+5

Фестиваль FreeSki "66 open". Как это было... (+видео)

skibars22 Лента автора 17 Апреля 2015 (19:22) Просмотров: 613 9
Прошло несколько лет с тех пор, как наш любимый и дорогой Newschool стал олимпийским. В лице слоуп-стайла (slope-style)...

Позади Олимпиада со всеми её заморочками. Улеглась пыль в глазах, и в сухом остатке оказалось, что в развитии NS на Урале мы не только не прибавили, а, наоборот, сдали – движение стало глохнуть на глазах.
Сезон съёжился, стало больше ветров и меньше снега, хозяева ГЛК охладели к фристайлу, так как бюджетного счастья не случилось: мы, как тот зять – нехер взять...  

Мы встали перед выбором – либо уходить, либо победить. Надо было срочно что-то менять! Ньюскульщики – народ упрямый, сдаваться не привыкший, поэтому решение пришло быстро: возвращаться к истокам, к клубной деятельности, не дожидаясь от государства подачек, снова заняться тем, что и делают во всём мире – идти по пути фана... 

После удачно стартовавшей коммерческой любительской школы NS, было естественно в конце сезона провести какие-то весёлые покатушки, и попрощаться с сезоном на высокой ноте. С государством не сложилось из-за кризиса – финансовые проблемы нашего министерства не позволили провести качественный Чемпионат и Первенство Свердловской области, поэтому появилась идея Фестиваля.
Директор ГЛК "Гора Белая"  Александр Зотов оказался очень продвинутым в плане понимания нашей темы, и предоставил свою трассу, музыку и снегоходы для проведения. Одним словом, вложился, чем мог, по максимуму, за что ему большой респект и уважуха от всей ньюскульской братвы. Без этого решения ничего бы не получилось, так как владельцы ГЛК обычно "заряжают" нам аренду...

А тут ещё и наше ноу-хау: подъём райдеров снегоходами!.. Такого формата ещё не было! Музыка, солнце, прыжки, снегоходы – сплошной драйв на 3 часа... Так я замыслил этот Фест. А наш Главный Судья Федерации Дима Теплоухов очень удачно придумал название – "66 open" и смастерил хороший баннер + логотипчик-стикер... 

Вот они:






Почему 66? Это уральцам всем понятно – первые цифры нашего региона на номерах. Стало брендом. 66 – Урал... А "open" – совсем просто, тут и объяснять нечего. Фестиваль открытый – для всех.

С призовым фондом оказалось сложнее – неожиданность решения провести Фестиваль не оставила времени для работы со спонсорами, поэтому я сам вложился 10 000 рублями за 1-е место, а остальное оставили на накопления стартовых взносов. Какие-никакие, а всё-таки деньги... Тем более, в кризис.

Настал день соревнований. Погода в это время на Урале нервная, нестабильная, и было много переживаний. Но судьба дала нам шанс! Было относительно тихо и много солнца. Вообще, гора встретила нас вполне зимней, очень снежной обстановкой, что было чрезвычайно приятно сердцу всякого лыжебордера!




Фестиваль прошёл как по маслу! На Белой у Саши Зотова дисциплина на первом месте – все стоят по местам, как на флоте. И вся мат часть в порядке! И вовремя, и где надо! Просто сказка по нынешним временам в нашей области...  

Мы с Димой Теплоуховым только успевали рассылать людей по разным направлениям. Музыка, покраска трамплинов, судейская бригада – всё было готово к работе в точный срок – к 10 часам утра. Что касается трассы, то я её готовил с позднего вечера накануне и с 6 утра в день соревнований. Сначала пришлось выправить трамплины первого, верхнего стола – не я их строил, и они были несколько некорректны по вылету, на что ребята сильно жаловались.

С помощью нехитрых действий – отсекания 30-40 см крайней части кикера, норов их укоротился, что дало вылет более комфортный, а приземление, что было самым проблемным – гораздо более предсказуемым. Маленький трамплин сверху тоже подрезал, и всё выровнялось. Нижний стол я отстроил заново несколькими днями ранее, и там уже ничего не требовалось. Утром отфрезеровали ратраком, и парк был просто конфетка! Зимой такого порядка не было!

Райдеры пришли на склон в парк и... просто начали отжигать! Что и было задумано – максимум каталки, минимум судейских заморочек. Не буду углубляться в фабулу судейства – тут всё было чётко и по правилам, но это было этак незаметно и ненавязчиво. Просто солнце, просто трамплины, просто музон, просто кайф!.. И так – 2 часа квалификации. 

Что ещё тут скажешь? Смотрите сами!.. Я был один со своим фото-видеопаратом, носился туда-сюда, меняя точки съёмки и объективы – что успел наснимать... 
  



