Ещё немного о Кашмире или Долгожданный Sunshine

Mizzick Лента автора 16 Апреля 2013 (22:12) Просмотров: 1500 8

Сказать, что я мечтал о Саншайне — ничего не сказать, наверное ещё с прошлого года, когда впервые увидел, манили меня эти  склоны... В этот сезон уж точно было решено туда сходить — много раз обсуждалось это со моим кашмирцем Тажем... Он говорил — когда станет теплее, в марте. Ну, а в типично индийской манере с приходом марта и началом таяния снега на хребте он сказал, что ничего не получится, ибо мы не можем собрать группу, а бесплатно он туда не пойдёт.... «What can I do, my friend?!»...

За не сдержанное слово я был готов его чем-нибудь ударить тогда :). С кашмирцами вообще как-то сложно, мне кажется, он никогда не станет моим настоящим другом, или это просто такая манера общения, с каждой мелочи они почему-то пытаются извлечь из меня выгоду или немного денег... И так вот, расстроившись, через пару дней я уже купил билет в Гоа.

Но Кашмир был не так прост, и в этот же вечер Таж решил меня обрадовать :).

Вообще они довольно склонны к спонтанным решениям. К примеру, как-то после очередного дня ожидания паудера и расслабленного катания, мои товарищи-кашмирцы ошарашили меня новостью о том, что завтра утром мы едем в Аули... Что в пяти днях пути на машине, но нас, конечно, это не волнует — там же будет индийский чемпионат по горным лыжам, на котором будут выступать и кашмирские спортсмены... Так же нас не волнует и то, что там почти нет снега, ибо уже конец сезона, а высоты там меньше двух тысяч — всё, едем! Тогда от этой затеи я отказался, уж как-то слишком было кощунственно уезжать за день до снегопада из Гульмарга... Но один товарищ Абдулла всё же туда укатил :). Вернулся дней через десять... Довольный, впрочем.

Прост Кашмир, но не слишком, и найденные братом Тажа клиенты, конечно же, хотели идти в тот самый день моего вылета в Гоа... На согласование этого вопроса ушёл ещё один день, и проблема благополучно решилась в мою пользу, хоть и узнал я об этом в самый вечер перед выходом... В спешных сборах были взяты прокатные лыжи со скитур-крепами и скинами, собран рюкзак.

Кстати, оказалось, не я один ждал этого приключения, на трёх клиентов-лихтенштейнцев нас, гидов-братьев-бездельников, собралось целых пять штук... Один, правда, отвалился на уже на G4, хоть он и очень хотел, но без ски-туров и бипера мы всё же уговорили его отказаться от этой затеи.

Утро выдалось замечательное в тот день, солнце жаркое, ни облачка... И даже тяжёлый рюкзак с припасами и ещё чем-то тяжёлым был не очень тяжёл... Но жутко мешал спуску... Да и прокатные лыжи всё же прокатные, остро чуствовалась потерянная толщина талии по сравнению с моими (уже не моими, ибо они были подарены Тажу за катание со мной весь сезон — ещё одна его выходка).. В общем, если честно, спуск на них впридачу с рюкзаком был просто никаким, да и снег на солнечной стороне хребта не очень радовал.

Но вот в подъёме они себя показали гораздо лучше, полегче и попроще, тщательно выбранные и не отваливающиеся скины тоже способствовали моему движению наравне с нашем главным гидом мистером Гулом... Таж по причине своего рюкзака (ещё тяжелее) сильно отставал, лихтенштейнцы же были налегке, с пустыми ABS-ами за спинами... Чтож, они платят за это деньги :). Лучшее, что можно делать в горах, было для меня здесь и сейчас, — скитурить! Но в итоге к трём часам дня, поднявшись на 3/4 планируемого, хоть все и были готовы идти дальше, мы решили ставить лагерь... Две палатки.

