Электровелосипеды - мошенничество или прогресс?
Летом в горах и городах все чаще можно увидеть электрические велосипеды. Чем же вызвано это повальное увлечение?
Курорты в Швейцарии, Франции и Австрии сообщают об увеличении числа возрастных групп туристов старше 50 лет, совершающих путешествия на электрических велосипедах по дорогам и горам.
E-велосипед сегодня выбирают многие туристы для летнего отдыха. Но появились они еще в конце 19 века. Сначала изобретатели пытались подключить к 3-4-колесным велосипедам паровой двигатель.
Считается, что первый велосипед с мотором от пароконвектора Мишо-Перро был произведен в 1868 году во Франции.
Некоторые из последних подобных разработок впоследствии стали мопедами или мотоциклами. Другими словами - моторизованными велосипедами, не требующие работы педалей.
Велосипеды, которые мы знаем сегодня, начали разрабатываться в 1990-х годах. В 1992 году появился Zike. У него была никель-кадмиевая батарея, встроенная в раму.
В 2001 году появился термин e-bike. В 2010 году только в Европе было продано 700 000 электронных велосипедов, по сравнению с 200 000 в 2007 году.
В 2016 году по всему миру уже насчитывалось около 210 млн электрических велосипедов, Ведущим мировым производителем электронных велосипедов является Китай.
Является ли e-biking мошенничеством?
Популярность электрических велосипедов (е-велосипедов) в Альпах в последнее время невероятна. Электрическая батарея дала людям дополнительные возможности для подъема в горы. Некоторые пуристы считают, что это неправильный велоспорт, спорт для ленивых.
«Весь смысл езды на велосипеде - это приложение усилий. Это чистая форма транспорта, и вознаграждение, которое вы получаете, прямо пропорционально тому, что вы вложили. Когда вы ездите на байке в Альпах, вам нужно достичь вершины, рассчитывая только на собственные силы», - так считают некоторые. «Если на вашем байке есть батарея, вы обманываете себя».
В определенной степени так и есть. Однако, по мнению Людвига Гетцендорфера, бывшего члена австрийской сборной по маунтинбайку, выступавшего на самом высоком международном уровне: «Это не обман. Признаюсь, изначально мне не понравилась идея. Но они позволяют людям с травмой или не в лучших физических кондициях наслаждаться ездой на велосипеде. На электровелосипеде можно не совершать никаких крутых подъемов, но даже во время простой прогулки по холмам и по альпийским пастбищам дополнительная помощь более чем приятна».
«Также люди с разным уровнем подготовки могут кататься вместе: один - на обычном велосипеде, другой - на электрическом», - добавил он.
Работают е-велосипеды от подзаряжаемой батареи в 600 Вт, которой хватает на 4 часа. Приближаясь к подъему, вы включаете батарею, и она помогает вращать педали, передавая усилие на заднее колесо. Вам все равно приходится крутить педали, но при этом как будто невидимая рука толкает вас сзади.
Появление батарейки у велосипеда можно сравнить с появлением колес у чемоданов. Помните времена, когда их не было? Даже странно, что это случилось только недавно.
Первые е-велосипеды были громоздкими, с батареей за сиденьем и силовым преобразователем на заднем колесе. Это сильно нарушало баланс и увеличивало вес. Но прогресс переместил батарею к центру.
Появились модели, у которых батарея интегрирована в раму и просто не видна. А также батарея становится все легче.
По словам Людвига Гетцендорфера, около 25% туристов, которых он сопровождает по горам над Китцбюэлем, используют электрический велосипед. Остальные используют традиционный.
«Благодаря появлению е-велосипеда все больше людей могут им пользоваться», - считает он. «Все больше и больше людей могут наслаждаться велопрогулками по горам и увеличивать свои маршруты».
Это мнение разделяет и простой велолюбитель: «Я проехал более 2000 километров на своем велосипеде, по горам и вдоль рек. Батарея здорово помогла и мне, и другим не самым спортивным участникам. Е-велосипеды очень популярны во всей Европе».
Что такое е-велосипед? Хороший вопрос. Когда велосипед - велосипед с педалями, и когда это - мотоцикл? Мы здесь называем е-велосипедом снаряд, где велосипедист крутит педали, а мотор ему помогает.
E-велосипеды имеют ограниченную максимальную скорость, многие из них имеют максимальную скорость 25 км / ч, а другие - до 45 км / ч.
Есть горные, складные, дорожные электровелосипеды (они менее распространены) и детские е-байки.
Большинство е-велосипедов позволяют вам выбирать степень помощи. Выключите двигатель для полной тренировки или при спуске вниз, или поверните его на турбо для тяжелых подъемов.
E-велосипеды могут быть односкоростными или иметь шестерни, которые работают точно так же, как на велосипеде без мотора. Благодаря встроенной перезаряжаемой батарее и электромотору они тяжелее, чем простой велосипед. В среднем они могут весить 20 - 40 кг. Для сравнения, горный велосипед с алюминиевой рамой весит около 13 кг.
Шины на электровелосипеде, как правило, толще. Они помогают поглощать воздействие более тяжелой рамы и дают больше сцепления, чтобы уравновесить дополнительный вес и скорость.
Как долго длится заряд батареи? Смотря какая батарея на вашем велосипеде. Большинство батарей на полной зарядке проедут около 65 км. А некоторые – в 2 раза больше.
