План поездки в Японию возник еще в ноябре, когда в абсолютно бесснежном этой зимой Владивостоке появились баннеры о том, что «Уральские авиалинии» запускают прямой рейс на Хоккайдо. Почему я выбрал Фурано сказать сложно, я знал об этом месте всего два факта:
- еще в до карвинговую эпоху там проводился этап кубка мира;
- там побеждал наш соотечественник Жиров
Поездка получилась одиночной, очень хотел взять дочь (детям до 12 лет в Фурано бесплатная каталка), но не уложился в бюджет.
Перелёт прошёл без особых замечаний – пропускаем…
Поезд "Саппоро - Фурано"
Город Фурано расположен на острове Хоккайдо, в 145 км от Саппоро. Город имеет железнодорожное сообщение, решил поехать именно на поезде (люблю поезда). Станции пересадок – посмотрел на hyperdia.com
Оплата провоза снаряги не требуется, главное - чтобы было упаковано в чехол.
Дорога из аэропорта «Читозе» имеет 2 пересадки:
- New Chitose Airport – Sapporo JR.
- Sapporo JR. – Tatikawa
- Tatikawa – Furano
где 1) и 2) - это полноценные экспрессы с английской озвучкой станций, а вот остаток пути (п. 3) на контрасте - один вагон на дизельной тяге (в народе известна как «галоша») и никакого английского в громкоговорителях.
Дорога заняла чуть меньше 3х часов, к станции Фурано я подъезжал уже затемно, без английской озвучки волновался, что пропущу свою остановку, однако, опасения были напрасными – на любой станции есть вот такие очень заметные транспаранты на английском.
Кстати: Для тех, кто не прочь полетать внутренними авиалиниями: аэропорт местного значения Asahikawa (AKJ) расположен совсем близко (35 км) от Фурано. Узнал об этом от австралийцев. Они прилетают в Токио Ханеда и оттуда делают последний рывок HND -> AKJ
Проживание
С жильем, считаю, повезло. На AirBnB попался бюджетный вариант за 14к за 6 ночей. Кровать в комнате.
Остальные варианты – резко дороже.
В стоимость жилья входило: завтраки, встреча/проводы до жд станции и ежедневный трансфер до курорта (8:00 туда, обратно – 17:00)
Гестхаус находился на порядочном удалении как от города, так и от самого курорта. Этакая дача на берегу реки.
Хозяин – ровесник (39), держит гестхаус и кафешку (можно найти на ТрипЭдвайзере, в названии есть слово Goryo ). У него широченные фрирайдовые лыжи, пару раз он брал их с собой, и утром зикидывая меня к нижнему подъёмнику говорил что-то типа «поеду прошвырнусь воот на ту гору»
Значительная часть вводного инструктажа при заселении была посвящена акцентированию внимания на правильной сортировке мусора и отходов.
Каждое утро выпадало 2-3 см свежего снега
Завтраки хороши
Ужинал дважды, тоже всё замечательно. Очень уютно.
Вечером скучно, вокруг поля, всё завалено снегом. Первые два дня я отсыпался, затем ноги окрепли - пару раз сходил в город (40 минут пешком, обратно на таксо). Но об этом после – сейчас о самом главном
О каталке
Курорт состоит из 2х зон катания:
- Furano zone - трассы, пролегающие среди леса
- Kitanomine zone – более открытый склон (леса сильно меньше). Верх горы был довольно сложен для меня, красно-чёрные склоны, выскобленные до льда уже сразу с утра, я побывал там пару раз для галочки и для фотоснимков. Нижная часть – это скорее один сплошной склон, с небольшими разделительными участками деревьев
Зоны соедины между собой одним 2х местным подъемником –даже на нём очередей не было абсолютно. Обе зоны по-своему интересны, выделять какую-то одну – совсем не хочется. Режим работы основных подъёмников: 8:30 – 15:50
Хозяин апартов закидывал меня в главной гондоле (Furano Ropeway) к 8:00. Полчаса на переодевание и разминку.
У каждой зоны свой центральный подъёмник: У Фурано – 2 гондолы, вместимостью 100 человек каждая, у Kitanomine – обычные 6 местные вагончики. Этот же путь наверх можно поделать на кресельных подъемниках (4х и 2х местные) с максимум 2 мя пересадками, но запускают их (подъемники) на 30 минут позже гондол. Стоит добавить что по скорости гондолы значительно быстрее любого подъёмника.
Основные подъемники заканчивали работу в 15:50, второстепенные – в 19:30. На вечернее катание не оставался ни разу, склоны, имеющие освещение как-то не заинтересовали. Очередей не было абсолютно, а в выходные людей было даже еще меньше.
Интересовало скоростное катание по подготовленным склонам. Никакого фрирайда, не моё.
Галерея Furano Zone
Верхняя площадка Furano Ropeway – съезд слево
Галерея Kitanomine Zone
Публика
С кем довелось переброситься парой фраз: одинокий бордер из США, семейная пара с Сингапура, ребята с Андорры, молодожёны из южного Китая. Но больше всего конечно австралийцев. И все в один голос «мы решили не ехать в Нисеко, потому что там слишком много австралийцев, это напрягает. А вообще ездим сюда каждый сезон уже 15 лет». Типичный австралиец – за 50 лет, борода аля ZZ Top . Все на позитиве.
Погода
Первые 2 дня было пасмурно, в верхней части обеих зон катания была мгла, делающая катание некомфортным. Катающиеся с безопасной скоростью доезжали до границы мглы, «ныряли под кромку облаков» и давали полный ход.
По-настоящему солнечным стал последний – 5-й день каталки (большинство фото склонов сделано именно в тот день)
Про городок Фурано
В городке вечером тихо, на улицах людей мало, изредка попадались группы кажется трезвых европейцев. Попадались вот такие фигуры
Бокал пива в честь 23го ферваля
На самом деле толком рассмотреть городок мне удалось только в день отъезда (в 9 утра) – у меня было два часа до поезда. Я оставил снарягу в зале ожидания, совершенно не волнуясь за неё, и отправился гулять.
Остановка шаттл-баса
Прачечная - есть стикеры на английском языке.
Т.е. вполне можно жить в самом городе - перемещаться на шаттле, поесть/постирать для иностранцев - всё налажено.
Бюджет
Страховка |
2600 руб. |
Виза |
2500 руб. |
Авиа (VVO – CTS – VVO) |
19700 руб. |
ЖД туда и обратно (New Chitose Airport -> Sapporo JR -> Tatikawa -> Furano) |
5900 руб. |
Ски-пасс (5 дней * 5700Y) |
17500 руб. |
Жилье AirBnB (6 дней, завтра включен) |
14600 руб. |
Отель в Саппоро |
3500 руб. |
Питание 7 дней | 11900 руб. |
ИТОГ: 82000 руб. за 7 дней (19 февраля - 26 февраля).
Это я не тусил, не выпивал (пиво не в счёт), онсены не посещал. Т.е. мне показалось дорого на одного человека.
Итоги
Фурано – курорт мирового уровня (австралийцы не дадут соврать). На данный момент - лучшее место, где я катался (в Альпах не был).
Качественная каталка за дорого - можно смело рекомендовать друзьям, знакомым. Детям до 12 лет – бесплатные ски-пассы.
Ожидания оправданы полностью, к 5 дням катания еще бы пару добавил бы. Прекрасные воспоминания, хочется повторить.
Спасибо супруге, что отпустила несмотря на наличие годовалого сына («едь – давно мечтал же»).
Также пользователю Dus за консультации по быту/логистике.
Ну а 1100 евро за 7 дней, да еще в самой японской японии это совсем и не дорого.