В российских традициях продвинутые фридамы ездят исключительно на «пацанских» моделях. А у производителей до недавнего времени все фрирайдовые модели лыж шли в категории унисекс.
Обычно девушки и женщины, решившие «хлебнуть этот волшебный павдер» выбирают себе либо фрирайдовые универсалы, либо модели из нижней линейки павдерных лыж. Но вот появились у отдельных брендов лыжи с индексом W или сделанные специально для женщин.
Но вот оценить эти лыжи… некому. Не видел ни одного российского теста. С ростом опыта, технической вооруженности и наката фрирайдеры движутся в сторону жестких лыж из верхних линеек, а те, кто не прогрессирует – какие из них эксперты?
И три года посматривал на категорию фрирайдовых лыж для женщин со скепсисом, но попробовать их не получалось – жалко было павдердей тратить на «мягкие маломерки» (долго думал и взял это выражение в кавычки). Но в начале этого сезона пришлось забыть о Stokli Strormrider, Kastli, Fischer Rander и прочих «рельсах» - травмировал связки и стала «складываться» левая нога.
Но катание - это моя жизнь, которую нельзя отменить. И после опытов с разного рода универсалами скрепя на сердце я все-таки встегнулся в эти «девчачьи» снаряды. И…
Поскольку я не являюсь прорайдером какого-либо бренда мои тесты часто субъективны, но всегда откровенны.
Rossignol Soul 7 HD W
Длина 172 см, ширина талии 105 мм – не привычно легонькие.Трасса – вполне уверенно идут средними дугами на всех скоростях и неожиданно цепко на жестком. Карвят, но чувствуется, что лыжи не созданы для гигантского слалома - вяловатые – нет отдачи при перекантовке. Но в целом не испытывал дискомфорта при катании по трассам, что иногда случается с полноразмерными фрилыжами.
Расколбас в этот день был довольно мягкий и лыжи вполне достойно с ним справлялись. Не удалось попробовать их на замерзшем, но догадываюсь – это не их стихия.
Целина. Бог дал в день тестов немного не катанных полей со слегка заветренной корочкой. Мягкий снег глубиной до 20-25 см. Лыжи удивили – стабильные средние дуги, четкая перекантовка. На длинных дугах с хорошими ходами, за рыскали. Хотя при моем весе (85 кг) должны быть стабильней. Приходилось усиливать контроль, что отвлекало от получения удовольствия. При выходе в заднюю стойку, на плоских лыжах по прямой, вдруг послушно всплыли на треть (на границе лесной зоны снежка было больше – сюда его сдуло с верхов).
В лесу было не очень комфортно – он был в хлам раскатан. Можно догадываться, что за счет малой ростовки и радиуса они более маневренные, но насколько легко ими управлять на малых ходах?
Выводы: вполне достойная лыжа, хороша в средних дугах на средних ходах, хорошо отзывается на развесовку. «Мочить и спрямлять» явно не для этих лыж – слишком юркие и легкие. Вот точно -этот недостаток – продолжение их достоинств.
В отсутствии целины не даст «тошнить» по трассе. Возможно лучший фрирайдовый универсал который я катал.
Мне кажется, что мой вес многоват для такой ростовки и талии. Но! Моя больная связка прямо млела при катании на Soul 7 HD W – управление лыжами с минимальными усилиями. Думаю, что если покатать их неделю, то можно научиться править с помощью мысленных приказов☺ Советую присмотреться к этим лыжам начинающим и не очень техничным фрирайдерам с весом до 75 кг или чуть более.
Armada Tracer 108
Длина 172 см, унисекс.
Armada не осталась в стороне от ски-турного тренда и выпустила фрирайд-скитурную линейку Tracer. Именно в такой последовательности – больше фрирайд и немного ски-тур. На фоне ски-турных моделей других брендов ее хочется назвать – фрирайдовый универсал с возможность ходьбы. Что делать, компромисс — это всегда усреднение свойств и достоинств, модель получилась соответствующая.
Выбрал лыжи в ростовке 172 см. Мне показалось, что это будет оптимальный вариант для травмированной связки. Условия и место катания были очень те же. Скажу прямо – большего впечатления чем Soul 7 HD W, Armada Tracer 108 не произвела. Типичный армадовский стиль – не напряжный, не требующий техничности, физики, хорошая управляемость, сверх лайтовость – чего же желать лучшего? Но нет в ней фановости, «огонька». Вселял некоторую надежду на драйв радиус в 18 м, но «не пришел». Все-таки при всех своих плюсах гипертрофированные рокера не мой формат. Лыжа должна быть партнером лыжника, а тут как гаремная жена - «любая прихоть для вас».
Мнение об Armada не изменилась – для фана пара верхних прорайдерских моделей – остальное «оружие офисных райдеров».
Armada TST
Длина 174 см, ширина талии 101, фрирайдовый универсал.
Это лыжи прошлого сезона. В этом году ее нет в модельном ряду. Да и сам модельный ряд куцый как никогда, в виду известным всем событиям. Однако лыжа еще есть в продаже и секонд-хенд никто не отменял.
Несмотря, что производитель ее позиционирует как мужскую модель в ростовке 174 см вполне подойдет и для хорошо катающихся девушек.
Слышал много разных отзывов от ее катальщиков. Это кстати фирменное у Armada – отзывы часто очень разнятся от дикого восторга до полного отрицания. Пришла пора и самому в стегнуться.
Сразу скажу: по совокупности свойств – понравилась. Весьма дружелюбная. Спасибо за лежачую пятку! Хорошо едет по трассе и неплохо вывозит в целине. Но капризна на расколбасе и на жестком не супермен.
Катал в лесу с большими прогалинами где можно набрать ходы и в зоне альпики – по заветренной не глубокой целине.
На последней очень понравилась: идет стабильно, уверенно, предсказуемо - не ожидал от такой маленькой ростовки.
В глубоком лесном снегу приходилось немного напрягаться – лыжа явно мала для моих 172 см и 85 кг и слегка вязла. Но с набором скорости все более ли менее приходило в норму.
Если сравнивать с Armada Tracer 108, то мне показалось, что лыжа более требовательна к технике, зато доставляет большее удовольствие.
Наверное, этот определение «предсказуемая» больше всего подходит для Armada TST. Она делает то, что ты хочешь и при этом не надо в нее долго вкатываться. Отчасти это несколько похоже рейсинговое катание – в зависимости от вида своя техника катания. Так и Armada TST – едешь как на фриайдовой лыже и все нормально.
Эти лыжи больше подойдут, тем кто намерен совершенствовать свои умения во фрирайде или для лайтового катания. Но не для фанатиков.
Для маститых диванных аналитиков эти тесты хороший повод для юмора, но надеюсь, что девушки прочтут с пользой. Ну и для временно «сбитых летчиков» будет интересно.
Тесты проводились на ГК Роза Хутор. Лыжи для тестов были любезно предоставлены самым правильным прокатом в Красной Поляне, находящимся на Роза Плато 1170 Riders TEST&RENT . Рекомендую!
Трактат понравился. Особенно про временно сбитых летчиков. Отзывы только не читайте, это лишнее. Не грузите моск мусором
Просто берите и пробуйте