Из всего вышесказанного очевидны минусы и плюсы е-велосипеда. Он не дает такой же нагрузки, как обычный, но помогает приобщиться к велопрогулкам тем, кто слабоват для обычных тренировок, и это - хорошо.
Тем не менее, некоторые используют е-велосипед с обманными целями.
На чемпионате мира по велоспорту в 2016 году участница под номером 23 использовал мотор, спрятанный в велосипеде. Девушка отрицала преднамеренный обман, заявив, что ошибочно взяла похожий велосипед своего друга. Ходили слухи, что подобные номера с использованием двигателей случались в Тур де Франс и других крупных трековых велогонках. Международный велосоюз UCI ввел большие штрафы за технический допинг.
Источники:
planetski.eu
electrotransport.ru
trial-sport.ru
bikelectro.ru
"Зри в корень" - говаривал Козьма Прутков.
Вся эта тема с электровелосипедами затеяна лишь с одной целью - большая капиталоемкость нового продукта, большая маржа, большая прибыль
Знаком с производителем и недавно наблюдал рождение новой электро байка,тестеров,всю осень гонявших прототип в Горах, тоже знаю
"Зри в корень" - говаривал Козьма Прутков.
Вся эта тема с электровелосипедами затеяна лишь с одной целью - большая капиталоемкость нового продукта, большая маржа, большая прибыль
С этой целью затеяна другая тема - электромобили! Вот это действительно массированный лоховской развод на весь мир! Автомобили с ДВС загрязняют атмосферу? А откуда возьмется колоссальное количество электричества для них? Вы, надеюсь, видели работающую мощную ТЭЦ? А куда деваются отходы АЭС? А что происходит со здоровенными аккумами, когда они отработают свой срок? Ну, и каков ценничек на электромобиль? А электробайки и самокаты - вещи реально полезные для довольно многих людей. К тому же, насчет большей прибыли, - а ценничек посмотреть - никак? Сравнить обычный электросипет с хорошим непрофессиональным велом нормальной фирмы (не с китайским г... ). Окажется, что не так уж всё и мрачно...
Страховка в Германии на год,вроде 50 €.Низкая капиталоемкость, низкая маржа. В ЕС находится на рассмотрение проект,о обязателном страховании электробайков, по аналогии с автотранспортом.Много противников этому,тема еще не взлетела, а ee рубят на корню
Дык не е велики страховка как на мопедки до 50 км/ч.Нет, тут типа автокаско для электробайков хотят ввести,плюс налог типа транспортный
Там и автокаско и транспортный налог.
У меня эта штука есть. Моя доволен, попа в шоке. Если раньше ну максимум 25 км надо было отсидеть, то сейчас это 60-70 и часто по местам, куда колесо нормального велика ну совсем не хочет ехать.... 500 акку, сх мотор бош. Включаю мотор только когда нужна помощь. По нормальной местности без помощи.
Самообман? Да пуст называют как хотят, но теперья могу с великом ехать на 99 процентов куда я хочу. И намного большие дистанции
The initiative is a blanket cover-all that puts e-bikes in the same category as motor vehicles, requiring them to have third-party insurance.
The European Cyclists' Federation, who are pro e-bike, said in a press release:
“If today's proposal becomes a law, third party liability insurance will be required that would discourage millions of European citizens to use pedelec, undermine the efforts and investments of several member states and the European Union to promote sustainable mobility” – states Adam Bodor advocacy director of the European Cyclists` Federation.
The EC proposal clarifies the scope of the directive as to which vehicles are mandated to carry third party motor vehicle insurance. This clarification was necessary to avoid the confusion as to which vehicles, and on what geographical area (road, private land, etc.) would qualify for a vehicle coming under this directive. Unfortunately, the EC proposal published today includes even the (light) power assisted bicycles – pedelecs – under this directive.
In fact, in an explanatory introduction to the proposal, the European Commission claims that power-assisted bicycles should already currently have full motor vehicle insurance (not transport, bicycle, personal or household insurance but full motor vehicle insurance). With this text, the European Commission is trying to criminalize power-assisted bicycle users, almost all of whom have some kind of other insurance, and has effectively banned pedelec use without insurance usually reserved for motor vehicles.
.—European Cyclists' Federation
А я про ГерманиюЯ про Европу писал,нет там никаких страховок и налогов на обычные е байки.Если там мутят, то и до России дойдет
Ага,при покупке сразу переплатил.У товарища ниссан лиф - оч прикольная машинка. На ночь к розетке подключил, днем соточку намотал. Десятка в месяц экономится,
- 2
В городе электровелик требует охраняемой парковки, желательно с розеткой. Электросамокат складывается компактно и заносится в офис, возможно и подзаряжается на халяву за счет работодателя. Скорость достаточная для передвижения по городу, около меня постоянно проезжают характерные "продвинутые офисные мальчики", на глаз скорость 30-40 км/ч, именно на самокатах.Очень много электровеликов в Тель-Авиве. От общего числа навскидку процентов 90. Используют в основном в качестве транспорта. Оно и понятно - покрути ка педали при их жаре! К тому же дешевле авто. Так что вещь полезная.
- 4
В городе электровелик требует охраняемой парковки, желательно с розеткой. Электросамокат складывается компактно и заносится в офис, возможно и подзаряжается на халяву за счет работодателя. Скорость достаточная для передвижения по городу, около меня постоянно проезжают характерные "продвинутые офисные мальчики", на глаз скорость 30-40 км/ч, именно на самокатах.
