+1

ELAN Flex – варианты

Mr.XX Лента автора 23 Января 2015 (20:52) Просмотров: 777 5

Не открою большого секрета, если скажу, что цепкость лыжи на жестком склоне во многом зависит от торсионной жесткости (жесткости лыжи на скручивание).
Проблема сделать высокую «торсионку» не так проста, как кажется на первый взгляд.
 

Все дело в том, что конструктивно, повышение торсионной жесткости влечет за собой, как правило, и повышение продольной жесткости. А это далеко не всегда хорошо.
Именно поэтому в «стародавние» времена спортивные лыжи были весьма жесткими продольно. Вот с тех пор и тянется этот «миф» о том, что только продольно жесткая лыжа хорошо держит лёд.

Фирма ELAN уже давно работает над проблемой оптимального сочетания продольной и торсионной жесткостей.
Так лет 10 назад появилась и была запатентована  технология Express.

Суть её в том, что лыжа сверху имеет накладку в виде Х-образных ребер из эластомера (Pressure Bars). Такая конструкция существенно улучшала торсионную жесткость, при этом мало влияя на продольную.

На спортивных и экспертных лыжах использовалась более совершенная технология Double Express. В этом случае накладка изготавливалась из 4-мм титанала.

Надо сказать, что в те годы лыжи ELAN отличались большой продольной жесткостью. Понимая это, фирма начала активную борьбу против излишней жесткости. Она шла как по линии совершенствования сердечников, так и по линии создания новых технологий.

Таким качественным «прорывом» явилось появление в 2007году технологии WaveFlex ™

Технологию WaveFlex ™ характеризует волнообразный профиль, который одновременно обеспечивает плавную продольную гибкость (для легкого поворота) и торсионную жёсткость (для хватки кантов). Никогда еще конструкция лыж не сочетала в себе обе эти характеристики вместе.

Надо сказать, что это простое и элегантное техническое решение было подсказано поведением волнистых поверхностей при скручивании и, как ни странно, велосипедной цепью!

Технология WaveFlex в дальнейшем многократно совершенствовалась и изменялась. В зависимости от назначения лыжи менялась форма и размер «волны», а также материал. Надо сказать, что эта технология существует и в современной коллекции лыж Amphibio.  В них, с учетом асимметрии лыжи, и направление «волны» тоже асимметрично и соответствует эпюре напряжений в лыже.

Одним из вариантов технологии WaveFlex явилась её облегченная версия в женской коллекции -  Wavelight.

Из-за специфической формы "волн" лыжи получаются тоньше и легче.

Последним шагом в разработке высокоторсионных конструкций явилась технология POWERSPINE.

Данная технология применяется в спортивных лыжах серии Amphibio.

Суть ее в том, что нагрузки на внешний и внутренний кант у лыжи различны.
POWERSPINE характеризуется специальной конструкцией, которая соответствует эпюре распределения нагрузок с ног лыжника , непосредственно на лыжи. Внешняя конструкция, это мощная несущая дуга-арка. Этот жесткий элемент конструкции дополнительно армирован карбоном по всей длине. Боковые элементы арки ("рёбра") - гарантируют торсионную стабильность на внешней к повороту стороне лыжи.

Не обошла своим вниманием фирма и детские лыжи.

Для получения продольно мягких лыж, в верхней крышке кепа сделаны поперечные прорези.

Лыжи, изготовленные по эксклюзивной технологии U-Flex, на 25% более гибкие, по сравнению с обычными детскими лыжами других производителей. Лёгкая конструкция, сочетающая в себе верхнюю крышку Full Power Cap, сердечник Synflex и профиль Early Rise Rocker, позволяют детям делать плавные повороты без особых усилий, получая огромное удовольствие от процесса обучения на лыжах. 
+1
0  
dasich    26 Января 2015 (01:21)   #
Я для скибилдерских экспериментов использовал биаксиальный карбон для торсионки без продольных волокон. Получилась продольно очень мягкая лыжа, а торсионно - не провернуть. 
Как результат - можно фанкарвить даже в снежкоме на 10-20кмч ))
на большой скорости похуже - начинают дрожать носки
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    26 Января 2015 (11:35)   #

Я для скибилдерских экспериментов использовал биаксиальный карбон для торсионки без продольных волокон.

Интересно.

Однако большинство фирм использует 3 и даже 4- плетение.

Что ты об этом думаешь?

0  
dasich    27 Января 2015 (00:58)   #
Да, триаксиал самый оптимальный вариант для стандартной жёсткости.
4-аксиальная скорее всего подойдёт для сноубордов и вейкбордов.
я обычно кладу биаксиальную стеклоткань +45/-45 ,триаксиал достать сложно, а квадроаксиал особо не нужен.
А на продольную жёсткость кладу однонаправленный карбон.
Жёсткость можно задавать толщиной, количеством карбона и породой древесины )

А по поводу торсионки при скручивании - направление напряжений (сжатие и растяжение) в материале идёт под углом 45 градусов относительно оси скручивания, как раз вдоль волокон биаксиальной стеклоткани. Когда как при продольном изгибе эти волокна почти не работают
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    27 Января 2015 (16:37)   #

А по поводу торсионки при скручивании - направление напряжений (сжатие и растяжение) в материале идёт под углом 45 градусов относительно оси скручивания, как раз вдоль волокон биаксиальной стеклоткани. Когда как при продольном изгибе эти волокна почти не работают

Ну, собственно, на этом принципе и основаны все эти икс-образные накладки. Типа описанного выше Express , Саломоновского X-  Chassis и других

54c7949c574eb_368191.jpg

 

Правда я бы не говорил про углы в 45 град.

Угол будет во многом зависеть как от геометрии скручиваемой конструкции, так и от внутреннего распределения жесткости.

 

PS

А вообще приятно, что здесь на нашем форуме, еще кого-то интересуют подобные вопросы....sad.png

0  
dasich    28 Января 2015 (00:27)   #
вот не могу найти статью с картинками, там говорилось что почти всегда при скручивании напряжения идут по спирали под углом 45 градусов, не зависимо от геометрии скручиваемого тела... ) хотя могу ошибаться, давно читал, найти сейчас не получилось.

по поводу Х-накладок - судя по всему их ставят для усиления торсионки в месте наложения, но больше для декоративных целей ) так как того же самого можно добиться, например, биаксиальным карбоном, он в 3-4 раза жёстче стеклоткани.

А вот с титаналом на много проще - он во все стороны одинаково жёсткий