Илья Пермяков (ЕКБ)



Гриша Корнеев. Ветераны жгут!..





Эмиль Абдуллин (Уфа) – заход на грэб..



Судьи Федерации работают. Всё чётко!...


Главный Судья – Дима Теплоухов. Сосредоточен – ошибиться нельзя!..

А вот лица Фестиваля – в них отразилось настроение этого дня.


Уфа и Пермь рядом – Эмиль и Кирилл Хомицкий, автор бешеного "Супермена" на втором трамплине.


Паша Корпачёв – наш олимпиец. Не прыгал – долечивается. Помогал и сочувствовал... 



Адреналом зацепило и зрителей...


Судьи у нас серьёзные. Строгие!

И я – Тарас Черных – со своим настроением!



  1 место – Абдуллин Эмиль (Марио, Уфа)                    - 84.40  -  10 000 руб.
  2 место –
Пермяков Илья (ЕКБ)                                     - 72.40  -   5 000
  3 место –
Плешков Евгений (Лысьва, Перм. край)    - 65.00  -   2 000

Итог прост. Всё прошло отлично! Давно не было таких удач. Людей было не много, но трасса не пустовала, и энергетика била фонтаном до самого конца. Большие люди приехали! Паша Корпачёв – наш олимпиец, Эмиль Абдуллин – фигура культовая в России, настоящий, "правильный" ньюскульщик с отличным стилем, Гриша Корнеев – участник международных соревнований по фрирайду, Серёга Васечко – один из первых, один из мудрых и правильных... И многие другие! Всем поклон и респект!.. 

Пилот Фестиваля показал, что задуманное было задумано верно, службы отработали чётко и райдерам это всё понравилось. А значит, в следующем году будем расширять формат и укрупняться по всем направлениям. 

Можно сказать, что возвращение нашего Клуба состоялось!.. Значит, будем жить, ребята!



      Федерация фристайла России об "66 open":  http://ffr-ski.ru/news/96/17299/




 
 
+5
  • 3
  • 1
0  
Vlad2005    17 Апреля 2015 (19:30)   #
Спасибо за рассказ. Это просто здорово, что у нас в стране есть такие энтузиасты.
0  
Gosha    17 Апреля 2015 (20:26)   #
Отлично! С почином!
В следующем сезоне если все нормально будет приеду. Может компанией. :)
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    17 Апреля 2015 (22:24)   #

Отлично! С почином!
В следующем сезоне если все нормально будет приеду. Может компанией. icon_smile.gif

Таким гостям особо рады! Домики там есть пожить - с баней (неплохой). Я в этом жил.

 

55315d7843c8c_P10200221.jpg

 

55315d8ee1a39_P10200241.jpg

 

55315dac88a97_ekh_9HjmPw.jpg

 

55315dbab294f_jdSeG38eKWY.jpg

 

55315dc66228d_DnmipVPPdKs.jpg

0  
sondre    18 Апреля 2015 (09:16)   #

Круто!!! Молодцы!!!

  • 1
  • 1
0  
terminator1    18 Апреля 2015 (10:27)   #
Тарас, удачи Вам! И расширения географии участников.
0  
ecodoma    18 Апреля 2015 (10:43)   #

В Воронеже гор нет, но ньюскульщики есть. Но не я.
Не все читают ски.ру, насколько я знаю. Могу распространить информацию.
Надо сильно заранее продвигать. Примерные даты, условия участия и пр. Чтоб народ свои планы мог учесть.

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    18 Апреля 2015 (12:24)   #

В следующем году начнём системную подготовку заранее. Конечно, информация пойдёт заблаговременно по всем ресурсам. Пилот получился чистым экспромтом, подтвердив известную поговорку...

0  
Aeeeh    28 Апреля 2015 (18:59)   #
У вас же вроде как в Миассе всегда была движуха? Удивлён что на белой провернули)
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    28 Апреля 2015 (20:58)   #

У вас же вроде как в Миассе всегда была движуха? Удивлён что на белой провернули)

В Миассе своё, у нас - своё. Там - Южный Урал, 260 км. отсюда, а у нас Свердловская область, Центральный и Северный Урал. Два разных региона. Там работают одни люди, здесь - другие. Каждый ГЛК работает в основном с определённой командой. В Миассе масштаб куда больше! И трасса серьёзнее. Мы на Белой пока конкурировать с ними не в состоянии. Там - федеральный уровень мероприятий с соответствующими бюджетами, а мы тут пока на копейки + энтузиазм сделали местечковый пилотный Фестиваль. В Миассе везде FIS, поэтому и бабло, поэтому и серьёзные организаторы. Нам же до этого ещё, как до Луны. Рельеф на Белой всё равно не позволит построить трассу такого уровня, как в Миассе. Не судьба...