Ездят на работу, в магазин, пристёгивают велозамками. Самокат конечно компактнее, его если что и в транспорт взять можно. Для большого города самое то.
мы тут посчитали, что кпд через электрокар выше почти в два раза чем кпд через дизель... отсюда и экологичность + разделение в пространстве выбросов и человека.
А КПД выработки электроэнергии не считаем?
- 1
А КПД выработки электроэнергии не считаем?
Считаем. Не считаем кпд производства бензина.
В этом-то и прикол - средний кпд дизеля до 25 процентов не дотягивает у легковых... А кпд газовой турбины превышает 60%...
Дальше считаем кпд генератора, трансформатора, лэп, зарядки-разрядки аккума, кпд мотора... Каждый может сам посчитать...
- 2
Ездят на работу, в магазин, пристёгивают велозамками. Самокат конечно компактнее, его если что и в транспорт взять можно. Для большого города самое то.
А КПД выработки электроэнергии не считаем?
КПД выработки электроэнергии, действительно, пониже, чем 100%. Но все больше ее из солнца и ветра выкачивают, лет через 20 будет совсем немало.
Да и выбросы на ТЭЦ улавливать проще, чем из каждой машины.
Я ОЧЕНЬ много лет езжу на велосипедах, автомобилях, катерах и том, что к ним прицеплено. Это не считая лыж. Скорость на глаз определять умею. Самокат с колесами как у скромного бензинового скутера просто пролетает мимо, обгоняя поток машин.30-40 кмч на самокате это примерно как 130 кмч в сорочанах по жпсу.
- 1
Я ОЧЕНЬ много лет езжу на велосипедах, автомобилях, катерах и том, что к ним прицеплено. Это не считая лыж. Скорость на глаз определять умею. Самокат с колесами как у скромного бензинового скутера просто пролетает мимо, обгоняя поток машин.
а есть фотка такого самоката?
а определять скорость на глаз - это еще круче, чем жпсом в сорочанах. Это я тебе как метролог метрологу говорю.
- 1
Да и выбросы на ТЭЦ улавливать проще, чем из каждой машины.
Там смысл основной в том, что авто очень редко работает в оптимальном с точки зрения кпд режиме. А электростанция только в таком режиме и работает.
А ветрогенерация самая дорогая из существующих технологий.
- 4
Считаем. Не считаем кпд производства бензина.
В этом-то и прикол - средний кпд дизеля до 25 процентов не дотягивает у легковых... А кпд газовой турбины превышает 60%...
Дальше считаем кпд генератора, трансформатора, лэп, зарядки-разрядки аккума, кпд мотора... Каждый может сам посчитать...
КПД турбины посчитали (справедливости ради не 60, а под 80), а компрессор прицепить забыли? Он мощность отбирает и тоже свой КПД имеет.
фотки нет, пока достанешь телефон, он ужЕ ПРОЛЕТЕЛ рядом. Как "бытовой" метролог (имеющий в запасе несколько технических профессий), знаю, что на глаз скорость оценивается в угловых единицах в секунду (проще - сколько длин корпуса прошло в секунду). Проверял свои оценки "на глаз", сравнивая с приборами, точность не ниже, чем у ДЖИПИЭС.а есть фотка такого самоката?
а определять скорость на глаз - это еще круче, чем жпсом в сорочанах. Это я тебе как метролог метрологу говорю.
- 1
КПД турбины посчитали (справедливости ради не 60, а под 80), а компрессор прицепить забыли? Он мощность отбирает и тоже свой КПД имеет.
не, мы взяли мощность туббины целиком, типа тех, что сименс в крым непоставить хотел... там и турбин несколько и компрессоров пачка... и все это называют газовой турбиной. Ну иногда их еще называют паро-газовой, ибо выхлоп тоже используется для произвосдтва пара для паровой турбины...
И вот вся эта хрень, используемая на электростанции имеет кпд 60% как с куста.
- 4
не, мы взяли мощность туббины целиком, типа тех, что сименс в крым непоставить хотел... там и турбин несколько и компрессоров пачка... и все это называют газовой турбиной. Ну иногда их еще называют паро-газовой, ибо выхлоп тоже используется для произвосдтва пара для паровой турбины...
И вот вся эта хрень, используемая на электростанции имеет кпд 60% как с куста.
Ну, не знаю... Это наверное с учётом утилизации тепла, которое обычно выбрасывается в окружающую среду. Надо Волка спросить, он должен знать.
Катал ZOE 2 дня.Eсли измерять кайф от катания, деньгами, проще не жить, дешевле будет)
Кайф от катания,это когда 1200 км. проехал,за 10 минут заправился и следующие 1200 км. готов ехать.
По налогам в Германии - на велик не плачу. От остальных бед - стандартная страховка на домашнюю утварь уже включает еbike. У нас древний договор, поэтому до 10000 стоимость велика возвращают при краже, вандализме, и пр. Свежий договор в той же страховке - только до 2500.
Ну а так в общем - плевалась до покупки, не надо мне это и пр. А потом дали для тест-драйва. И мышеловка захлопнулась. Так что советую ярым противникам даже и не садиться на лошадку и уж точно не включать мотор ))). Опасно для кошелька.
