Ищу попутчиков в Архыз, Домбай,... 14 Декабря 2024 - 20 Декабря 2024 Россия, Домбай, Приэльбрусье, Архыз
+23

Эльбрус. Путешествия по ледникам

bm Лента автора 25 Мая 2021 (02:28) Просмотров: 1275 19

Во время майских праздников мы успешно провели нашу новую программу «Путешествия по ледникам». Идея была в том, чтоб не спускаться ниже 3000 м, так как в мае ниже этой отметки снег становится уже очень неприятным для катания, а выкаты с маршрутов и вовсе остаются без оного, так что добрую половину пути лыжи едут на райдере, а не наоборот.

Эльбрус — большой холодильник, ледники, которые начинаются приблизительно на высоте 3000 м позволяют снегу лежать дольше и оставаться в лучшем состоянии, чем на тех склонах, где снег не подмораживается снизу.

Другой плюс катания на Эльбрусе в мае — наличие канатных дорог, которые позволяют миновать длинные малоснежные подходы, в результате чего можно все время оставаться на лыжах.

Зона катания — это просторы ледников Большого и Малого Азау, вершинки, окружающие плато Хотютау. Это сразу предполагает наличие еще одного плюса — не нужно оформлять пропуск в погранзону, а следовательно принять участие в этой программе можно спонтанно, без предварительного планирования.

А еще эта программа хороша тем, что ночуешь в комфорте в поселке в гостинице или квартире, а не в холодной палатке или приюте.

Мы не очень усердно набирали группу, и она получилась маленькой, но однородной. И это даже к лучшему! Потому что все в группе хорошо катались и хорошо ходили, и мы сами получали от этой работы большое удовольствие. Впрочем, нам всегда везет с участниками)))

Программа планировалась шестидневная, за это время мы успели три дня походить по Эльбрусу, единственный хмурый день посвятить освоению приемам спасения из трещины и еще два дня использовали для того, чтоб посмотреть ущелья Адылсу и Адырсу, тк ребята заранее подготовились к посещению Приэльбрусья и у них были пропуска в погранзону.

Маршруты, как правило, начинаются со станции Гарабаши. Если на канатке можно забраться повыше — почему бы и нет? Так и время экономиться, и катаешься по-больше.

Расскажу про пару возможных маршрутов.

В 2018 г знакомые скиальпинисты разведали маршрут от Гарабаши до Кругозора через ледник Большой Азау и плато Хотютау для проведения эпичной гонки ELBRUS SKI MONSTERS EXPEDITION RACE. Почитайте, задумка чумовая! И поделились с нами треком. Нам понравилось — большое путешествие, обзорная экскурсия по всей правой части Эльбруса, которую только можно увидеть с канатки. Мы его назвали «Азау loop». 

Выходя на ледник стоит связаться. Веревка — это страховка на случай падения в трещину. Необходимо всегда иметь с собой снаряжение, с помощью которого можно организовать спасение товарища из ледникового плена. 

Особенно, если знаешь, как это место выглядит летом))).

Для перехода с ледника Малый Азау на ледник Большой Азау в верхней части необходимо снять камуса и часть пути с удовольствием ехать на лыжах, объезжая непреодолимое скальное препятствие. Далее, опять в связках, уже оказавшись на леднике Большой Азау, продолжать путь.

Объехав скальный барьер, вновь связываемся веревкой, набирая потерянную высоту пересекаем полностью ледник Большой Азау. Выходим под Юго-Западное плечо Эльбруса.

Кюкюотлю

Вниз мы решили проехать по самым правым полям, ведущим к перевалу Хотютау, которые мы много раз разглядывали снизу. Заодно подъехали к остаткам разбившегося в 90-х Ми-8. Странно, почему его останки так привлекают людей? Он упоминается чуть ли не в каждом отчете о походах в этом районе.

Спустившись вниз нужно еще вернуться обратно. Часть пути идешь на камусах в сторону станции Кругозор. Но это не занимает много времени, т.к. набора высоты фактически нет, так небольшая пробежка. А затем на лыжах до Азау.

Все ледниковые проезды на Эльбрусе — это южная экспозиция. Но плато Хотютаю обрамляет серия вершин, развернутых в обратную сторону. Соответственно, это северные склоны, они покруче и состояние снега на них иное. В один из дней мы сходили на самую высокую из этих стенок Азаубаши и на закуску пробежались на перевал Эхо Войны, чтоб скатиться не по классике в ущелья Азау, где катание было бы неприятным и даже опасным, а в обратную сторону. 

Сам подъем на Азаубаши тоже увлекательное занятие. Немного проходишь на скитуре, а затем поднимаешься по гребню. Такой рельеф принято называть «нож», так как гребень представляет из себя узкий стык двух крутых склонов, так что на самом верху образуется узкая полочка, по которой можно идти. Но важно не оступиться и не улететь с нее.

https://youtu.be/NOj1-1j7bEk

Потом еще было Адыл-Су и Адыр-Су одним днем, но это уже совсем другая история.

+23
0  
Gebor    25 Мая 2021 (11:52)   #

Звук, как по наждаку едет...

  • 4
  • 5
  • 6
0  
bm    25 Мая 2021 (12:16)   #

Это сопротивление воздуха так звучит )))

  • 1
0  
Volk1    25 Мая 2021 (13:40)   #

Сколько человек вытаскивали пострадавшего из трещины на занятиях?

  • 4
  • 5
  • 6
0  
bm    25 Мая 2021 (16:15)   #

В смысле? 1 человек вытаскивал одного человека. Все поочереди.

