Эльбрус. Нужна ли нам канатка на вершину?
По данным известного обозревателя, одного из лучших знатоков горнолыжных курортов англичанина Патрика Торна, французские инженеры изучают возможность строительства канатной дороги на Эльбрусе до высоты 4700 и даже 5000 метров.
Цель, по их мнению, установить два мировых рекорда: по высоте лыжного подъемника и по перепаду горнолыжных трасс (до Азау). К концу года французы должны сделать доклад и тогда будет приниматься решение о строительстве. Как всегда у нас, на основе широкого диалога с общественностью. А что! Кто-то может быть против?
- 2
С нетерпением ждем решения. Даешь рекорд! ))
Я бы тоже катнула с седловины, тока вот потом таких неродивых катальцев Спасам с трупозборника собирать я думаю не особо в кайф будет........
- 432
- 88
- 33
- 18
- 7
- 5
Я конечно понимаю, что на "Риске" много чего интересного пишут http://www.risk.ru/users/ayelkov/202350/
Однако всё, что "по существу," ТАМ уже сказано.
По сути.
Выше Приюта зимой обычно лёд и катухи нет. А летом народу для загрузки канатки маловато будет.
Про акклиматизацию, погоду, сложности строительства можно уже и не говорить..
Прожект технически нереализуемый !
Там же ледник - он постоянно понемногу движется, невозможно закрепить ОПОРЫ.
- 18
- 7
- 5
Прожект технически нереализуемый !
Там же ледник - он постоянно понемногу движется, невозможно закрепить ОПОРЫ.
Ну до Пастухова можно по гряде пустить...теоретически.
В принципе летняя катуха офигительная будет (если чо - то плавали)
Вопрос в экономической целесообразности
Ну и опять же акклиматизация.
В принципе если не в первый же день на верх ломиться, то короткое прибывание на 4700 нормально.
Ну и детей не пускать.
Канатка выше Пастухова - не реально!
- 8
- 8
- 17
С седловины яб катнул, если будет такая возможность. Можно будет не только налево, но и направо, и даже по северному склону Эльбруса!
С нетерпением ждем решения. Даешь рекорд! ))
Это только кажется, что с седловины катать - кайф. На самом деле это жесть, там постоянно адский ветер, задуто все в бетонные заструги, что зимой, что летом. Север, Юг, без разницы. Я катала сама и видела фотки других групп - формат "подвиг" и "не до жиру, быть бы живу")
Имхо, утка газетная. Канатку до Приюта построить можно. Выше - надо к этой канатке батальон скипатруля и бригаду скорой помощи сразу же)
- 2
4700 этого вполне достаточно для круглогодичного курорта если сделают будет здорово. 4700 - 3800 реального безщебеночного под лыжами катания вполне окупаемое мероприятие. А панорама и специфика высоты привлечет большое количетво лыжников со всего мира особено летом.
Подпишусь под каждым словом.
Я с семьей ездил бы по выходным кататься. По любому будет дешевле чем зимой в сорочанах, даже с учетом моих расходов на дорогу.
- 2
Это только кажется, что с седловины катать - кайф. На самом деле это жесть, там постоянно адский ветер, задуто все в бетонные заструги, что зимой, что летом. Север, Юг, без разницы.
Да пофик! Мне главное что бы скользило, а по чём и как - дело десятое. ХочуХочуХочу!
- 2
надо к этой канатке батальон скипатруля и бригаду скорой помощи сразу же)
Достаточно будет заминировать периметр... ну и гидов, знающих в нем проезды
- 18
- 7
- 5
Это только кажется, что с седловины катать - кайф. На самом деле это жесть, там постоянно адский ветер, задуто все в бетонные заструги, что зимой, что летом. Север, Юг, без разницы. Я катала сама
Ну, чтобы так категорично утверждать, надо там побывать хотябы НЕ ОДИН раз
Бывает там и прекрасная погода и отличный снег!
Канатку до Приюта построить можно.
Да уж практически постороена.