В случае ДТП кто будет возмещать ущерб пострадавшей стороне?По налогам в Германии - на велик не плачу. От остальных бед - стандартная страховка на домашнюю утварь уже включает еbike. У нас древний договор, поэтому до 10000 стоимость велика возвращают при краже, вандализме, и пр. Свежий договор в той же страховке - только до 2500.
Ну а так в общем - плевалась до покупки, не надо мне это и пр. А потом дали для тест-драйва. И мышеловка захлопнулась. Так что советую ярым противникам даже и не садиться на лошадку и уж точно не включать мотор ))). Опасно для кошелька.
- 1
Так и есть - более 60% это для когенерации тепло+электро, а только ээ - 35% КПД
вам надо обновить знание матчасти в области пгу
Парогазовые установки позволяют достичь электрического КПД более 60 %. Для сравнения, у работающих отдельно паросиловых установок КПД обычно находится в пределах 33-45 %, для газотурбинных установок — в диапазоне 28-42 %
ПГУ использует выхлоп газовой турбины с электрическим кпд 35% для того чтоб получить пар и им запитать еще и паровую турбину с кпд 40%, а выхлоп из паровой турбины уже пустить на отопление и горячую воду...
Есть такое же на поршневых двс.
- 432
- 88
- 33
Информация точная?приватная Haftpflichtversicherung, которая имеется уже давно.
А то у нас е велосипеды с маленькими номерами гоняют.
Убедите меня и остальных читателей, что я не в курсе.Юноша, вы не вкурсе совершенно. Не путайте людей своим незнанием.
Спасибо.
Спасибо, значит те которые я вижу быстрее 25 км/ч могут ездить.до 25 км не надо да и pedelec
Я тебе за е велосипед в Германии и написал,а ты развёл соболезнования и гитлер капут. Так что сам лечись.И Вам не хворать) Мне не интересно,кто и где живет.Тута за е-bike базар
- 10
- 3
- 1
Убедите меня и остальных читателей, что я не в курсе.
Спасибо.
В законах о дорожном движении всех стран ЕС нет граничной цифры 50 км/ч вообще. Есть 25 и 45. Будь то мопед, мофа, мокик, мотороллер, педеле и прочие двухколёсные кляйн-крафт-рады.
В обсуждаемой заметке речь идёт о е-вело, которые в Германии называют педеле и шнеллес-педеле. Первый имеет ограничение мощности в 0,25 кВт и скорости в 25 км/час. Он может, конечно же, ехать и быстрее, просто силовая установка на скорости 25 км/час отключается. Он приравнен к обычному велосипеду (читай StVG).
А вот второй е-вело, который эс-педеле, и у которого ограничение мощности 4 кВт и скорости в 45 км/ч, этот выделен в особую категорию в ЕС-фарцойгклассе - L1e, и для езды требует ВУ, страховку, номерной знак и техосмотра.
The initiative is a blanket cover-all that puts e-bikes in the same category as motor vehicles, requiring them to have third-party insurance.
The European Cyclists' Federation, who are pro e-bike, said in a press release:
“If today's proposal becomes a law, third party liability insurance will be required that would discourage millions of European citizens to use pedelec, undermine the efforts and investments of several member states and the European Union to promote sustainable mobility” – states Adam Bodor advocacy director of the European Cyclists` Federation.
The EC proposal clarifies the scope of the directive as to which vehicles are mandated to carry third party motor vehicle insurance. This clarification was necessary to avoid the confusion as to which vehicles, and on what geographical area (road, private land, etc.) would qualify for a vehicle coming under this directive. Unfortunately, the EC proposal published today includes even the (light) power assisted bicycles – pedelecs – under this directive.
In fact, in an explanatory introduction to the proposal, the European Commission claims that power-assisted bicycles should already currently have full motor vehicle insurance (not transport, bicycle, personal or household insurance but full motor vehicle insurance). With this text, the European Commission is trying to criminalize power-assisted bicycle users, almost all of whom have some kind of other insurance, and has effectively banned pedelec use without insurance usually reserved for motor vehicles.
.—European Cyclists' Federation
- 0
- Ответить
-
Спасибо вам за развернутй ответ.В законах о дорожном движении всех стран ЕС нет граничной цифры 50 км/ч вообще. Есть 25 и 45. Будь то мопед, мофа, мокик, мотороллер, педеле и прочие двухколёсные кляйн-крафт-рады.
В обсуждаемой заметке речь идёт о е-вело, которые в Германии называют педеле и шнеллес-педеле. Первый имеет ограничение мощности в 0,25 кВт и скорости в 25 км/час. Он может, конечно же, ехать и быстрее, просто силовая установка на скорости 25 км/час отключается. Он приравнен к обычному велосипеду (читай StVG).
А вот второй е-вело, который эс-педеле, и у которого ограничение мощности 4 кВт и скорости в 45 км/ч, этот выделен в особую категорию в ЕС-фарцойгклассе - L1e, и для езды требует ВУ, страховку, номерной знак и техосмотра.
Таки е велосипед,мускульная и электро тяги,но мощный.
И таки с маленькими номерными знаками,читай страховка и транспортный налог.
- 1
- 1
я так понимаю, что минус - из клана несогласных )). оке!
я сужу с точки зрения владения "современными" велосипедами (разных направленностей) с 2001 года, а так же периодечески участвуя в соревнованиях по МТБ.
