Самое заметное препятствие для хорошего результата — незнание трасс, в прошлом году пришлось ехать все четыре «с листа», в этот раз твердо решил приехать заранее. Сам Les Menuires весьма интересен для катания, а так же он является частью Les3valles или «Три долины», самой большой в мире объединенной зоны катания на лыжах, свыше 600 км трасс. Любопытство распирало меня проверить ситуацию с маунтинбайком в этой области.
Поэтому приехал заранее, в пятницу, поселился в отличной гостинице с вкусными круассанами на завтрак и вай-фай. Но с удивлением узнал, что в пятницу подъемники в соседнюю долину Мерибель не работают, а в субботу в трех долинах и вовсе выходной день. Решил не унывать и остаться до понедельника, чтобы обязательно сделать тур по трем долинам, а пока обкатать то, что доступно. В конце кратко расскажу о зоне катания на байке в трех долинах.
Итак, утром в воскресенье получил номер и чип на руль, регистрация стоила 38 евро, совсем неплохо при отличной организации и входящем в цену ланче и ужине.
Незнание трасс означало, что могу расслабиться, постараться проехать как можно лучше, но цель, которую ставил до приезда — заехать в первую двадцатку, будет вряд ли достижима. Номер 17 давал старт одним из последних в каждом заезде, всего стартовали 119 участников. Время стартов объявляли заранее, например, у меня это 10.39, 12.09, 14.24 и 16.24. Общая дистанция 40 километров, набор 500 метров, сброс 2500.
Первый старт на самом приятном трейле, твердой накатистой тропинке с большим количеством камней или даже завалов, преодолевать их быстро достаточно проблематично. Если посмотреть на фото, тропинка идет сильно вправо к озеру, а потом налево к подъемнику, ее не видно под горой.
Главный организатор, местный профессиональный лыжник Кевин Гури, по совместительству поклонник эндуро. Такое забавное совпадение. Кевин — райдер европейской команды Dakine и в этом году выиграл самый престижный фрирайд контест в Вербье.
Вся команда велогонщиков Les Menuires экипирована и забрендирована Dakine.
Соответственно, спонсором соревнований был Dakine, ну, и я не отставал).
Старт давали буквально в зарослях черники, жалко, что я только что позавтракал).
Паучок в траве.
Время старта можно отследить самостоятельно благодаря табло.
Вид со старта, настоящий эндуро-трейл с несколькими взлетами-подъемами в начале.
Финиш, я проехал на 26 место, свернул не туда, потерял время на камнях, даже два раза спрыгивал с байка.
На финише настоящие болельщики с транспорантом.
Этот «будулай» занимается замером времени.
Уже после первого этапа кому-то понадобилась помощь, спасатели и скорая в этот день дежурили на всех трассах.
Дорога к старту второго этапа оказалось самой трудной, тропа уходит за гору и за горизонт.
Достигнув горизонта, за поворотом горы мы обнаружили, как тропа идет снова до горизонта и, в общем-то, вверх).
Несмотря на отличную погоду, несколько раз пришлось преодолеть настоящее болото.
Иными словами, на дорогу к старту второго этапа ушло минут 40 или больше, при этом времени на перегон меньше всего, когда я приехал, до моего оставалось меньше 20 минут.
Настоящий байкер-фанат:
Огромный белый гриб сразу от старта по травяным полям.
После ручейка дорога переходила в петляющую тропинку, которая через какое-то время пошла резко вниз со множеством срезок между петлями.
Кузнечик.
Финиш, мне казалось, удачно попал на все срезки и ехал очень быстро, но, судя по 28 месту, видимо, разгадал не все секреты этапа!
Будулая на фиксировании времени заменил такой строгий дядя.
Из-за небольшого болота на дороге гонщики покрылись черной грязью.
Между вторым и третьим этапом — ланч, но, поняв, что есть время наконец-то прочекать трассу, быстро отправился наверх и спустился по трассе прошлого года. Как выяснилось, мне это не помогло, так как сверху проложили новую трассу, но нижнюю часть, которая шла по байк-парковой трассе, удалось немного запомнить. Лохматые болельщики.
