Наверное, только истинные мачо или совсем уж наивные не задаются этим вопросом заранее.
Нет, это не инструкция, это сиквел моего опуса "Плюсы / минусы арендного автомобиля".
Ваш покорный слуга встал на лыжи в 2004-м и с зимы 2007/08 побывал минимум на одном европейском курорте за сезон. Без повторов - люблю разнообразие. География: Словакия, Австрия, Франция, Италия. В большинстве случаев – на арендном авто.
Для себя отметил, что концепция горнолыжного отдыха во Франции несколько иная, чем в других вышеперечисленных странах.
Французы строят так называемые станции на высоте от полутора тысяч метров. Туристы имеют возможность перемещаться между регионами соседних станций, не снимая лыж.
Соответственно, автомобиль нужен для прибытия в начале отпуска и убытия в конце.
Для тех, кто предпочитает, чтобы автомобиль стоял в тепле и не покрывался снегом, отели и резиденции предлагают крытые паркинги. Стоимость примерно 60 евро за неделю.
Открытые стоянки, за редким исключением, бесплатны. Как правило, мест на парковке рядом с жильем на всех не хватает. В этом случае, всегда можно воспользоваться большой общественной бесплатной парковкой, находящейся в отдалении.
По достаточно узким дорогам станций ходят большие автобусы и мусоровозы, соответственно, много знаков, запрещающих остановку и стоянку. Вероятно поэтому, некоторые занимают своими авто тротуар, и пешеходы вынуждены обходить их по дороге.
Но подобное можно встретить только там, где отсутствует A.S.V.P. Сотрудники последнего призваны предотвращать нарушения водителями правил парковки. Они не носят оружие, но за хамское к ним отношение можно заработать существенный штраф и даже срок.
В Авориазе к своему жилью не подъедешь даже для выгрузки/погрузки: авто – только до парковки на границе поселка, дальше- гужевой транспорт и прочее.
На австрийском курорте, как правило, имеется несколько производительных подъемников, уносящих людей из долины наверх.
Рядом всегда имеются открытые стоянки и многоярусные паркинги ( эти чаще платные ) в расчете, что отдыхающие съедутся со всей долины.
Некоторые туристы предпочитают селиться в соседних с курортом городках или между курортами, и ежедневно пользоваться автомобилем.
Соответственно, парковка должна быть рядом.
Еще не встречал в Европе курортов без продуманной сети ски-бассов.
Если вы под слоем снега разглядите цвет дорожной разметки, следует помнить про некоторые различия по странам: если в Австрии и Италии синей линией обозначаются платные места, то во Франции они бесплатны на час-полтора. В любом случае, все продублировано знаками с табличками.
Видел французов, водящих автомобиль в горнолыжных ботинках.
Итальянцы могут запросто стоять «на аварийках» там, где приспичит.
Много вы видели у нас таких виртуозов парковки ?
Не иначе, как "на звук" ориентируются, и похоже, их не очень волнует наличие/отсутствие царапин и мелких повреждений бамперов…
Но мы же на арендном авто, со всеми вытекающими…