так вот. несмотря на сильную популяризацию - нет культуры/структуры вело движения, начиная с элементарного правила наличия шлема.
то, что масса людей, от мечтательных девушек в образе айсидоры дункан до хипстеров на фиксовых вело бороздят тротуары и проезжую часть без учета правил (ПДД в том числе), для меня вовсе не является показателем адаптации вело к условиям МСК (подчеркаваю, МСК).
специализированных вело дорожек крайне/стремится к нулю мало.
все остальное движение вело в городском траффике - в определенной степени нарушение тех или иных правил.
и еще раз, акцентирую, я говорю именно про МСК.
- 2
Вообще ездить в Москве не простое дело. Хотя на мой взгляд, все же лучше чем в метро.) Потом ноги надо как то готовить к зиме.
Общие правила для велика на мой взгляд не годятся.Ездить как автомобиль, это очень, очень опасно, так как полно придурков за рулем.Надо комбинировать, перекрестки лучше по пешеходным проезжать,на прямых по обочине, углы по большим радиусам ит.д
- 1
Легкие не жалко?Езжу на велике на работу, кстати в Москве
Я хоть и не в Москве, но по дорогам на соответствующем лисапеде езжу только утром в выходные. Да и то иногда не комильфо местами, хотя есть и места где совсем немного машин в это время конечно.
А когда в "поля" езжу, то до них еду дворами в основном.
- 1
- 1
В Москве всюду так, хоть иди, хоть стой, если тока лежать, там у самой земли воздух почище).
именно по этой причине катаю только в лесу
благо - Битца через дорогу )
именно по этой причине катаю только в лесу
благо - Битца через дорогу )
Битцевские и Бутовские трейлы это вещь, по городу езжу, только если совсем сыро и то можно в Узком покружить, воздух чище будет.
А вот репку зря ты так едешь, если это конечно не совсем с утра, когда там никого нет, перекрестки там опасные, а скорость под 40 легко набирается.
- 1
- 1
А вот репку зря ты так едешь, если это конечно не совсем с утра, когда там никого нет, перекрестки там опасные, а скорость под 40 легко набирается.
я же местный )), научен смотреть по сторонам. 3 перекрестка )
пс: лыжная история начиналась там же, на Лысой, во времена Брежнева )
- 1
- 1
- 1
- 1
Баловство, в Париже изумлен чугунными по весу мелкими великами с убранной в масло цепью = неубивамый велик для проката. Классная вещь пенсам встречающим старость Вот ноги ни ходьбой, ни бегом стало не сменить, отлетался в Европу А может велик ноги вновь и отломает, ежели по Прибалтике для начала покрутить
все мои знакомые "пенсы", достигшие просветления, пересели с ДХ/КК/эндуро на шосЦе ))
видимо это решает ))
Баловство, в Париже изумлен чугунными по весу мелкими великами с убранной в масло цепью = неубивамый велик для проката. Классная вещь пенсам встречающим старость Вот ноги ни ходьбой, ни бегом стало не сменить, отлетался в Европу А может велик ноги вновь и отломает, ежели по Прибалтике для начала покрутить
В горку пенсы могут не только ноги отмотать если ломить, но и сердце, а если по трейлам с перепадами, то совсем плохо может стать...
все мои знакомые "пенсы", достигшие просветления, пересели с ДХ/КК/эндуро на шосЦе ))
видимо это решает ))
Так правильно, крути равномерно и не выпендривайся, ну закрутишь в горку подрастет немного пульс всего то :D
- 1
все мои знакомые "пенсы", достигшие просветления, пересели с ДХ/КК/эндуро на шосЦе ))
видимо это решает ))
А где они катают на шосце? ИМХА основная тема мтб - это уйти от людей, машин и мест катания для этого просто больше...
- 1
- 1
По шоссе нельзя, экология превыше всего, только по тропам и лучше в лесу.все мои знакомые "пенсы", достигшие просветления, пересели с ДХ/КК/эндуро на шосЦе ))
видимо это решает ))
так вот. несмотря на сильную популяризацию - нет культуры/структуры вело движения, начиная с элементарного правила наличия шлема.
то, что масса людей, от мечтательных девушек в образе айсидоры дункан до хипстеров на фиксовых вело бороздят тротуары и проезжую часть без учета правил (ПДД в том числе), для меня вовсе не является показателем адаптации вело к условиям МСК (подчеркаваю, МСК).
специализированных вело дорожек крайне/стремится к нулю мало.
все остальное движение вело в городском траффике - в определенной степени нарушение тех или иных правил.
Москва это сейчас уже европейский веломегаполис, по сравнению, например, с Питером. Тут вообще ничего нет.
- 1
- 1
А где они катают на шосце? ИМХА основная тема мтб - это уйти от людей, машин и мест катания для этого просто больше...
так тут же секта целая присутствует ))
ну и круги в Крыле никто не отменял
и кста, "пенсы" - это формально, они адские звери сушеные ))
- 1
- 1
Тут проблема заборов, даже в Париже их полно, но вседа можно бесконечно петляя но пройти куда надо без выхода на автодороги. В Мосвке полная безнадега не выделенных, а парралельных дорог для великов.Москва это сейчас уже европейский веломегаполис, по сравнению, например, с Питером. Тут вообще ничего нет.
