Вид на Обсерваторию, Ледовую базу и на заход в ущелье Терскол. Сентябрь.
Отличные новости приходят со склонов Эльбруса. Снег выпал – кататься уже можно. Новые трассы обустроены, старые расширены. Строители и вертолетчики компании HELiACTiON заканчивают строительство новой –третьей очереди канатной дороги.
Теперь канатная дорога поднимается до высоты 3845 метров, а одна из горнолыжных трасс проходит по леднику, что гарантирует наличие снега большую часть года.
Но есть и большое НО!!
Фото с вертолета на "гряды". В конце правой (на фото) гряды находится Приют 11. Хорошо видны ледники и трещины слева и справа от трассы.
Изменилась доступность популярных фрирайдных маршрутов по леднику Азау и леднику Гарабаши в сторону ущелья Терскол. Новые трассы проходят по самой кромке ледника и от верхней станции канатной дороги открывается простой выезд на ледники.
Маршрут от приюта 11 в ущелье Терскол. Сентябрь.
Маршруты по леднику Азау и в ущелье Терскол давно известны, обкатаны и популярны, но раньше для того, чтобы выехать на ледник нужно было подняться на ратраке или перейти пару моренных валов, договориться с гидом или с компанией более опытных радеров – сейчас же, чтобы выехать на ледник не нужно предпринимать никаких усилий и есть шанс, что в плохую погоду на ледник будут уезжать и совсем случайные люди.
Большинство гидов, выкатывающих группы по леднику — это местные жители с огромным опытом и прекрасным знанием рельефа, и что более важно, наблюдениями и знаниями о трещинах и снежном покрове именно на этом леднике.
Ледник от Приюта 11 до ущелья Терскол. Сентябрь.
Катание по ледникам возможно только в случае если вы отлично знаете этот ледник и места расположения трещин, состояние снега, обладаете отличными навыками ориентирования и умеете проводить спасательные работы в ледниковых трещинах.
При катании по ледникам наиболее опасными месяцами являются декабрь-январь и апрель-май. В начале зимы ледовые трещины, глубина которых достигает нескольких десятков метров, уже перекрыты снежными мостами и не видны, но снежные мосты из тонкого слоя свежего и «холодного» снега не обладают необходимой прочностью и могут разрушиться при минимальной дополнительной нагрузкой. Именно этим еще осенним тонким и ненадежным снежным мостам мы и обязаны существованию легенды о том, что «на леднике Азау и Гарабаши трещин нет».
Для относительно безопасного катания по ледникам толщина снежного покрова на льду должна быть не менее двух метров и этот снежный пласт должен быть плотным, содержать слои наста и т.д., что делает снежные мосты более надежными.
Поздней весной даже самые надежные снежные мосты размываются водой и теряют прочность.
Знание маршрута, наличие и умение пользоваться лавинным и спасательным снаряжение также обязательны.
Будьте аккуратны, катайтесь с гидами и отдых в горах не будет омрачен трагедиями!
Фото:
Тимофей Ногин, Алексей Орлов, Сергей Веденин.