимний период 82% москвичей.