Тут, пользуясь случаем, хочу сказать спасибо мистеру Гулу за то, что, пока все остальные сидели и курили, за пару часов до заката, он один решил погулять и подняться ещё... В Кашмире в этом году к концу сезона я уже настолько акклиматизировался, что был готов хоть на вершину забежать, к тому же без рюкзака... Но о лихтенштейнцах этого сказать было нельзя. Так я навязался за мистером Гулом... Поднимались мы по планируемому на следующий день маршруту, огибая пик Саншайн, где-то за час-полтора до заката. Гул спрашивал: «Идем дальше?», я отвечал: «Идём!»... Понимая, что это мой крайний день катания в этом сезоне и ждать такого счастья мне ещё долго.. Когда уже стало темнеть, мы всё же остановились, пофотографировали Гульмарг сверху — там уже зажглись фонари, к сожалению, фотографий от него я добиться не могу до сих пор, ну ладно... Позже. Спуск был, конечно, коротенький, но весьма счастливый... Почти в потёмках я спускался впервые, да и снег там повыше был вполне даже приятный... Наверное, именно его я бы назвал лучшим за эти пару дней на горе.

В нашем скромном лагере мы отужинали притащенной с собой курицей с рисом, по-кашмирски очень острой, но и очень вкусной и, выпив с лихтенштейнскими друзьями припасённые остатки виски, стали ложиться спать... Уже под звёздами — кто был был выше 3,5 тысяч и видел ясное небо, тут меня поймёт, кто не видел — очень советую ;).

Ночь была холодной, мой летний спальник не очень грел, да и с краю палатки сильно мёрзли ноги, в какой-то момент я даже думал что они уже сосульки... Утром меня ждало ещё одно разочарование — замерзшие и покрывшиеся льдом лыжные ботинки :/. Пляски с ними над горелкой, наверное, продолжались битых полчаса... Но нас ждал спуск, мой рюкзак заметно полегчал после ужина и завтрака и всё виделось не так плохо.

Поднимались мы с новыми силами, лихтенштенцы так и вообще с двойными :). Но всё же все растерялись и один кашмирец всё время отставал, что сколько я бы и не хотел идти дальше и выше, мы решили спускаться... Прелесть спуска с Саншайна в Диф Валли в том, что с любой точки просматривается след до самой вершины... Сверху поля — моё любимое... И ещё раз я пожалел, что не на своих лыжах... Потом редкие мелкие кусты, и внизу уже лес как в Дранге, с кучей дропчиков и прикольных полян, жаль что к низу усталость в ногах за подъём и спуск уже сильно ощущалась. Было несколько и страшноватых даже мест в плане лавинбезопасности... Там, конечно здорово, в Диф Валли — к военной базе, наверху просто сказка...

А плохо то, что долина приводит внизу к плоскому полю на 20-30 минут ходьбы, которое, в первый раз там побывав, я обозначил для себя как «смерть сноубордиста» — наших лихтенштейнцев-сноубордистов мы ждали ещё минут сорок после мостика в Дранге... Откуда после ещё одного небольшого подъёма нас забрала машина, закинувшая обратно в Гульмарг, где меня уже ждали сборы в Гоа, ибо выезжать нужно было ночью, так как кашмирцы снова хулиганили на дорогах — поспать до самолёта мне так и не удалось...

Кстати, в итоге трип вышел для меня абсолютно бесплатным, благодаря Тажу, за что ему огромное спасибо.

kot-obormot    16 Апреля 2013 (23:56)   #
Митяй, а где это место? Конкретнее, как туда из Гульмарга?
Mizzick    17 Апреля 2013 (10:29)   #
А сторону Дранга...соседний хребет, присмотрись к фоткам, там гондолу видно на некоторых, и станет понятнее..
Аlexander_Gulmarg    14 Мая 2013 (18:34)   #
По хребту как в Дранг, далее через ущелье Дранг и вверх на соседний массив, ночевка, дальше вверх до точки старта, потом вниз в Дранг.
цаца    17 Апреля 2013 (18:31)   #
Я  таращилась во все глаза, но ни гондолы, ни метеобудки, ни другого знакомого ориентира, не увидела...
Mizzick    17 Апреля 2013 (20:13)   #

вот прям над его головой верхняя станция гондолы :)
GeGr    20 Апреля 2013 (15:14)   #
Молодец Митенька! Оказывается, ты ещё и беллетрист. Надо ссылочку Ольге Петровне отправить. Пусть свою оценку поставит.
Mizzick    20 Апреля 2013 (20:25)   #
Надежде Ивановне тогда уж :)
ROROS    15 Сентября 2015 (14:13)   #
А если платить, то в какие деньги обошелся бы такой трип?