так тут же секта целая присутствует ))
ну и круги в Крыле никто не отменял
и кста, "пенсы" - это формально, они адские звери сушеные ))
Это беголыжные сектанты, они могут знатно вкручивать и не угонишься за ними. Вон в гонках даже неплохо выступают!
Моя приятельница- горнолыжница 60 лет летом ездит на работу (при наличии авто) на электроСАМОКАТЕ. Счастлива! Ибо и живет, и работает в центре, но в разных его частях.
Так летом лишний раз побыть на свежем воздухе - милое дело. Я тоже при возможности пересаживаюсь на велосипед или вообще пешком иду до работы
В тему о э-байках - классное это чувство, когда ты, все-таки работая, но с помощью мотора, выбираешься на гору, при этом обгоняя всех "спортиков" в трико, которые уже к концу подъема на издохе провожают тебя тихим "oooo, ****, das ist ein E-Bike. Bald kaufe ich mir auch so eins" (ооо, ***, это э-байк. Скоро куплю себе тоже такой). И ты еще при этом наслаждаешься панорамой, природой, солнцем и тд. Чего о лицах настоящих велосипедистов ну тяжело подумать. А уже с горки отключаешь мотор и гонишь, сколько лошадка бежит, притормаживая только чтобы вписаться в повороты серпантин. Мысль о том, что ты ненастоящий велосипедист вызывает только довольную заговорщицкую улыбающуюся рожицу.
В защиту спортиков - на ровном месте они меня обгонят запросто. Потому что при 25 км/ч помощь заканчивается и надо крутить самой. И тут Бобик сдох )))).
Но если внедорожье и горы, то потрясающая штука. Перепад 800 метров даже не заметил. Реально едешь вверх и кайфуешь. Ну и 6 часов в таком режиме на обычном веле я никогда в жизни бы не накатал.
Ну и скажем, что вьехать метров 200-400 перепаду дано не многим, вернее многи даже не рискнут попробовать. А на с помощью вполне.
Это я про Бошевские/Шимановские системы на педали. Те что работают на колесе не пробовал и не знаю.
- 1
- 1
если не принимать в расчет, что велосипед в МСК, как средство передвижения из дома на работу (например), абсолютная утопия ))
кста. взбодрю )
просто каждодневное наблюдение.
по правилам ДД, при переходе проезжей части, с велосипеда нужно спешиться и идти пешком по переходу.
как показала практика, 99,999% велопользователей это игнорируют, мало того, ожидая зеленый светофор стоя со всеми пешеходами, потом садятся на вел и едут по зебре ...
это к вопросу о правилах и двойных стандартах рассуждений про удобство вела в городской инфраструктуре МСК
0,001% - это Я )). правила есть правила. полумер быть не должно, это вопрос безопасности и здоровья
вот
haters gonna hate!
Ты не один такой с пешеходными переходами.
Кстати проезд на велосипеде может быть опасен, если например скорая помощь решит что они торопятся и поедут на красный свет, а велосипедист смотря только на зеленый свет поедет по пешеходному переходу.
А еще многие с бананами в ушах ездят и бегают, что тоже черевато. В этом году чуть бегуна на велодорожке не переехал, кричал ему три раза чтоб уступил дорогу, а этот же тип, наоборот при моем приближении под колеса кинулся. Вытащил свои бананы из ушей и начал материться в мою сторону...
кста. взбодрю )
просто каждодневное наблюдение.
по правилам ДД, при переходе проезжей части, с велосипеда нужно спешиться и идти пешком по переходу.
как показала практика, 99,999% велопользователей это игнорируют, мало того, ожидая зеленый светофор стоя со всеми пешеходами, потом садятся на вел и едут по зебре ...
это к вопросу о правилах и двойных стандартах рассуждений про удобство вела в городской инфраструктуре МСК
0,001% - это Я )). правила есть правила. полумер быть не должно, это вопрос безопасности и здоровья
вот
haters gonna hate!
+1
Одно время многие велосипедисты начали переходить по ПП.
Сейчас опять начали гонять.
Еще придурков на электросамокатах добавилось.
Очень много электровеликов в Тель-Авиве. От общего числа навскидку процентов 90. Используют в основном в качестве транспорта. Оно и понятно - покрути ка педали при их жаре! К тому же дешевле авто. Так что вещь полезная.
Очень неполезная. Велоседло нарушает кровообращение мошонки и простаты. На обычном велике кручение педалей помогает гонять кровь, а на элетро веле при езде в основном на электротяге вред ничем не компенсируется. Ну если уже не стоит то можно на электро покатать-терять нечего.
Если есть что терять,то лучше юзать электросамокат.
- 1
- 1
+1
Еще придурков на электросамокатах добавилось.
самокаты да, страшно выглядит
каждое утро (сейчас попроще, все в отпусках) пробка от Нахимовского по Севастопольскому в центр.
по полосе общественного транспорта, под горку, гоняют 2-3 самотчика со скоростью 30+ км/ч, реально жутко смотрится!
с таким размером колес и такими скоростями контроль стремиться к нулю ((
любой мелкий камень или песок ...
- 1
- 1
кста. взбодрю )
просто каждодневное наблюдение.
по правилам ДД, при переходе проезжей части, с велосипеда нужно спешиться и идти пешком по переходу.
как показала практика, 99,999% велопользователей это игнорируют, мало того, ожидая зеленый светофор стоя со всеми пешеходами, потом садятся на вел и едут по зебре ...