  • 3
  • 2
  • 3
0  
lyolik    25 Мая 2021 (16:21)   #
А почему в "новостях"?
Хороший поход и виды потрясные.
  • 4
  • 5
  • 6
0  
bm    25 Мая 2021 (18:17)   #

а куда? 

  • 1
0  
Volk1    25 Мая 2021 (16:52)   #

В смысле? 1 человек вытаскивал одного человека. Все поочереди.

1 человек готовил станцию и он же в одно жало полиспастом вытаскивал?

  • 4
  • 5
  • 6
0  
bm    25 Мая 2021 (18:14)   #

Учились строить станцию из лыж и в одно жало вытаскивать полиспастом. Ребята спокойно вытаскивают полиспастом 3:1, а девчонки собирают 6:1. 

  • 1
0  
Volk1    25 Мая 2021 (20:18)   #

Учились строить станцию из лыж и в одно жало вытаскивать полиспастом. Ребята спокойно вытаскивают полиспастом 3:1, а девчонки собирают 6:1. 

Вопрос возник потому что было здесь обсуждение о том что в группе из двух человек можно вытащить упавшего в трещину.

Т.е. в одно жало надо сделать станцию,  наладить полиспаст, вытаскивать тушку из трещины и передвигать тормозуху на полиспастной веревке.   Все это в одно жало.

 

Вот лично я сильно сомневаюсь что этот реально даже если упавший не травмирован и может сам пристегнуться к брошенной ему веревке.

  • 4
  • 5
  • 6
0  
bm    25 Мая 2021 (22:03)   #

ну если вдвоем  только шли в связке, и один провалился, и он на тебе висит, то сложно, но возможно одному станцию построить и перенести на нее нагрузку. Вытащить не так сложно, но есть нюансы в виде карнизов и тд.

Если человек травмирован и не может самостоятельно пристегнуться к веревке - значит надо к нему спускаться, пристегивать, вытаскивать. Это гораздо сложнее уже. 

Еще учились лазить по веревке, выбираться самостоятельно. Бывают ситуации, когда проще так выбраться. 

 

 

  • 4
  • 5
  • 6
0  
bm    25 Мая 2021 (22:07)   #

Volk1    вт. 25 Мая 2021 (20:18)   #

 

Т.е. в одно жало надо сделать станцию,  наладить полиспаст, вытаскивать тушку из трещины и передвигать тормозуху на полиспастной веревке.   Все это в одно жало.   Вот лично я сильно сомневаюсь что этот реально даже если упавший не травмирован и может сам пристегнуться к брошенной ему веревке.

Если человек не травмирован, не висит на вас, то собрать станцию и вытащить пострадавшего не сложно при наличии необходимого оборудования. Есть минимальный набор, который всегда нужно иметь при себе, когда выходишь на ледник. 

  • 1
0  
Volk1    25 Мая 2021 (22:26)   #

То что можно вытащить я знаю, а вот то что в одно жало сильно сомневаюсь.

Если все подготовят  четверо, то один возможно сможет выполнять роль "тянущего за веревку",  но вряд ли больше.

Я конечно поверю если бы увидел Ваш или чей-то ролик как один вытаскивает.

Нюанс будет в том что веревка врежется в край трещины и хрен ее протащишь если предварительно на край трещины не положены лыжные палки или ледоруб.

Самостоятельно можно подняться в стременах если умеешь.

  • 4
  • 5
  • 6
0  
bm    25 Мая 2021 (23:56)   #

Volk1    вт. 25 Мая 2021 (22:26)   #

 

То что можно вытащить я знаю, а вот то что в одно жало сильно сомневаюсь.

так на то и полиспас, чтоб усилий меньше прилагать. 

Volk1    вт. 25 Мая 2021 (22:26)   #

 

Если все подготовят  четверо, то один возможно сможет выполнять роль "тянущего за веревку",  но вряд ли больше.

а зачем все вчетвером готовить? там все просто достаточно

Volk1    вт. 25 Мая 2021 (22:26)   #

 

Нюанс будет в том что веревка врежется в край трещины и хрен ее протащишь если предварительно на край трещины не положены лыжные палки или ледоруб.

нужно насыпать на край небольшое возвышение, типа трамплинчика и положить ледоруб, тогда можно избежать сильного врезания в снег

  • 1
0  
Volk1    26 Мая 2021 (00:02)   #

При сдаче экзамена КСС был элемент "подъем и спуск пострадавшего".

Подымали двоих, один типа "пострадавший" пристегнут к "спасателю".

Так минимум трое тащили двойным полиспастом по сухой скале, где веревка идет легко.  И то с трудом.

Одному сделать станцию и тройной полиспаст, потом тащить и тормозуху или прусик передвигать одновременно....

 

Ну не знаю.

  • 4
  • 5
  • 6
0  
bm    26 Мая 2021 (00:17)   #

нене, одного человека поднять задача была. 

0  
Gosha    26 Мая 2021 (08:19)   #

Учились строить станцию из лыж и в одно жало вытаскивать полиспастом. Ребята спокойно вытаскивают полиспастом 3:1, а девчонки собирают 6:1.

Если на карабинах. Там трение сильное.
Тянули как-то вдвоем одного. Очень тяжело.
И без перегиба об край трещины.
  • 4
  • 5
  • 6
0  
bm    26 Мая 2021 (12:10)   #

Мы используем реверсу и ролики. 

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    26 Мая 2021 (12:37)   #

Тянули как-то вдвоем одного. Очень тяжело.
И без перегиба об край трещины.

biggrin.png biggrin.png

 

60ae16c69ed5d_191033632_2647430645554825

  • 4
  • 5
  • 6
0  
bm    28 Мая 2021 (00:28)   #

Вот-вот))