Олимпийский чемпион 2006 года по лыжным гонкам Евгений Дементьев после неожиданного августовского заявления о завершении спортивной карьеры и грянувшего через несколько дней допинг-скандала, когда поступили обвинения в употреблении рекомбинантного эритропоэтина, приступил к обязанностям заместителя директора Центра спортивной подготовки Ханты-Мансийского автономного округа. О своей жизни вне большого спорта Евгений Дементьев рассказал редактору Агентства спортивной информации «Весь спорт» Андрею Каща.
- Какие мысли были в голове после августовского известия о положительной допинг-пробе?
- Я ничего не хотел слышать о допинге, не хотел устраивать каких-то разбирательств. Просто решил покончить с профессиональным спортом – и все. Отработал до конца сбор в австрийском Рамзау и, не заезжая домой, в Ханты-Мансийск, из Москвы с супругой улетел отдыхать в Иорданию.
- Удалось отдохнуть?
- Конечно, было очень тяжело уйти от мыслей о всей этой ситуации с допингом. Тем более что народу на курорте было мало. Сложно не думать в такой обстановке о случившемся. Сейчас, конечно, я редко вспоминаю об этом. Голова забита другим.
- Но за развитием ситуации вокруг Юлии Чепаловой и Нины Рысиной, которые также были обвинены в приеме рекомбинантного эритропоэтина, ты следишь?
- Да, конечно. Я не отрываюсь от реальности: читаю газеты, просматриваю интернет, периодически созваниваюсь с ребятами из сборной. Такое ощущение, что я не ушел из команды, а нахожусь где-то рядом с ней.
- С руководителями Федерации лыжных гонок России разговор был?
- Нет, с руководителями после Рамзау я практически не контактировал. Они не проявляют инициативу. Да и мне сейчас это уже не очень нужно.
- По твоему мнению, после скандала сразу с четырьмя лыжниками сборной, должна последовать дисквалификация ФЛГР?
- Я не хочу говорить, что во всех случаях была какая-то система. Давайте, я буду отвечать только за себя. В моем случае в первую очередь виноват только я сам. А спортивные функционеры… Пусть это останется на их совести. Дисквалификация всей федерации – это не выход. Я не хочу, чтобы мои друзья лишились шанса выступить на Олимпиаде. Конечно, необходимо провести тщательное расследование, наказать виновных. Но никак не спортсменов, которые остались в строю.
- Как отреагировали на допинг-скандал в Ханты-Мансийске?
- Для всех, конечно, случившееся стало сильнейшим шоком. Но спасибо и моей семье, и друзьям, и руководителям региона – все поддержали меня, никто не отвернулся.
- Чем сейчас занимаешься?
- Я работаю заместителем директора Центра спортивной подготовки Ханты-Мансийского автономного округа по научно-методической и медицинской части. Сейчас занимаемся приобретением необходимого оборудования, набором персонала, лицензированием ЦСП. Мы хотим создать в Югре структуру, которая бы могла помочь нашим местным спортсменам нормально развиваться. Будем отслеживать их методики тренировок, проводить обследования, что-то рекомендовать.
- Наверное, после окончания активного тренировочного процесса появилось море свободного времени?
- Конечно, сейчас у меня гораздо больше возможностей уделять внимание каким-то моментам, до которых раньше из-за постоянной занятости просто не доходили руки. Но все равно пока что у меня остается прежнее представление об обычной жизни, как о небольшом отрезке времени. Если говорить конкретнее, сейчас по вечерам играю в хоккей, скажем так, с командой ветеранов на позиции нападающего. Впервые по-серьезному удалось взять клюшку в руки полтора года назад. Так что пока у меня получается не очень (улыбается).
- Твой закадычный друг по сборной Александр Легков тоже большой любитель поиграть в хоккей.
- Это точно! Мы с ним уже гоняли шайбу и в Ханты-Мансийске, и в Москве. Саня, конечно, играет, лучше меня. Но теперь я буду усиленно тренироваться, чтобы обыгрывать его.
Евгений Дементьев: работаю замдиректора Центра спортивной подготовки по научно-методической и медицинской части
Комментировать