Эпик, однако
Мирная пасторальная картинка, не правда ли? Альпийские луга, пруды, дорожка...
Ссылка на Страву.
18 августа. Девятый катальный день. Несколько устав от долбёжки в байк-парках, преимущественно – Les Gets – решил отправиться в обзорную экскурсию с фотоаппаратом в Morgins, на территорию Швейцарии. Договорился с помощью Шуры Жирновой примкнуть к дружественной московско-питерской команде.
Карта качается здесь
Дело достаточно нехитрое: дождаться десяток раздолбаев, подняться на Super Morzine, Zore... и ты уже на перевале. Справа Avoriaz, впереди Châtel. Разумеется, имея под... собой достаточно лёгкий АМ-велосипед, ждал крайних опозданцев, потом ждал ещё раз после лесного трейла, где надо было просто вкрутить... Пропустил на ковыряльном спуске в сторону Châtel. Это было фатальной ошибкой. С Col de la Joux Verte, если глядеть по схеме влево, уходит голубая трасса, выходящая к подъёмнику Сhaux Fleurie. Покурить бы эту и другие схемы заранее! Безусловно, всё есть в интронетах, но перед отпуском были другие заботы, а в самом парке дела со схемами обстоят... также, как и с указателями. В общем, юные спутники, любезно пропущенные мной на осыпной тропе в верхней секции, мягко говоря, скинули дядьку с хвоста. Да и кому он, старый, нужен?!
Поняв очевидное, спокойно поднялся по Сhaux Fleurie, повтыкал вверху, спокойно спустился по Panoramic, посидел с чашкой чая и фруктовым пирогом на веранде Plaine Drance, перемолвился словечком с Мариной Кирилловой (Морзин – большая русская деревня), и принял решение продолжить трейл в одно лицо.
В кармане имелась бумажная схема, годная, по большей части, в качестве походной скатёрки, а на дороге – внятный указатель на VTT Route в сторону Châtel. Решил сначала добраться туда, потом разобраться с остатком времени и планами.
Под указателем спорили над аналогичной схемой француз с, как я подумал, супругой. В фуллфейсе лицо разглядеть сложно. Обратились с вопросом ко мне – предпочёл ответить по-английски, поскольку мой французский дальше "Double expresso avec un double Genepi séparée, s'il vous plaît" не простирается. Английский французов оказался ещё хуже! Но договорились, что это-то, безусловно, та самая искомая VTT Route на Châtel.
Первые несколько километров эта дорога, плавно забирая вверх, проходит под локальными подъёмниками, закрытыми на лето. От неё идут маркированные свёртки на Tete de Linga, Point du Midi... Проблема только в том, что на схеме они не обозначены. Привязки нет. От слова "совсем".
Во время очередного перекура у развилки с указателем французы меня догнали. Мы продолжили общаться. Договорились, какая именно дорога доведёт нас до Châtel. Кстати, не ошиблись. Дальше начался роскошный трейл: гравийка, рассчитанная на ратрак, вошла в лес, сузившись до полутора метров. Справа земляная стенка, противоосыпная металлическая сетка, слева сетка нейлоновая и добротный откос. И спуск. Камни, корни, говнолин – в ассортименте.
Папаша стал меня регулярно догонять, мы немного пободались на спуске. Что характерно, барышни не отставали всерьёз. Вылезли в цивилизацию мы в районе Linga. Надо сказать, почтенный отец семейства сначала хотел лезть через забор, потом решил вместо скучной грунтовки валить по козьей корнявой тропе... Наш человек! Девицы не отставали!
Вид на французскую сторону с верхней станции Super Châtel
Дядька ушёл в местный спортивный, пообщался на тему навигации. Прохватили немного в гору по асфальту до нижней станции Super Châtel. На асфальте я снова оказался сильнее в подъёме, но ждал, фотографировал... На пандусе старшая из барышень ломанула вверх своим ходом... В общем, когда они сняли шлемы, стало ясно, что старшей, максимум, пятнадцать, младшей – тринадцать!
В кабинке подъёмника познакомились. Парня зовут Франк. Дочерей – блин, не запомнил! Устроили привал на вершине. Французы достали бутерброды, предложили мне – отказался было, решил купить в баре – там не оказалось ничего съестного. Был силком, с шутками-прибаутками накормлен. Наши люди! В ответ закупил кофе...
Граница. И снова вверх. Серпантин не слишком виден на цветной схеме, но там его есть...
Франк с дочерьми. За спинами серпантин из долины. Старшая ну очень хотела меня обогнать – выпустил у вершины.