Беда только, что ледник от приюта до бочек тает катастрофически...
- 2
Бывает там и прекрасная погода и отличный снег!
Не пали малину!
- 2
Что вы все про риск горняжки, отдышки и тд и тп.? Никто ведь не заставляет вас там кататься. Катайте ниже. От Приюта до бочек сможет кататься любой и круглогодично.
- 8
- 8
- 17
Речь-то не о катании многоопытных. Идите пехом, да скатывайтесь откуда угодно, если есть силы.
Речь о постройке канатки, для посадки на которую никто не сдает экзаменов. Туда садятся чайники, скучающие блондинки, пьяные отдыхающие и т.п.
Кто это все будет доставать из щелей потом?
Со скал Пастухова - да, там снег бывает. А вот с седловины - я ни одного отзыва не слышала о хорошем снеге, в лучшем случае "было не очень жестко", а этим вопросом, понятное дело, интересовалась))
Речь-то не о катании многоопытных. Идите пехом, да скатывайтесь откуда угодно, если есть силы.
Речь о постройке канатки, для посадки на которую никто не сдает экзаменов. Туда садятся чайники, скучающие блондинки, пьяные отдыхающие и т.п.
Кто это все будет доставать из щелей потом?
Со скал Пастухова - да, там снег бывает. А вот с седловины - я ни одного отзыва не слышала о хорошем снеге, в лучшем случае "было не очень жестко", а этим вопросом, понятное дело, интересовалась))
В Шамони многие поднимаются на Эгюй-дю-Миди с 1000 на 3850, махом заезжая наверх с перепадом высот в 2850 метров.
Справок о здоровье никто не требует.
И наверху уже явно ощутима высота.
В т.ч. и я, вполне привыкший к катанию и к физ. нагрузкам свыше 3000м н.у.м. эту высоту явственно ощутил.
Кто запретит на Эльбрусе неподготовленному человеку сесть на подъемник и подняться с 2000 метров до верхней точки подъемника? Скажем, на 5642 метра.
Никто.
Здравый смысл? А он есть у всех?
Будет куча праздношатающегося народу, в т.ч. и подшофе, кто попрется на подъемнике на вершину, не зная последствий пребывания на высоте и резкого набора высоты.
И никто у них справку о здоровье и об акклиматизации не спросит.
И с 5642 придется половину этого позеленевшего и обблеванного народу свозить вниз. А кого-то еще и реанимировать.
А кого-то, не дай Господь, и хоронить.
А кому это надо? Кому нужна такая ответственность?
А есть еще где в мире канатки на таких высотах, для лыж естественно? Для каждодневного, например недельного летнего катания на таких высотах для общего самочувствия может организм кризис получить.
Есть в Боливии 5000м примерно. Но курорт закрылся из-за отсутствия снега
А может им не давать спускаться вниз, ни на чём ни пехом - слезли, погуляли вокруг да около в радиусе 15-20 мт и, на террасе-смотровой площадке ресторана потусили ради фото-рекордов и назад. В Альпах полно такой "развлекухи, летом и зимой. В походы да на лыжах с таких "диких вершин" только самые смелые и отчаянные, читай - эксперты подготовленные.А спасатели - они нужны, куда же без них, нельзя же полумёртвых в беде оставлять/трупы надо вывозить - создавать спасательные фирмы, с вертолётами, на частной бизнес основе, т.е. эвакуацию и любой вылет по вызову будет априорити оплачен - без этого никуда.Каждый человек должен быть в идеале застрахован, по жизни;как при открытии шенгенской визы, требуют же страховку. Так вот тут может в стоимость билета на подъём заложить цену страховки на спасение из экстремальной ситуации?
Высоты уже не вертолетные будут. Туда многие вертолеты только с прыжка поднимуться, о "зависнуть" или взлететь после посадки уже и речи не идет.