Старт располагался на горе между Мерибелем и Ле Меньюром. Надо сказать, маунтинбайк здесь очень развит, в субботу проходили соревнования в даунхилле по городу и детские старты, в понедельник снова детские старты, в прошлые выходные прошел этап Кубка Франции по даунхиллу в Ле Меньюре, а в этот же уик-энд с эндуро проходил этап Кубка Франции по даунхиллу в соседнем Мерибеле!
Старт по тропе направо. Буквально в это же время слева, в нескольких сотнях метров, проходит Кубок Франции по ДХ. Лучший из россиян, Тимур Замалиев, занял 176 место из 230 финишировавших. Я позже скатился по той трассе — полная жесть, едешь в пятисантиметровом слое пыли и опилок, словно в грязи, на крутом уклоне с большим количеством препятствий.
Финиш третьего этапа в соседней с Ле Меньюром станции Сан-Мартин-Де-Бельвиль, откуда пошло название всех соревнований. На этом этапе удалось «выстрелить» на 14 место в абсолюте, помог тренировочный спуск, это примерно показывает, где можно было быть, если изучить трассы заранее.
Так же на этом этапе была пара проездов по полям с небольшим преимуществом эндуро-байков, в целом из-за полного отсутствия подъемов в этой гонке можно ехать на даунхильном велосипеде, как многие и поступили.
К старту заключительного этапа гонщики конкретно запыхались, от регистрации до этого момента прошло уже 8 часов, а очередной перегон забрал остатки сил.
Четвертый этап проходил по простой байк-парковой трассе, которую, видимо, все хорошо знали, несколько срезок ее не особо разнообразили.
На старте девушка, у них был свой зачет, но участниц немного.
Погода то хмурилась, то радовала солнцем.
Развлекаясь съемкой, наткнулся на местного жителя.
Кое-где трамплинчики позволяли срезать часть виража.
На этом этапе, как и на первом, снова свернул не туда и потерял время, в результате 36 результат.
Даунхильный финиш на полях порадовал!
Ведущий собрал большое количество зрителей.
Продолжение серии «лохматые болельщики».
Перед награждением участников накормили.
Результаты не стали вешать, а просто напечатали всем, кто хотел.
Результаты:
Награждение.
Подиум.
Вернемся к обзору трех долин. В долине Ле Меньюр три станциии, в самом Ле Меньюр несколько байк-парковых трасс синего и красного цвета и наиболее интересные тропки для эндуро, грунт плотный. Валь Торанс предлагает несколько синих приятных трасс с очень скользким грунтом из маленьких камешков, в Сан-Мартин-Де-Бельвиль очень длинная байк-парковая трасса с кучей препятствий, а наверху вы можете спускаться на другую сторону горы в Мерибель. Туда ведет достаточно трудная разбитая красная трасса. Из Ле Меньюра же в Мерибель ведет длиннющая 10-километровая дорога, обозначенная почему-то черным цветом. Там же в Мерибеле трасса Кубка Франции, зеленая байк-парковая и красная эндуро. На горе напротив длинная синяя с перепадом 800 метров, она наиболее интересная в Мерибеле, есть трамплины и лесная часть. Еще несколько трасс уходят ниже с возвращением на ски-басе. Если подняться на вершину, в Мерибель ведет грунтовая дорога, опять-таки обозначенная черным цветом, на самом деле это часть объединенного велотура по трем долинам, такая же дорога ведет на другую сторону горы в Куршевель. В самом Куршевеле всего одна легкая трасса, ниже в Куршевель 1300 ведет одна черная «натуральная» трасса, там же очевидны альтернативные эндуро-варианты, не обозначенные на карте. В целом самой сильной и интересной для катания выглядит долина Ле Меньюр, но, поскольку они объединены, вы всегда можете разнообразить катание. Ознакомиться с дополнительной информацией о Les Menuires можно на официальном сайте: www.lesmenuires.com
С вами был Иван Малахов (Kona, Dakine, Actioncams.ru, O'neal и Columbia).
Огромная благодарность за помощь в подготовке этой статьи пресс-атташе курорта Les Menuires Estelle Roy.