это к вопросу о правилах и двойных стандартах рассуждений про удобство вела в городской инфраструктуре МСК
0,001% - это Я )). правила есть правила. полумер быть не должно, это вопрос безопасности и здоровья
вот
haters gonna hate!
и еще ... про культуру и безопасность.
вчера, уже около 9 вечера, с 905 года ехал влево на набережную от ЦМТ.
машин вполне не мало, поток в общем +/- 60 км/ч
внезапно со стороны арбата на набережную вваливает человек 80 на вело, фиксеры/мтб/шоссе. вваливают на красный в поток едущих на зеленый авто. большинство без шлема, в образе Айсидоры
аккуратно объехал, предварительно охренев ...
следующий светофор. машины стоят на красный, слева едут встречные. поток вело нагоняет, с диким ржанием на красный хреначат по 2 рядам лавируя между стоящими на месте авто. 80 человек!
чессно - видя все это "слабоумие и отвага" + пренебрежение к ПДД, хотелось просто орать матом.
так что, это и есть "удобный и полезный" способ передвижения по городу? экологически чистый...
Это вроде народ с покатушки rayon или как-то так...
Обычно такое поведение резко заканчивается после какого-нибудь происшествия.
Да и вообще чтоб по городу катать надо быть достаточно отмороженным, поэтому и на правила наплевать.
И потом эти товарищи еще недоумевают что на них пешеходы ругаются, когда они по тротуарам ездят.
кста. взбодрю )
просто каждодневное наблюдение.
по правилам ДД, при переходе проезжей части, с велосипеда нужно спешиться и идти пешком по переходу.
как показала практика, 99,999% велопользователей это игнорируют, мало того, ожидая зеленый светофор стоя со всеми пешеходами, потом садятся на вел и едут по зебре ...
это к вопросу о правилах и двойных стандартах рассуждений про удобство вела в городской инфраструктуре МСК
0,001% - это Я )). правила есть правила. полумер быть не должно, это вопрос безопасности и здоровья
вот
haters gonna hate!
Меня оштрафовали за это на 800 рублей, попала в камеру притормозившей машины ДПС. Переезжала по зебре не спешившись. Остановили, показали запись видеорегистратора. Штраф.
- 1
- 1
добавил подъём бедра и усталость пропала.
офф
в беге вообще много разных нюансов
будучу уже в ранге МС (современное пятиборье, еще в классическом варианте, без "комбАйн" бег/стрельба), в 1985 году в олимпийской деревне бежал "фестивальную милю" - 1985 метров ) (по-поводу фестиваля молодежи и студентов)
так вот. со старта все вломили как кони, я скромно присел в 10-ке. так как профильная у меня была 4000 м кросс, особо не спешил ).
естесственно через 1200-1500 м все кони вломившие посдохли. финиш был в горку, метров 200. я уже бежал за лидером, мне этот забег был ради интереса, лидеру - видимо для важной "галочки". как раз на подъеме я и порекоммедовал лидеру тянуть повыше колено/бедро, типа легче будет ... но, как школьник/абитуриент был послан ). привез лидеру метров 20 в итоге. смешная медаль до сих пор где-то хранится )
- 18
- 7
- 5
Меня оштрафовали за это на 800 рублей,
Вообще совершенно идиотское правило.
Я перееду зебру гораздо быстрее, чем пройду пешком.
Ну и кому это всё выгодно?
Естественно, нужно смотреть и на светофор и на реальный трафик машин - желающих проскочить на красный хватает...
оно больше к нерегулируемым пп относитсяВообще совершенно идиотское правило.
Я перееду зебру гораздо быстрее, чем пройду пешком.
Ну и кому это всё выгодно?
Естественно, нужно смотреть и на светофор и на реальный трафик машин - желающих проскочить на красный хватает...
- 18
- 7
- 5
оно больше к нерегулируемым пп относится
На нерегулируемых еще актуальнее быстрее освободить зебру.
Просто не надо бросаться с тротуара быстро переезжать переход!
Остановись. Опусти переднее колесо на зебру. Убедись, что все остановились или четко останавливаются и езжай себе!
Любой нормальный водитель будет только доволен, что ты по-быстрому освободил переход.
дык, я не спорю, просто хренова туча велосипедистов не останавливаются-типа зебра, так на них хрен среагируешь, а если вечер да выход на зебру чем-нибудь закрыт..На нерегулируемых еще актуальнее быстрее освободить зебру.
Просто не надо бросаться с тротуара быстро переезжать переход!
Остановись. Опусти переднее колесо на зебру. Убедись, что все остановились или четко останавливаются и езжай себе!
Любой нормальный водитель будет только доволен, что ты по-быстрому освободил переход.
- 18
- 7
- 5
дык, я не спорю, просто хренова туча велосипедистов не останавливаются-
Ну тут уже вопрос простого наличия мозгов.
К сожалению с этим у нас проблемы...с обеих сторон...
Пешеходов, переходящих зебру не глядя на дорогу и светофор, тоже хватает.
Так, что дело не в том, ехать или идти, а в том КАК это делать!
опять согласен. Но у пешеходов скорость меньшеНу тут уже вопрос простого наличия мозгов.
К сожалению с этим у нас проблемы...с обеих сторон...
Пешеходов, переходящих зебру не глядя на дорогу и светофор, тоже хватает.
Так, что дело не в том, ехать или идти, а в том КАК это делать!
