Новая Зеландия на которой только и происходит, что ничего… нынче бурлит страстями. На change.org собирают подписи за переименование горнолыжного спуска «Huber run» на знаменитом курорте Mt Hutt, и снятие памятной доски посвященной этому самому Вили Хуберу (Willi Huber).
Что же натворил этот злополучный Вилли?
Начнем с конца, в прямом смысле. 9 августа сего года (2020) он умер. Умер потому что пришло время. И дай бог нам всем дожить до 98 лет, и при этом еще покататься на лыжах, как делал этот почтенный старец.
Вилли прожил большую и насыщенную жизнь. Собственно именно благодаря ему возник и бурно развивался чудесный новозеландский горнолыжный курорт. Хубер – австриец и профессиональный горный гид, в 60-х эмигрировал в страну киви. В 1970 проникся склонами горы Hutt, да так сильно, что проложил дорогу к ее подножью, убедил инвесторов вложится, и сам лично подтянул австрийских партнеров для строительства горнолыжной инфраструктуры. И вот дикие склоны диких гор превратились в «город сад», а Хубер в менеджера одного из известнейших горнолыжных курортов южного полушария.
Так, что тут не так, спросите вы меня. Отчего память об отце основателя горнолыжки хотят стереть с земли, по последним сведениям аж 4000 человек?
Не буду мучать вас натужными паузами в стиле «Что? Где? Когда?», да и топология текста этого не позволяет. Все тут, все на расстоянии одного абзаца, если это, конечно, не «Война и Мир».
Но нет, я не Лев Николаевич, я ценю ваше время жизни)
В общем, все просто. Рожденный в 1923 году, спортивный и подтянутый 17 летний Вилли под влиянием Первого Канала… тфу ты... Гебельсовской пропаганды пошел в СС, и храбро воевал, сначала пулеметчиком, потом танковым пулеметчиком. На этой интересной и увлекательной работе он повидал и Францию, и Россию, и даже участвовал в величайшем танковом сражении под Курском. Воевал Вилли хорошо и получил много разных наград, в том числе Железный Крест первого класса за Курскую дугу.
По его собственным словам, он был просто солдатом, и не участвовал в карательных операциях, и осуждал тему лагерей смерти. Хочется верить. Очень хочется. Но не всем.
Нашлись люди которые не хотят ничего забывать.
Вот вам и вопрос. Человек, по сути, прожил две совершенно разные жизни. В одной было несколько лет лязга оружия, привкуса крови и пота, и много горелого и мертвого мяса. Потом больше года американского плена и дознаний. Отпустили. Во второй части была эмиграция, 65 лет счастливой семейной жизни, четверо детей, первозданная природа Новой Зеландии, горные походы, и горнолыжный энтузиазм.
Представляю св. Петра который задумчиво чешет репу и смотрит на весы, после апгрейда они, конечно же, электронные с дисплеем. Но как вы понимаете, технологии на истину никак не влияют. Так в чем она, эта истина?
"Он был просто содатом..." Просто солдатом СС, который пришел на мою Родину, чтобы уничтожить ее. При этом "храбро воевал и получил множество наград". Как раз за то, что убивал моих соотечественников. А потом благополучно сделался отцом-основателем новозеландской горнолыжки. Отменяет это его преступное СС-овское прошлое? Лично для меня такого "этического вопроса" не существует, как не существует срока давности по всему, что сделали такие будущие "горнолыжники" с моей страной.