- 8
- 8
- 17
А может им не давать спускаться вниз, ни на чём ни пехом - слезли, погуляли вокруг да около в радиусе 15-20 мт и, на террасе-смотровой площадке ресторана потусили ради фото-рекордов и назад. В Альпах полно такой "развлекухи, летом и зимой. В походы да на лыжах с таких "диких вершин" только самые смелые и отчаянные, читай - эксперты подготовленные.А спасатели - они нужны, куда же без них, нельзя же полумёртвых в беде оставлять/трупы надо вывозить - создавать спасательные фирмы, с вертолётами, на частной бизнес основе, т.е. эвакуацию и любой вылет по вызову будет априорити оплачен - без этого никуда.Каждый человек должен быть в идеале застрахован, по жизни;как при открытии шенгенской визы, требуют же страховку. Так вот тут может в стоимость билета на подъём заложить цену страховки на спасение из экстремальной ситуации?
В принципе - как вариант, запретить посадку с лыжами и сноубордами на канатку и разрешить только группам с гидами. Не помню, где видела такую практику, но видела.
Но я первая буду возмущаться и обижаться такой несправедливостью, гвалт поднимется страшный
Россия - страна свободолюбивая. А европейцев там практически нет.
Есть в Боливии 5000м примерно. Но курорт закрылся из-за отсутствия снега
Китай рекордсмен, по высоте канатки.
http://www.ski-holidays.ru/154/2008-0490/highest-gondola-lift.html
Можно еще и длину спуска (трассы) обсудить
http://masterok.livejournal.com/975657.html
имхо
Подъемник до скал Пастухова - обязательно нужен! (можно и выше)
Это поможет привлечь кучу туристов ("шляп"), даст развитие туриндустрии Терскола.
Но для этого еще будет нужна транспортная логистика
= аэропорт(новый более близкий, чем МинВоды)) - ж.д (Баксан)- скоростная автострада (автобусы).
Катание с подъемника, там будет для галочки - ездит же народ в Цермат и в Белую Долину очередь ( к гидам).
зы:
хотя Черная Долина (с Курмайора) еще длиннее.
Спуск и Бельконте (ЛезАрк) - как самый длинный кулуар и тд и тп.
- 18
- 7
- 5
. А вот с седловины - я ни одного отзыва не слышала о хорошем снеге,
Ну один отзыв (прошлогодний) уж точно есть! https://www.ski.ru/az/blogs/post/letnii-skitur-na-elbruse-prodol zhenie-testirovaniya-spectrum-105-alu/
В принципе - как вариант, запретить посадку с лыжами и сноубордами на канатку и разрешить только группам с гидами
На "Альпике"
А европейцев там практически нет.
У меня летом создается прямо противоположное впечатление..
- 18
- 7
- 5
Кто запретит на Эльбрусе неподготовленному человеку сесть на подъемник и подняться с 2000 метров до верхней точки подъемника? Скажем, на 5642 метра.
Всёж не стоит всерьез обсуждать проект канатки на Западную вершину (да он и не рассматривался в топике)
Ну хотя бы потому, что сделать это одной очередью не получится, а сооружение пересадочных станций на высоте свыше 5000м в ледниковой зоне нереально!
- 18
- 7
- 5
Высоты уже не вертолетные будут. Туда многие вертолеты только с прыжка поднимуться, о "зависнуть" или взлететь после посадки уже и речи не идет.
Да нет...вполне вертолетные.
РэдФоксовские хижины забрасывались вертолетом. Причем первая на Восточную вершину, откуда спускалась по частям в седловину.
Высадок на вершину тоже было.
Ну и не забываем о "зацепе" вертолета за вершину Эвереста.
- 8
- 8
- 17
Ну один отзыв (прошлогодний) уж точно есть! https://www.ski.ru/az/blogs/post/letnii-skitur-na-elbruse-prodol zhenie-testirovaniya-spectrum-105-alu/
О, точно, а я и не видела, хотя отчет помню. Видимо, заскучала читать тесты лыж и просто поглядела картинки
Кто запретит на Эльбрусе неподготовленному человеку сесть на подъемник и подняться с 2000 метров до верхней точки подъемника? Скажем, на 5642 метра.
