0

Евгения Медведева: я очень хотела доказать всем и самой себе, что еще что-то могу!

official_skiru Лента автора сб. 26 Января 2008 (04:14) Просмотров: 71 0
25 января на этапе Кубка мира в канадском Кэнморе российская лыжница, олимпийская чемпионка Евгения Медведева выиграла серебряную медаль в гонке на 10 км свободным стилем с раздельного старта. Эта награда стала второй медалью Медведевой за два года после победы в Турине, причем первая – серебро в дуатлоне, была завоевана три дня назад также в Кэнморе. О прорыве в своих результатах Евгения Медведева рассказала Агентству спортивной информации «Весь спорт».

- Женя, поздравляем! Две гонки – и две серебряные медали! После успеха в дуатлоне, сегодня выходили на старт уже с мыслями о подиуме?
- На дуатлоне я действительно была очень счастлива оказаться на пьедестале. Сегодня рассчитывала быть, как минимум, не ниже. Как видите, получилось выполнить план в точности! (смеется).

- Обыграть Валентину Шевченко было реально?
- Тридцать секунд – это достаточно большой разрыв. Если бы две-три, можно было говорить о какой-то случайности, что немножко не хватило. А так, сегодня Валя просто была сильнее. После гонки она еще очень хвалила лыжи. По дистанции, мы долгое время шли вровень, а проигрыш образовался, в основном, на полуторакилометровом спуске на втором круге. Я стартовала в первых номерах, и тренеры на трассе вели меня только по Шевченко. Финишировав, я ориентировалась исключительно на нее, думала, обойдет или нет. И увидев всего в трех секундах от себя Ковальчик, очень удивилась. Про нее мне вообще ничего не говорили.

- На финальном подъеме Tour de Ski Шевченко уже доказала свою силу, показав абсолютно лучшее время в гору. Вы причисляли ее сегодня к главным фаворитам?
- Думала, мы будем бороться за медали вместе с девчонками, подругами по команде. Получилось, что нас опять трое в десятке, но медаль досталась только мне. Бороться не в одиночку, а командой всегда легче.

- Поначалу нынешний сезон у вас явно не складывался. В чем секрет канадского прорыва?
- Полтора года после Олимпиады у меня в результатах было какое-то затишье. Я сильно переживала. Поднявшись на вершину, всегда тяжело падать, уходить в тень. К тому же, нынешней осенью я перенесла сильную простуду, было подозрение на бронхит. Но прошло время, я кое-что поняла, набила шишки, изменила отношение к тренировкам. Это дало результат.

- А не было мысли в самые трудные моменты все бросить, уйти?
- У меня всегда было очень сильное желание доказать всем и самой себе, что я еще что-то могу. На самом деле, карабкаться вверх первый раз гораздо легче, чем пытаться вернуться туда вновь. Могу сказать, что здесь, в Кэнморе, мое самоутверждение, наконец, произошло.

- Почему оно произошло именно сейчас, в Канаде?
- Мне всегда нравилось бегать в горах. Здесь достаточно опасная высота – 1400 м, что требует специальной адаптации. Но я высоту переношу легко, почти не замечаю.

- Какие планы на заслуженный выходной – последний день этапа?
- А он у меня вовсе и не выходной. Мое участие в коньковом спринте не планировалось, но тут приболела Наталья Нарышкина. Ко мне подошел наш главный тренер по спринту Геннадий Михайлович Раменский, предложил бежать. Я согласилась – почему бы и нет, ради удовольствия? Я не специалист в спринте, поэтому вряд ли можно рассчитывать на третью медаль. Но вот на недавнем Tour de Ski удалось попасть в зачетную «тридцатку». Постараюсь не ударить в грязь лицом и здесь.
0