Статья Leonid Feldman (США), инструктора PSIA Level 3 , автора и ведущего сайта youcanski.com, с дополнениями и уточнениями, сделанными совместно с инструктором-преподавателем SNOWPRO
Дмитрием Шишковым.
"Поводом для этой статьи послужила дискуссия моего друга и коллеги по обучению катанию на горных лыжах Дмитрия Шишкова.
Целью этой статьи является определение общих положений при построении карвингово поворота.
Постараюсь изложить свою точку зрения на предмет, как строится карвинговый поворот, иными словами, что нужно сделать для того чтобы современная лыжа повернула..."
Леонид Фельдман
Для меня всегда очень интересно обсуждать технику, а тем более было интересно совместно написать материал с профессионалом такого уровня, как Леонид. По настоянию Леонида материал получился коротким, но он важный и нужный, каждому, кто пытается начать карвить. Очень приятно, что Леонид посчитал возможным вставить демонстрацию SNOWPRO в этот материал.
Дмитрий Шишков
Русский вариант.
Пункт первый. У лыжника должна быть правильная атлетичная стойка или тело должно находиться в состоянии динамического равновесия.
Пункт второй. Движение должно начинаться с наклона голеностопа или, иными словами, с ангуляции голеностопного сустава на внешней лыже – поворот налево - на правой ноге, поворот направо - на левой ноге. Имеется ввиду вращение (наклон) стопы внутри ботинка вокруг продольной оси. Это необходимо для минимизации люфта и точности передачи усилия на кант.При ошибках в положении стойки динамического баланса это движение правильно выполнить невозможно!
Пункт третий. Следующее движение - это длинная-короткая нога. Это движение смещает центр тяжести внутрь поворота и помогает лыжнику вести лыжи без проскальзывания и, одновременно обеспечивает сохранение равновесия.
Пункт четвертый. Для поддерживания постоянного угла закантовки крайне необходима тонкая работа голеностопа нижней (внешней) ноги. Критерием поддержания является давление со стороны ботинка на внутреннюю часть голеностопа (между косточкой большого пальца и щиколоточной косточкой. Это нужно для контроля поведения лыжи в дуге.
Биомеханический рисунок лыжника не зависит от крутизны склона. Он (рисунок) одинаков на склонах любой крутизны и при любых снежных условиях.
При катании на крутых ледяных склонах, очень важно качество снаряжения. Как правило, на таких склонах лыжи с широкой талией держат хуже, сильнее влияет на качество дуги заточка кантов и общая подготовка лыж.
Очень важно иметь жесткие ботинки! При быстрой перекантовке на высоких скоростях, вибрации в дуге на льду в мягких ботинках очень осложняют жизнь!
Основная ошибка лыжников, которые не могут справиться с резаным поворотом на крутых ледяных склонах – это ошибки в сбалансированном положении над лыжами и огрехи в физической подготовке.
English version.
США-Россия 2018
Это то, с чем ты споришь?
Дим, а зачем ты так встаешь на прямые ноги в поворотах? Вроде бы в этих условиях напрашивается другой рисунок?