Возможно, для вас название Червиния ничего не скажет, но это потрясающее место стало моим домом этим летом. Зимой это самый популярный у россиян горнолыжный курорт в Аосте и летом на леднике здесь отличный сноуборд-парк для моих тренировок.
Есть, разумеется, трассы для велосипеда, что делает это место раем для жизни.
Уже подробно рассказал о квалификации, которая прошла в субботу, но основная борьба развернулась в воскресенье во время финальных заездов. Старт первого финала назначили на 9.30 утра, когда снег еще был жестким. Занял свободное место справа, остальные из ряда А стали «между рядов» за лидерами в середине.
Николас Лоу (Cube) на старте расслаблен и доволен, чувствует свое преимущество, кстати, он занял шестое место на Меге. В целом здесь, конечно, меньше конкуренция, но, например, Паролин Франк под стартовым номером один (девятое место на Меге) финишировал в Червинии пятым.
На старте Карим Амур (Кона) не особо нервничал, возможно, играл на камеру. Кстати, в пятницу на тренировке он интересовался у меня, где можно покататься в России, проводят ли у нас эндуро гонки, на которые ему интересно приехать. Пришлось ему объяснять, что в России нет ни одного байк-парка, но, конечно, он все равно хочет к нам.
На старте прокручивались колеса и, пока переключался, немного откатился назад, все это хорошо видно на видео. Постепенно всех догнал, в первом повороте «легли» человек шесть, обогнал их и еще несколько человек позже (которые бежали), так как хладнокровно крутил педали, не слезая с велосипеда, даже когда прокручивались колеса. В целом снег, похоже, мое преимущество и мой шанс на хороший результат, не то что бы я чувствовал себя на снегу раскованно, но по факту вполне стабильно. Дальше ехал внутри первой десятки, но, разогнавшись на льду, не вписался в поворот, пришлось спрямлять, застрял в мягкой обочине и пропустил несколько человек. Успешно выехал со снега и даже обогнал кого-то. Дальше случилось ЧП, которое и повлияло в корне на ход моей гонки, на трассе был один метровый бугор, который перелетел на плоское и приземлился на переднее колесо (на 2.10 минуты видео). Стоковая вилка (которой до этого был полностью доволен) стояла в самом мягком положении, пробилась и, похоже, сломался картридж, после чего она работала вниз, но стала отбиваться вверх до упора. Это, конечно, сбило с толку, но сумел доехать до финиша, пропустив по пути пару человек.
Финиш на 14 месте в абсолюте и 2 в мастерах показал, что надо бороться до конца. Обратился к единственному механику во всей Червинии, но тот только развел руками, — менять картридж или перебирать вилку он был явно не способен. Оставался единственный вариант — проехать вторую гонку как есть, что мне показалось приемлемым и даже лучше, чем брать велосипед напрокат.
Будущий победитель Николас Лоу в первом финале занял только третье место и после финиша поправлял цепь, видимо, она и стала причиной «поражения» в первом заезде.
Лохматые болельщики на финише интересовались происходящим.
После финиша единственное желание — напиться воды на специальной стойке для гонщиков.
В пятницу перед гонкой в Червинии вырос палаточный лагерь. Многие приехали на отлично экипированных жилых домах, фургонах или, как минимум, минивэнах. Я получил небольшое преимущество, так как имел возможность жить в отличных апартаментах у себя дома.
Очень популярны фургоны с раскладывающейся крышей, а-ля Каравелла Калифорния, но есть такие же Вито и Фиаты.
Между двумя финальными стартами с удивлением заметил, насколько щепетильно все готовят байки, например, эти ребята не поленились зачем-то перекинуть шатуны. Мне не хватает такой технической поддержки на гонках, так как сам далек от ремонта современных велосипедов.
Старт второго заезда назначили на 13 часов, когда снег уже сильно раскисает. К моему разочарованию второй старт опустили вниз до высоты примерно 3200 метров, пробежка по раскисшей трассе казалась мне отличной идеей. Прямо передо мной стояли Паролин Франк (номер 1) и победитель второго заезда в категории мастера Николас Филиппи (номер 101), их видно на видео. Сосредоточился на своих соперниках в категории мастера номер 204 и 108. В хаосе борьбы с переменным успехом и одним падением выехал, вернее, даже выбежал со снега примерно 7-9 и точно впереди своего соперника под номером 108. Дальше попытался развить максимальную скорость и ехал намного быстрей первого заезда, успешно удерживая соперников позади. В нижней части трасса переходит в байк-парковый узкий трек, где точно невозможно обгонять. Из последних сил перед выездом на него вернул только что утерянную позицию, так что ехали мы как бы вместе. И вот, перед выездом с трассы на дорогу за 700 метров до финиша, на торможении мой велосипед взрывается — штаны вилки отделяются от ног, в лицо брызгает масло из оборванной гидролинии, а я падаю кубарем по склону. Первое место в категории мастера и примерно 10 в абсолюте могли стать самым заметным результатом российского эндуро в Европе, но на тот момент об этом не думаю... Хватаю велосипед и переднее колесо и начинаю бежать к финишу! Бросаю колесо и шлем под ноги к зрителям, но, подумав «могут дисквалифицировать», возвращаюсь за шлемом. Эти 700 метров вниз по горе до финиша стали одними из самых тяжелых в моей жизни. За эти три минуты меня обогнали примерно 30 спортсменов. За 200 метров до финиша сотня зрителей начала горячо поддерживать и улюлюкать, на них переключился ведущий и понеслось... Для всех это стало отличным шоу, а я с трудом пересек финиш через 21 минуту после старта. 42 место в абсолюте и 12 в мастерах, по сумме балов превратилось в итоговый результат 24 место (абсолют) и 4 место (мастера).
С вами был Иван Малахов (Kona, Dakine, Actioncams.ru, O’neal и Columbia).
Подробней о гонке здесь.
Фото автора, Анны Орловой и Андрея Британишского.
Огромная благодарность за помощь в подготовке этой статьи Министерству Туризма и Спорта Валле-д*Аоста и лично Анне Саудин.
Ознакомиться с дополнительной информацией можно на официальном сайте
Информация о курорте на русском языке. Апартаменты в Червинии.