Вчера в немецком Оберстдорфе стартовал чемпионат мира по лыжному спорту. Предстоящий турнир, естественно, пройдет с прицелом на Олимпиаду, стартующую в итальянском Турине через год. О том, какие задачи ставятся в Германии перед нашей лыжной сборной, «Новым Известиям» рассказала первый вице-президент Федерации лыжных гонок России Елена Вяльбе.
– Елена, с каким настроением отправляетесь в Оберстдорф лично вы?
– С хорошим. Я вообще по жизни оптимистка, поэтому и сейчас надеюсь на лучшее. А три медали, завоеванные нашими девочками в гонке на 10 км (Зоей Медведевой-Арбузовой, Ольгой Завьяловой и Юлией Чепаловой. – «НИ») на последнем этапе Кубка мира, говорят сами за себя.
– Но почему-то ни вы, ни президент Российской федерации лыжных гонок Владимир Логинов не даете прямого ответа – на какое количество медалей мы можем рассчитывать в этот раз? Такого плана больше не существует в лыжной федерации?
– Сейчас, за год до Олимпиады, для нас главное – проверить, в правильном ли направлении мы движемся. Есть определенная программа подготовки, которая утверждалась осенью и которая включает в себя ряд новых спорных моментов. Спортсмены тренировались по ней, и в Оберстдорфе, надеюсь, станет понятно, как нам готовиться дальше к Играм. Если результата не будет, будем, естественно, искать причины, корректировать. Много споров, например, вызывала горная подготовка. С одной стороны, вроде горы всем нужны, с другой – никто не знает, как поведет себя после них конкретный организм. Мы рискнули. Последние сборы впервые после большого перерыва провели в некогда родном для всех советских спортсменов Цахкадзоре. Там же, к слову, готовились и наши биатлонисты.
– Значит ли это, что вы, как и руководители нашей сборной по биатлону, считаете предстоящий чемпионат очередным этапом в подготовке к Играм в Турине?
– Не могу сказать, что чемпионат мира для спортсмена – проходящий старт. Они готовятся к нему не меньше, чем к Олимпийским играм. Соревнования-то одни и те же, только у Олимпиады статус выше и на психику давит больше. Но сейчас у спортсменов нет никакой накачки. Зачем? Каждый сам знает свои задачи. Я вообще всегда удивлялась, как можно планировать что-то на чемпионаты мира, Олимпийские игры. Хотя тоже всегда планировала – выступать. Ставила себе планку и старалась за ней тянуться. Да, что-то может не получиться, но, когда планка стоит, есть мотивация. А значит, можно идти на подвиги.
– От кого, на ваш взгляд, нам ждать этих подвигов?
– И в мужской, и в женской командах есть по четыре-пять человек, которые вполне могут порадовать результатами. Это и Вася Рочев, и Коля Панкратов, и Евгений Дементьев... Юля Чепалова, конечно, Оля Завьялова, Лариса Куркина, Зоя Медведева-Арбузова...
– Утверждение состава команды на этот раз прошло без скандалов?
– Тренерский совет очень мирно прошел. На мой взгляд, мы на все сто процентов соблюли спортивный принцип отбора. Кто-то доволен, кто-то, наверное, нет, но в целом все очень слаженно. Сейчас я хочу только одного – чтобы никто не заболел. Ну и чтобы никакие подводные течения не помешали спортсменам раскрыться по-настоящему.
– В связи с последними допинговыми скандалами есть нервозность в федерации? Не так давно у Рочева вроде очень сильно повысился гемоглобин...
– Гемоглобин – это самая большая наша проблема сегодня. Но у Рочева ничего особенного не было. Дело в том, что такая ситуация бывает у многих, даже не занимающихся спортом людей. И это вовсе не означает, что они что-то принимали. Таково свойство организма. У Жени Дементьева и Зои Медведевой-Арбузовой он тоже не выше нормы, но на грани. Все это мы держим под контролем. Насколько, естественно, это возможно.
– Больше половины года прошло, как вы стали первым вице-президентом федерации. Не пожалели еще, что ввязались в это дело?
– Нисколько. Даже успела привыкнуть к тому, что меня со всех сторон критикуют.
Елена Вяльбе: «Лыжники могут порадовать»
Источник: Новые Известия
Комментировать