Всёж не стоит всерьез обсуждать проект канатки на Западную вершину (да он и не рассматривался в топике)
Да, тут я ошибся.
на какой высоте вертолёт может летать и осуществлять спас.работы? сейчас на Евересте и вокруг него фирма вертолётная спасателей во главе с Simone Моrо существует, на коммерческой основе. с какой высоты они могут снять? забыла... до 5 тыс. или до 4 тыс. мт?(с)
В зависимости от мощности и массы груза проводится расчет допустимого набора высоты + у каждого вертолета существует свой строгий регламент..
Да нет...вполне вертолетные.
РэдФоксовские хижины забрасывались вертолетом. Причем первая на Восточную вершину, откуда спускалась по частям в седловину.
Высадок на вершину тоже было.
Ну и не забываем о "зацепе" вертолета за вершину Эвереста.
Я не говорил, что не летают на этой высоте.
А то что не всем моделям это под силу
- 18
- 7
- 5
Во, они-то, европейцы, и уверены (мне рассказывали), что в России на Кавказе с 5 тыс.км вниз трассы/спуски ГЛыжные
Все правильно - спуски есть....а вот трасс нет
По поводу вертолета - всё от вертолета зависит.
Сейчас уже не помню, но зацеп вертушки за вершину Эвереста рассматривался именно с точки зрения проведения спасработ.
Высадка людей на Эльбрусские вершины проводилась неоднократно (подробности у Анисимова - он летал)
- 2
Мы, помнится, на работе на совещании от нехер делать расчитывали проект моста из Европы в Южную Америку. Мост должен был быть чугунный безопорный, в соответствии с расчётами своей верхней точкой он должен был уходить в стратосферу.Цель, по их мнению, установить два мировых рекорда: по высоте лыжного подъемника и по перепаду горнолыжных трасс (до Азау). К концу года французы должны сделать доклад и тогда будет приниматься решение о строительстве. Как всегда у нас, на основе широкого диалога с общественностью.
К чему я? К тому что расчитать и реализовать - вещи разные. Хранцузские инженеры слегка понтанулись, мол могём, а мы уже построили в своих головах Нью-Васюки и в собственных фантазиях катаем с седловины))). Только вот будет ли рентабельность с данного проекта, если его реализуют? Да и в какую копейку выльется сама реализация?
Думаю, даже уверен, дальше идеи хранцузских анженеров дело не зайдёт, так что
- 18
- 7
- 5
Самое полезное было бы закатать трещины по маршруту через ледник Азау. Он бы и таял медленней. И каталка была бы уверено круглогодичная
Это врядли...
Потому, как в июле ледник Азау выглядит уже так..
в ноябре 2010, был только один снегопад 10-15см на кругозоре
остальное пролежало лето
В 2010 лето на Эльбрусе вполне снежное было.
Высоты уже не вертолетные будут. Туда многие вертолеты только с прыжка поднимуться, о "зависнуть" или взлететь после посадки уже и речи не идет.
Это смотря какие вертолёты. В районе базового лагеря Эвереста (южного, 5350 м) и поднимаются, и зависают, причём летают регулярно, как автобусы. Видел вертолётные спасы в районе Camp 1, выше ледопада Кхумбу, а это 6000 с копейками. Сами, правда, были не так высоко (но, как оказалось после последних промеров высоты, как раз на уровне Эльбруса).
Это смотря какие вертолёты. В районе базового лагеря Эвереста (южного, 5350 м) и поднимаются, и зависают, причём летают регулярно, как автобусы. Видел вертолётные спасы в районе Camp 1, выше ледопада Кхумбу, а это 6000 с копейками. Сами, правда, были не так высоко (но, как оказалось после последних промеров высоты, как раз на уровне Эльбруса).
Ну я ж так и написал, что не все подряд вертолеты на это способны и пилоты тоже соответственно