Наверное, две недели отпуска в тепличных альпийских условиях итальянских Доломитовых Альп – это слишком много. Особенно когда так повезло с погодой – природа перепробовала все варианты начала весны, но на каком-то одном так и не остановилась. Было все – мороз и солнце, снегопады, штормовой ветер, дождь в городах в долине, но хорошей погоды было все-таки больше. Видимо поэтому как-то уж очень сразу по прибытии на Родину понимаешь, что отпуск кончился. Возможно, сказывается индивидуальная сварливость характера, возможно «годы, увы, сильнее», а может быть просто горные лыжи – это такая штука, которой все время мало (естественно, под понятием «горные лыжи» я имею ввиду весь комплекс удовольствий).
В общем-то, после двухнедельного кувыркания по итальянским Доломитам, домой все-таки немного тянуло, да и суммы, зарезервированные под «комплекс удовольствий», были на исходе. Опять же – легкую озабоченность вызывала травма плеча у супруги, полученная в предкрайний день катания, хотя посещение медицинского кабинета в Рисконе ситуацию несколько прояснило и успокоило.
Тем не менее, в коротких «перебежках» от одного транспортного средства до другого мне предстояло переть на своем «горбу» две пары лыжных чехлов, рюкзак и сумку на колесах весом около 26 кг. Жена утверждала, что одной левой справится с 19-килограммовым чемоданом. Естественно, мы надеялись на сервис в аэропортах, а также на быстрое перемещение из воздушной гавани в центр столицы посредством Аэроэкспресса.
Настроение стало портиться во время сдачи прокатного авто в аэропорту Мюнхена – приемщик попался на редкость въедливый и насчитал пять незамеченных нами при приемке машины царапин «размером до пяти см». Затем была очередь на паспортном контроле (половина Германии почему-то рванула на каникулы куда-то в теплые страны), затем – тщательная проверка всех аккумуляторов во всех «девайсах», времени на duty free оставалось в обрез, но все-таки осталось, и наконец мы уже сидим на своих местах в самолете Главной отечественной авиакомпании, и уже молоденькие стюардессы предлагают белые и красные напитки, горячий обед, а под крылом самолета уже и Дмитровка с Пироговкой, разворот, сели, аплодисменты.
Первый звоночек прозвучал у ленты выдачи багажа – всем лыжи вынесли, а нам нет. То есть, обе сумки катались по транспортеру еще до того, как мы прошли паспортный контроль, а двух чехлов почему-то не было. На всякий случай поинтересовался у девушки за стойкой, что делать в случае неприбытия лыж. «Обращайтесь к перевозчику» – ну, понятно, к кому же еще? Тихо крою матом дядьку на стойке негабарита в Мюнхене – вдруг что-то там перепутал? А нет, дядька ни при чем – оба наших чехла наконец-то выехали из двери заветного лифта.
Толпа на выходе из багажной зоны – у кого-то что-то проверяет стая таможенников в составе трех мужиков и одной сухощавой тетки с алчным блеском в глазах. Видимо, ищут что-то незадекларированное. Почему в аэропортах других стран не ищут? Странно, надо чтобы на выходе тоже что-то искали, не только на входе.
В быстром темпе добираемся до поезда – с тележкой на платформу «низзя», торможу у турникета, пытаясь одной рукой, на которой болтаются два лыжных чехла, достать билет. Проходим, садимся, едем. По телевизору показывают картинки со страшными цифрами – штрафами в случае неисполнения каких-то правил. Запугивание – это наше всё, здравствуй, Родина. А дальше начинается самое интересное.
Поезд приехал не на ту платформу Белорусского вокзала. Машинист несколько раз нетерпеливо повторяет «поезд следует в
Видя, что мы направляемся к лестнице, нас окружает толпа азиатов с предложением платных услуг – по переноске вещей. Все одеты в некую синюю спецуху, не заметить их невозможно, однако нелегальный характер их деятельности на перроне сомнений не вызывает. Не в моих правилах помогать размножаться гастарбайтерам и кормить коррупционеров из числа привокзальной полиции, которые обязаны наводить здесь порядок, поэтому все «такелажники» были посланы по конкретному адресу – на йух.
Теперь немного о «корриде»: три крутых лестничных пролета, для сумок на колесах придуманы железные настилы на ступеньках. Перед каждым «пандусом» укреплен железный фонарный столб, который делает невозможным нормально попасть колесами на пандус чемодан средних размеров. Если добавить сюда два чехла лыж – станет весело. Жена так и не смогла преодолеть хотя бы один пролет – пандусы сделаны под правую руку, ту, которая у нее не работает. Перетаскиваю все шмотки в одно лицо мелкими перебежками. Наконец мы внизу, но на этом трудности не заканчиваются.
Вход/выход на перрон охраняет «демон Максвелла» (см. «Понедельник начинается в субботу» А. и Б. Стругацких) – молодой парень, тупо открывающий и закрывающий двери (опять же ни на одном вокзале Европы я не видел такой специальной должности. Либо можно просто свободно войти, либо работает автоматика). Сложность в преодолении демона состоит в том, что все подступы, в том числе и наклонные пандусы для чемоданов и сумок с колесами, какая-то с*ка, которой гореть в аду, додумалась перегородить цветной лентой без каких-либо видимых причин. Втаскивать сумки в узкую дверь приходится через четыре ступеньки. Обкладываю демона по матери, так как приходится загораживать коридор, оставляя свой вес и помогая жене втягивать сумку по долбаным ступенькам. Парень что-то неразборчиво бурчит вслед. Выбегаем на площадь Белорусского вокзала, садимся в такси и через пятнадцать минут вваливаемся домой.
Да ёпрст, ну что за фигня?!
Ну, а красивые отчеты об отдыхе и катании в нескольких регионах Dolomiti Superski (Kronplatz, Dolomiti di Sesto, Jochberg/Gitschberg и руководство по пользованию Sella Ronda), как и по соревнованиям Helmssimo, конечно же, будут вскорости :)).
А перед прибытием на родину, в самолете почитать Достоевского или на худой конец Антон Палыча. А то иш ты... хочет чтобы Родина его встретила без "объятий".