Morgins там, в долине. Разумеется, по шоссе вниз мы не пошли – нашли натурально унавоженную коровью тропу, перешедшую в пешеходную. В центре кадра и вперёд-вправо. За перегибом начинается сначала... навоз, а потом дивный... трейл. Естественно, с корнями и свитчбэками. Там я впервые ощутил проклятье pixel8848 – съезжая в очередную яму, уткнулся передним колесом, смонтированным бескамерно. Покрышка, издав мерзкий звук, потеряла почти атмосферу... Накачался. Больше такое не повторялось.
Перед въездом в Morgins стоит реальный пост пограничной стражи. Тормозит машины, просит документы... Поскольку таскать с собой паспорт я быстро отвык, проскочил без фотографирования. На велосипедистов не смотрят абсолютно. Их здесь...
Morgins, по плану, должен был стать точкой возврата. Мы планировали подъём по La Foilleuse, трейл на Champoussin... Да мало ли что мы думали – дядька при посадке считал иначе. Я не вник во все объяснения – разговаривал он с Франком и по-французски. Понял вывод: Катитесь, ребята, лучше всего – по дороге в Châtel. Там вызовете такси. Надо отдать должное Франку – он не выказал и слова неодобрения. Делать нечего. Развернулись-покатили. там реально недалеко. Два лаптя по карте. Просто сначала небольшой тягунок, перегиб, спуск к Lac de Morgins, небольшой водораздел, потом опять спуск к Lac de Vonnes, ну а дальше – совсем просто – пяток километров ровного 5% тягуна по солнышку, в фуллфейсах, защите, на DH-резине...
Все эти километры лидировала старшая дочка Франка. Я реально не мог её добрать. Мало того, младшая, пусть и с поддержкой добрыми словами спокойно катилась за нами без серьёзного отрыва. Да, папа разговаривал, подбадривал, но – сама, сцепив зубы! Реально надо было отъехать за черту Châtel – там есть локальные подъёмники на Pré la Joux. Опять же, Франк бегал в разведку – он рассчитывал на рейсовый автобус, но увы... Когда я спросил его про такси, услышал массу фольклорной французской лексики. Опознал только merde.
Вид с Lindarets
Так или иначе, Франк сумел договориться как внизу, так и на Pierre Longue. Вниз ломанулись по голубой. Франк предупредил девчонок, что трасса красная – они были готовы. Показал им голубую и срезку мимо самой жидкой грязи. Честно говоря, в контрах девчонки ехали быстрее меня. Как ни странно, на Lindarets мы тоже успели.
Вид с верхней станции Lindarets в сторону Avoriaz. Здесь мы расстались. Я ломанулся вниз по роскошному асфальтовому серпантину в Morzine. Ребятам надо было в Les Gets. Они поехали в Avoriaz. Вероятно, таки нашли автобус
Следующий день я твёрдо решил перейти в piétons – устроить пешую прогулку. На верхней станции Nauchets в Les Gets встретили Франка с семейством. На велосипедах.
Серпантин. Попытался бодаться с шоссером. С клещевыми тормозами. Этот... мерзавец умудряется тормозить позже!!! И закладываться...
Просто дом у дороги.
- 22
- 3
- 1
- поднимаемся на Супер-Морзин - ОК. Кусок КК-трейла с небольшим заездом вверх по корням - тоже не надь;
- первый же спуск в котловину - альтернатива - валить по асфальту (скучно) или по глине-корням-камням;
- вернулись на том же подъёмники - голубая. Собственно, почему отстал - верхняя секция - щебневая тропа над сбросом метров в 300... ;
- поднялись на Флёри - спуск по Панорамик, хоть и зелёный, но контры разъезжены в..., да ещё и мокро-скользко-глинистые. Там я, кстати, убрался через руль. Слегка, но шлемом;
- дорога на Шатель - 80% чистого КК, остальное - хорошо вниз, по корням-камням...
Короче, мыслю так, что, конечно, хочется защиты полегче. В т.ч. колени до середины голени. Кстати, единственный незаживший пока шрам - сзади пришли шипы педали. И убрался-то, считай, на ровном. На том самом куске КК. Заехал типа на волл-райд, а на выезде скользнул на говнолине - не заметил его
- 22
- 3
- 1
На здоровье! Завидую. Сам бы ещё покатал-побегал. Какие тропы вокруг Pleney! Завтра постараюсь отписать. Впрочем, если залез в Страву - глянь "беговые" треки. На кусок от верхушки Pleney в сторону Nauchets и далее, спустившись до середины, я б и на велике подорвался. Не успел
Не повторяй моих ошибок - не попадёшь на подъёмник в Моржане - будешь иметь секс. А вот продолжение, не сложившееся у нас, ИМХО, было бы интересно.
