- Будь готов (снаряжен и в физической кондиции)
- Следи за цимусом (говорят, что эскимосы различают более 400 оттенков консистенции С.)
- План Барбароссы (как хапануть по максимуму)
- Нюансы
Ожидаемое свершилось. Тяжелые армады облаков уже вовсю бомбардируют склоны сверхлегкими кассетными зарядами. Мир исчезает в тучах белых химер. Коммунальные службы и Эмчеэсники налегают на валидол, а лыжебордеры лихорадочно стремятся вспороть целячка. Как это обычно происходит, и что можно предпринять для более полного удовлетворения собственной ненасытной тяги к фрирайду.
Многолетний опыт целинного катания похож на старую-престарую восточную мозаику: вроде бы и видно, что состоит она из весьма отдельных деталей, но что-либо вычленить и обособить - очень проблематично – слишком уж все это дело слежалось и попривыкло друг к другу. Попробуем все же расчленить и описать эти, в общем-то, тривиальные детали, которые, как ни странно, дают в своей сумме вовсе не пресловутую мозаику, а блаженное ощущение настоящего фрирайда.
Допустим, вы – Ас, стоите наверху заснеженного склона в небольшой компании друзей и домочадцев и хотите непременно насладиться, слиться в экстазе и все такое.
Тогда для вас правило номер один: "cлабые и глупые лошади должны быть немедля пристрелены…".
Если ваша обворожительная подруга не обладает сноровкой полярной лисицы, либо при выборе катальной снаряги руководствуется только расцветкой, начисто игнорируя понятие эффективной либо контактной длины, смело «прикапывайте» такую подругу в любом близлежащем баре на часок-полтора, ибо это самый гуманный выход из немногих возможных.
Пункт номер один-бис - это цветы жизни, то бишь – дети. Ревущее вниз головой из-под елки чадо, как правило, не способствует гармоничному восприятию природы, поэтому, если чадо не держит марку, избавляемся от него, используя описанные выше методы.
Итак, вы стоите наверху с одним или несколькими уверенными в себе целинными катальщиками. Доски соответствуют немереному снегу и рельефу, перчатки или рукавицы плотно дружат с рукавами, куртка с капюшоном, шлем-маска из виндблока или неопрена, двойная маска с хорошей вентиляцией и максимальным объемом «воздушной линзы».
Все эти маленькие тонкости бытия, отсутствие которых порой незаметно на трассе и фатально где-нибудь в той запинде, куда вы, возможно, прибудете, сами того не желая. ))))
Правило два: "в один и тот же снег нельзя войти дважды"…
Ибо снег - это не вещь, а процесс. Он постоянно меняется, даже пока снег валит из одной конкретно взятой тучи, он может пройти все стадии, например, от дождя и мокрого вязкого - до сухого и предательски пушистого. Ветер, солнце и колебания температуры могут изменить состояние снега буквально за время одного спуска (или вашего подъема). Мокрые либо ледяные участки могут неожиданно чередоваться по высоте, образуясь в локальных теневых, ветреных и лесистых участках. Неожиданный льдистый крутяк, как правило, напрягает. Мокрая каша на пологих «засадах» тоже обычно не радует.
Выход один - тренировать свое чувство снега вкупе с чувством рельефа. И опыт, сын ошибок трудных, само собой и регулярно…
Третья думка. Как успеть насладиться нетронутым пушистым, если вокруг полно таких же жадных до услады безбашенных подонков, как и вы???
Здесь два аспекта: чтобы всех порвать – перво-наперво надо рано встать. Ежели, радуясь милостям природы, поднимать тосты за целячок до самого утра, то десять против одного, что божью милость поутру досуха выкатает кто-нибудь другой, тот, кто вечером еще намазал и отрегулировал снарягу и выспался как след, а не абы как….
Ладно, встали первыми, не важно уже с перегаром или без, катим вверх на подъемнике, любуясь многочисленными трассами и дикими склонами.
Как хапнуть быстрее и больше всех? Надо иметь стратегию, наподобие немецкой Барбароссы… В первую очередь раскатываются самые доступные трассы с возможностью быстрого подъема. Старайтесь избежать очередей, прогнозируйте возможные затыки и избегайте их, уходя на менее посещаемые ветки подъемников, раскатывайте сначала самые логичные маршруты с минимальными траверсами. Как только растопчутся все трассы и досягаемое около трассовое пространство, можно начинать все более дальние забеги по гребням и прочим полудоступным местам.
Главное - катать быстро и без затыков, любые попытки серьезных съемок на фото-видео противопоказаны. Тут либо съемки, и тогда уже прощай катание, либо наоборот….
Нюансы. Лавинная опасность.
Это отдельная большая тема, далеко выходящая за рамки этой публикации, но строго обязательная для любого целинного катальщика.
Хотя есть на земле и воистину «святые» места, где можно пороть метровую целину, не запариваясь особо по поводу лавин. Например, наш Шерегеш, где возможно фрирайдовое катание практически без лавинного вопроса.
По приезду в новое для вас место постарайтесь проникнуться им. Увидеть грацию, присущую именно этому объекту катания, прочувствовать такие прозаические аспекты, как особенности микрорельефа и нюансы снегонакопления. Это облегчит постижение и овладевание. ))))
И вообще, при захвате какого-нибудь аппетитного заснеженного ущелья стоит взять «языка» из местных, например, из инструкторов. Порой под чутким руководством местного райдера можно открыть для себя настоящие жемчужины катания, недоступные, скрытые и секретные лакомые местечки. В этом вопросе снобизм противопоказан. Подружитесь с «локальными» райдерами, и они с радостью поделятся с вами «своими» каталками…
Zuk. Для Ski.ru
Фото автора
Другие статьи автора на сайте:
Главная военная тайна. О теме фоторепортажа
Мальца об экстремальной фотосъемке
Сноуборд фестиваль в Шерегеше. Мягкая тема
Фрирайдовая вакханалия в Морковкине
Особенности национального фрирайда
Ломает осень не по-детски
Что нынче носят. Движняк в Катальной моде
Кто рано встает тот золото найдет
Воистину
:wink: