Дабы облегчить жизнь себе и наиболее любознательной части читателей, решил сделать небольшой обзор о том, где, как и по чём можно погонять на Камчатском полуострове.
Сразу небольшое отступление. Если вы хотите приехать на Камчатку и покататься только по горнолыжным базам, то оставьте эту затею… По большому счету наши горнолыжные базы не представляют из себя ничего выдающегося (для особо интересующихся - http://www.ski.kamchatka.ru/) и тратить кучу денег только на авиабилеты (о финансах – см. ниже) ради наших баз с сервисом, далеким от совершенства, - это не очень разумно (IMHO исключительно). Хотя сейчас и идет реконструкция старых баз и строительство новых, но в наступающем сезоне надеяться на эти базы рановато.
Итак, мы определились - на Камчатку надо ехать за внетрассовым катанием. Но где кататься?
Горы
На полуострове всего около 300 вулканов, из них 29 – действующие. Недействующие вулканы высотой до 2000 метров, из действующих самый высокий – Ключевская сопка (4688м.) Кроме того, существует множество безымянных вершин и сопок высотой до полутора тысяч метров. Поскольку Камчатка по площади сопоставима с большинством крупных европейских государств, добираться до некоторых вулканов несколько проблематично. Но даже тех, что расположены относительно недалеко от Петропавловска, хватает с избытком. Из наиболее интересных – Вилючинский, Козельский, Жупановский. В окрестностях города самый высокий вулкан – Корякский (3456м.). Часть вулканов и сопок требует нескольких дней, но есть и такие, на которые можно забраться-скатиться за один день (речь идет о бэккантри конечно, т.е. на своих двоих …)
Подробностей о катании на вулканах, по-моему, и в прессе, и в Интернете - хоть отбавляй, так что не буду пересказывать не раз написанное…
Как кататься?
Варианта только два – вертолет и …пешочком. Вертолеты – МИ-8 (до 22 чел.) и МИ-2 (до 5 чел.). Если ехать группой, то проблем меньше всего – арендовали вертолет и вперед… Ми-2, конечно, выходит в итоге дороже, но тоже вариант для небольшой и финансово обеспеченной компании. По выходным в течении сезона обычно организуются вылеты на вулканы, можно просто купить путевку и за день совершить пару спусков, например, с Авачинского вулкана (2741 м). На том же Авачинском вулкане можно на ратраках доехать до отметки примерно 2000 м. Раза 3 за день можно так подняться-спуститься. Это удовольствие по выходным – регулярно, в будни – если набирается необходимое количество человек.
Всегда можно попробовать присоединится к какой-нибудь готовой группе и летать с ними, но этим надо заниматься заранее, все-таки не каждый день прилетают группы на Камчатку покататься…
Вариант 2. Пешком.
Требует большего времени пребывания на полуострове, большей физической подготовки (все, конечно, относительно) некоторого дополнительного снаряжения (минимум - адаптер для ски-тура и камус, или как вариант - снегоступы). С апреля по июль несколько проще – снег плотный (в первой половине дня) и можно забираться в гору безо всяких снегоступов и пр., но таща на себе всю снарягу. Некоторые вулканы требуют начальной альпинистской подготовки и, желательно, минимума в виде самых простых кошек и ледоруба.
На мой взгляд, способ "пешком" наиболее привлекателен, как в плане стоимости, так и в получаемом удовольствии от катания. Конечно всегда можно скомбинировать - полетать, походить, покататься на базах…
Небольшое, но весьма серьезное примечание. Надо обязательно учитывать фактор погоды. Она на Камчатке довольно нестабильна, и если ограничиваться, например, неделей пребывания, есть возможность просидеть все это время в гостинице... Это, конечно, вариант крайний и слава Богу редкий, но вот ситуация, когда полететь получилось пару раз и все, - это достаточно реально. К этому надо быть готовым и либо увеличивать время пребывания, либо надеяться на свою удачу... В целом ситуация с непогодой схожи на heli-ski турах на Кавказе, да во всем мире...
Сколько стоит?
Билет до Петропавловска. Сейчас на Камчатку летают три авиакомпании: Аэрофлот, Домодедово и Трансаэро. Для особо интересующихся: билет туда–обратно этим летом стоил от 15 до 20 тысяч, в межсезонье может быть дешевле.
Проживание. Либо гостиницы (максимум ***) или снимать квартиру со всеми удобствами. Гостиницы стоят в среднем 700 рублей за место в 2-х местном номере. Квартиру снимать - в среднем 600 руб. сутки (на компанию, соответственно, это самый приемлемый вариант). Есть еще многочисленные базы отдыха в курортной зоне Паратунка, там проживание стоит от 500 руб. за место в 2-х местном номере, от города это примерно 50 км, но рейсовых автобусов мало, впрочем, как и развлечений.
Вертолет. МИ-8, средняя стоимость полетного часа – 32 тысячи рублей. МИ-2, полетный час – 15 тысяч. Полеты, которые организуются на месте по выходным, - примерно 1200-1500 рублей, за пару спусков…
Питание. Цены на продукты схожи с московскими, но молочно-мясная продукция и овощи-фрукты несколько дороже… В приличном общепите можно от души пообедать на 100-150 руб. Есть, конечно, заведения, в которых можно оставить суммы другого порядка, но это, если только хочется…
Вот такой коротенький обзорчик…
Еще нужны подробности? Остались вопросы?
Ну тогда пишите – mintgreg@mail.ru
Удачи в горах!
Автор: Григорий Минцев, Петропавловск-Камчатский |
Летали в феврале '08 Аэрофлотом по акции примерно за 11.5к в оба конца. Хотели хели ски, но не набралась группа, а платить всю сумму аренды вертолета на троих не сочли разумным)). В итоге остановились на ратраке. Не помню, договаривались заранее или нет, но в ратрак набралось 7-10 человек. До места сбора ехали общественным транспортом, далее до самого вулкана на ратраке. За день успели сделать 5 или 6 спусков (закончили часа в 4, т.к. солнце рано заходит из за гор и вулканов). Поднимались не очень высоко, т.к. за день-два до этого навалило снега и ратрак начинал "зарываться" в снег. Может, на высоту около километра..
Жили в съемной двушке, полностью мебилированной, за 1.2к в сутки.