В своем фильме Симона рассказывает об откатах, коррупции и вымогательстве, которые имели место во время строительства олимпийских объектов. Продюсер узнала, что одного из подрядчиков грозились убить, если он не отдаст 50% выделенных средств. Кроме того, Бауманн рассказала об опасности для экологии и о тех ужасах, которые пришлось пережить местным жителям, вынужденных покинуть свои дома, пишет The Telegraph.
В России зрители смогут увидеть картину 6 декабря на кинофестивале «Артдокфест».
Фильм о стройке был снят совместно Германией, Израилем и Австрией. Россия не имела отношение к процессу съемок, именно поэтому госпожа Бауманн не понимает, почему власти требуют немедленного изъятия картины. Создатели фильма признались, что неоднократно «некто сверху» оказывал давление на продюсеров фильма. Особенно прессинг стал ощутим после победы картины в Каннах в номинации «Лучший проект» в апреле 2013 г.
В эксклюзивном интервью DW продюсер телевизионной производственной фирмы Saxonia Entertainment Симоне Бауман рассказала о том, кто и как пытался выкупить у нее фильм и о чем в нем идет речь.
DW:
— Госпожа Бауман, это правда, что вам предлагали весьма солидную сумму, чтобы не допустить показа вашего фильма?
Симоне Бауман:
—Да, у меня хотели этот фильм выкупить. Правда, я не знаю, от кого именно исходила инициатива. Знаю только, что предложение изъять его с рынка за деньги было из России. При этом сумма для документального фильма предлагалась просто фантастическая. Но для меня это был вопрос, который даже не обсуждается. Я ответила, что на эту тему и говорить со мной бесполезно.
— А как вам было сделано такое предложение? Вам позвонили, написали письмо?
— Со мной дважды пытался заговорить на эту тему один человек. Он давал понять, что я могу получить много денег, что русские хотели бы выкупить мой фильм с рынка. Но для меня это все было за пределами добра и зла, я сразу сказала, что не готова вести переговоры на такую тему и не стала узнавать, откуда именно исходит предложение.
— А вы можете описать этого человека? Это был немец или русский?
— Это был человек, который ведет дела и в Германии, и в России. Но больше я говорить об этом не хочу. Откровенно говоря, эта история меня сильно разозлила. За ней — представление о том, что все на свете можно купить. Повторю, я не знаю, от кого конкретно исходила инициатива — из околоправительственных кругов России или из Кремля. Но очевидно, что есть люди, которые в этих кругах вращаются и которые считают, что все проблемы можно решить с помощью денег. С моей точки зрения, это абсурд.
— А о чем, собственно, ваш фильм?
— Фильм критический, но не настолько, чтобы его можно было рассматривать как антироссийскую пропаганду. Так что я не понимаю, почему он вызвал такой переполох.
— И все же, должно же быть в этой ленте нечто, что побудило кого-то предпринять попытку не допустить ее показа?
— В Сочи есть много проблем в строительстве, сроки поджимают. Об этом, кстати, уже много написано и в российской печати. А занервничали, наверное, потому, что не знают, о чем именно рассказывает фильм. Его первый рабочий прогон состоялся только в минувшее воскресенье в Амстердаме. Так что фильм видели пока только его создатели. Но в России, конечно, знали, что фильм будет острым и занервничали, я бы сказала, превентивно.
— А в фильме приводятся примеры коррупции в Сочи?
— Да, есть примеры коррупции, есть примеры очень спорной и сомнительной с юридической точки зрения экспроприации частной собственности на основании олимпийского закона. Речь в фильме также идет об экологии, о безумии строительства объектов зимней Олимпиады в субтропиках.
— Вы сталкивались с какими-нибудь трудностями при съемках фильма в России?
— Очень трудно было получать разрешения на съемку и почти невозможно — записать на камеру официальных лиц, тех, кто несет политическую ответственность за этот проект. Мы просто костьми ложились, два-три года добивались встречи, например, с господином Козаком или с бывшим руководителем Счетной палаты Степашиным.
Мы писали письма, но нам все время отвечали отказом. Между тем мы непременно хотели, чтобы в фильме была представлена и официальная точка зрения. Этого требует серьезная журналистика. Но добиться официального комментария было почти невозможно.
— Госпожа Бауман, когда и где можно будет посмотреть ваш фильм?
— Его премьера состоится в конце января 2014 года на телеканале Arte, а в начале января в Берлине будет пресс-конференция с участием режиссера и некоторых героев фильма. 2 февраля картина будет показана в эфире телекомпании MDR. Эти два канала — наши главные партнеры в Германии. Кроме того, фильмом заинтересовались многие зарубежные телеканалы. Его покажут перед Олимпиадой и по австрийскому телевидению ORF.
Вот пара фрагментов из фильма:
Австрия вообще занимает значительное место в этом фильме, ведь Зальцбург наряду с Сочи тоже подавал заявку на проведение Игр. И один из вопросов, которым мы задаемся, звучит так: а как вообще так получилось, что выиграл Сочи. Еще одна тема — положение в Международном олимпийском комитете, которое вызывает множество вопросов.
Источники: NEWSru.com, dw.de
***Завтра, 30.11, в Москве открывается кинофестиваль Артдокфест. В программе «Культурный Шок» на «Эхе Москвы» в гостях будет президент кинофестиваля Артдокфест Виталий Манский и участники конкурсной программы фестиваля.