Вот именно об этом и говорят ПДД. Именно КАК надо пересекать дорогу. Скорость велосипедиста намного выше пешехода, а напоминаю - на переходе пешеходы имеют преимущество. В отличии от велосипедистов, которые вообще не должны ЕЗДИТЬ поперек дороги, как участники дорожного движения. Или ты едешь ВДОЛЬ, иди ИДЁШЬ поперек. Всё остальное от лукавого.Ну тут уже вопрос простого наличия мозгов.
К сожалению с этим у нас проблемы...с обеих сторон...
Пешеходов, переходящих зебру не глядя на дорогу и светофор, тоже хватает.
Так, что дело не в том, ехать или идти, а в том КАК это делать!
- 18
- 7
- 5
Скорость велосипедиста намного выше пешехода,
Лично я могу ехать со скоростью пешехода.
И даже стоять на велосипеде на месте
А что будем делать с пешеходами, которые не глядя БЕГОМ бросаются на переход?
как участники дорожного движения
Находящийся на тротуаре перед зеброй велосипедист никак не является участником дорожного движения!
А так вообще можно и инвалидам запретить пользоваться на переходе коляской. А с электроприводом, тем более!!!
А роллеров заставлять снимать ролики.
Административный маразм границ не имеет!!!
офф. а что в сервисе делали/делают за такой пробег?
цепь смазывают?
Ну, велик на гарантии, первый сервис обязана пройти между 300 и 500 км. Хз, что делали, всеравно бесплатно. Ну а говорят, к 2000 км шестеренки немного и цепи снашиваются. Я в этом ни бумбум, но судя по оценке первых 500 км сказали, что особо не заморачиваться, вроде бы не убиваю велик. Чего не скажешь о моем муже. В один и тот же день купленый велик уже пару раз побывал в ремонте. Сейчас актуально тормоза где-то там чорхать начали ))))
- 1
- 1
Ну, велик на гарантии, первый сервис обязана пройти между 300 и 500 км. Хз, что делали, всеравно бесплатно. Ну а говорят, к 2000 км шестеренки немного и цепи снашиваются. Я в этом ни бумбум, но судя по оценке первых 500 км сказали, что особо не заморачиваться, вроде бы не убиваю велик. Чего не скажешь о моем муже. В один и тот же день купленый велик уже пару раз побывал в ремонте. Сейчас актуально тормоза где-то там чорхать начали ))))
про гарантию - тогда понятно
- 1
- 1
Да на ну их велики, у меня ржавеет десятый год. Бегать надо на красный, бегаю всегда и никаких притензий, ниразу.Лично я могу ехать со скоростью пешехода.
И даже стоять на велосипеде на месте
А что будем делать с пешеходами, которые не глядя БЕГОМ бросаются на переход?
Находящийся на тротуаре перед зеброй велосипедист никак не является участником дорожного движения!
А так вообще можно и инвалидам запретить пользоваться на переходе коляской. А с электроприводом, тем более!!!
А роллеров заставлять снимать ролики.
Административный маразм границ не имеет!!!
Это правило совершенно естественно если понимать, что у нас нет велоинфраструктуры. Оно никак не связано со скоростью движения. Через переход можно и бежать. Оно связано с тем, что в толчке велосипедист может подавить пешеходов. А с автомобилистам и заботой о них не связано никак.Вообще совершенно идиотское правило.
Я перееду зебру гораздо быстрее, чем пройду пешком.
Ну и кому это всё выгодно?
Естественно, нужно смотреть и на светофор и на реальный трафик машин - желающих проскочить на красный хватает...
Полная херня. Не имеет никакого отношения к мировой практике.Вот именно об этом и говорят ПДД. Именно КАК надо пересекать дорогу. Скорость велосипедиста намного выше пешехода, а напоминаю - на переходе пешеходы имеют преимущество. В отличии от велосипедистов, которые вообще не должны ЕЗДИТЬ поперек дороги, как участники дорожного движения. Или ты едешь ВДОЛЬ, иди ИДЁШЬ поперек. Всё остальное от лукавого.
- 18
- 7
- 5
Это правило совершенно естественно если понимать, что у нас нет велоинфраструктуры.
Ну, по сравнению с Питером, в Москве велоинфраструктура есть (имел возможность сравнить)
Оно связано с тем, что в толчке велосипедист может подавить пешеходов.
Это да.
Однако сильно зависит от техники конкретного велосипедиста.
Если не умеет ехать медленнее пешехода, то пусть катит велик руками
- 22
- 3
- 1
Чтобы не теоретизировать, надо, как минимум, пробовать и сравнивать https://twentysix.ru/blog/132344.html#comment334012
Чтобы не теоретизировать, надо, как минимум, пробовать и сравнивать https://twentysix.ru/blog/132344.html#comment334012
Поговаривают, такой обзор должен содержать прокат на пампе и что-то там должно быть про повис каретки и цепляние звездой за бугры :D
понятно, что статья чисто для информации, просто добавлю пару слов ))
- пару лет уже есть официальный зачет в мировой серии эндуро по э-байкам.
причем изначально их пропагандой и промо занимались ТОП в прошлом ДХ МТБ гонщики, как Нико Вулье (еще и WRC гонщик как лет 10)
- да, в 2015 году (по-моему) на Тур-д-Франс заподозрили Криса Фрума в использовании э-движка, он слишком бодро ехал в гору ))