- 4
Я уж свое фотать не буду))))) Учитывая как ногу разодрал металическими педальками)) У меня правда не двухподвес, с передней не работаюшей вилкой вообше веселей)) Сижу шас ищу колесики к велу мб посоветуете ?
Я перестал сильно гонять, стараюсь не падать, долго заживает. Весной прошлого года влетел в колею, при вылезании не хватило угла и приземлился на руки. Думал плечевые суставы до копчика пролетели. Болело год почти. Теперь только кросс кантри с обозрением видов. Хотя на прямых позволяю, очень стрекот гравия нравится) Хардтейл с вилкой РШ реба рейс. Завтра поеду. Аж трясёт как хоццо покатать. Будет трек, фото и видео.
- 22
- 3
- 1
На памп-треке я катаю на Максис Айкон двухкомпаундной. Посуху КК на Рубена Зафирос 29 бескамерной. По асфальту на Швальбе Марафон Рейс 29. В горах на ДХ был Максис Миньон бескамерно 60А.
- 4
Я перестал сильно гонять, стараюсь не падать, долго заживает. Весной прошлого года влетел в колею, при вылезании не хватило угла и приземлился на руки. Думал плечевые суставы до копчика пролетели. Болело год почти. Теперь только кросс кантри с обозрением видов. Хотя на прямых позволяю, очень стрекот гравия нравится) Хардтейл с вилкой РШ реба рейс. Завтра поеду. Аж трясёт как хоццо покатать. Будет трек, фото и видео.
Над по правильному учиться с прыгивать с вела, когда становится ясно что ппц, у меня после сноуборда синдром непонятный. Когда на борде падаешь, доска никуда не денется. Тут также много было моментов когда надо было вел выкидывать из под себя или спрыгивать.
- 1
На памп-треке я катаю на Максис Айкон двухкомпаундной. Посуху КК на Рубена Зафирос 29 бескамерной. По асфальту на Швальбе Марафон Рейс 29. В горах на ДХ был Максис Миньон бескамерно 60А.
свои 5 копеек про резину
у мну континенталь X-king 29 - на спусках по местным областным лесам держит хорошо, говна грябает тоже отлично (по асфальту кататься мерзко ибо зубастая) из минусов - 800 грамм, при том что фолдовая. асфальт - континенталь travel contact 37/622
- 18
- 7
- 5
Ну если вы из Мск, можно и мастера, а так лучше резину для дерт/кросс кантри, хотяб на какой вы катаетесь.
Для дерта Швальбе ТейблТоп или Максис Ларсен ТТ. ПРичем заднюю ставить в противоположную сторону вращения.
По варианту вперед Ларсен, на заднее тейбттоп.
Хороший вариант Кенда СмаллБлок
Про КаКашную резину не в теме
- 4
Я сам короче взял швальбе тайбл топ 2015 года. Глянем что это такое. Брал с Байккомпонента.де. Цена дешевле чем тут.
- 4
Суперрезина для дерта! Единственно что - боковинки слабые.
И (еще раз) заднюю ставь "в обратку" - накатистей будет.
Я ее взял как более менее универсальную, чтоб и по асфальту и гравий и горы, если учесть что у меня на Jamis Komodo стоит кома геокс какаят , то это уж будет лучше точно)
Тормоза себе заказал Шимано М785))) Осталось сидуху еще поменять и каретку.
- 22
- 3
- 1
http://www.strava.com/activities/187400085
Набор высоты без подъёмников
Я работаю в Плоешти, Румыния. Осталось 1,5 года по контракту. Надо успеть искатать ещё много мест. Тут для кросс-кантри просто рай. Можно целый день катать горы и не встретить никого кроме отары овец и чобанов. Трассы в горах дикие, медведи бродят, указатели и какая-то подготовка есть только в раскрученных местах, коих по пальцам одной руки. Но везде полно небольших отелей, где номер на двоих обойдётся в 20 евро. Еда дешёвая в ресторанах, а вино чудесное. Чего ещё надо старому кантрийщику? Я и в воскресение ездил недалеко, но так как дико устал в субботу, проехался формально. Но поставил палатку, и приготовил мясо на углях с овощами. Медитировал на мягком солнышке под журчание речки.
Чо? Такой суровый трейл?