Итак, после физически утомительной квалификации был полностью вымотан, да к тому же не попал на заветный первый ряд... Вместо долгожданного отдыха поехал на просмотр финальной трассы, ведь ее нижнюю часть посмотреть не удалось, для квалификации ответвление направо, для финала налево. Хорошо поступил, в нижней части оказался сюрприз в виде косого спуска по корням, но главное, весьма утомительного подъема с набором около 30-40 метров, не знаю точно сколько, но больше и тяжелей известного торчка на Супер Д в Алуште.
Моя разминка перед стартом... Выяснились интересные подробности экспериментального формата, каждый ряд стартует отдельно и время то же считают отдельно!!! То есть знаменитый старт Максиваланч из 100 человек и хаос, который так люблю, отменяется!) Ночью прошел дождь, сделав камни и корни в лесу намного более опасными, нужно быть осторожным.
Таким образом, совершенно не понятно, зачем надо суетиться в квалификации, ведь выиграть гонку можно из любого ряда. Как сообщил мне знакомый из команды Давинчи, в задних рядах есть несколько сильных гонщиков, так и поступивших, в частности, претендент на топ француз Квентин Лепин (Кона).
Вид на первый ряд со второго, в середину к лидерам пристраиваются райдеры «между рядов», в частности, мой юниор с 24 номером, который попал таки на первый ряд (на 20 месте).
Вид спереди, первый ряд собрался крайне сильный, а вот мне было не понятно, чего ждать.
Первый ряд срывается вперед с хрустом переключения, преимущество получили те, кто стартовал по внутренней бровке.
Карима Амура немного запинали и он ушел в повороты пятым, но на первом подъеме на въезде в лес опередил всех, кроме Седрика, примерно то же самое вышло и у меня, это можно посмотреть на видео.
Напряжение перед стартом — приятная особенность масс-старта.
Несмотря на то, что это ряд B, меня легко запинали и обогнали на старте.
В повороты ушел седьмым.
Дальше пытался обгонять и даже обогнал одного чувака, но он вернул позицию в следующем повороте.
В остальных стартах была своя борьба, подчас драматичная...
Мой заезд можно посмотреть на видео, на «беговой» срезке удалось с 7 места переместиться на 4, но затем уперся в своего соперника в категории мастера Ксавье Годарта, который едет медленней. Мне пришлось подгонять его всю техническую секцию по косому склону горы в начале трассы, впереди все уехали. Обгон можно было сделать только на асфальтовом перегоне. Драма борьбы и нецензурная лексика отражена на 4-4.40 видео.
На перегоне нас обоих обогнал соперник, дальше удачно попал на все срезки, а на каменной секции на 9.15 видео обогнал соперника назад.
Гонка шла крайне тяжело и к моменту подъема на 12 минуте видео совсем плохо, я его заехал, что уже можно считать достижением, но совершил обмен позициями уже в третий раз. После этого подъема буквально падал и с трудом продолжил продвижение к финишу на 20 позиции и 4 в мастерах.
Между заездами пауза в три с половиной часа, а затем все по новой...
Построение, — и понеслось. Трасса заметно подсохла, ехать было легче и быстрей. На старте меня снова замесили, после асфальтового перегона въехал в лес седьмым, а не четвертым. Все ехали намного быстрей и меня никто практически не сдерживал. На «беговой» срезке собралась пробка, из-за чего выправить плохой старт не удалось. На каменной секции удалось совершить обгон, затем долго ехал за соперником, который в итоге упал на участке «косые корни» перед подъемом, то есть ехал уже примерно пятым. Подъем дался легче, потому что первый взлет забежал, а потом просто ехалось легче, кажется, даже кого-то обогнал. Тут надо сказать самое важное: максиаваланч — это эндуро марафон, здесь не обязательно быть быстрым сию минуту, необходимо ехать стабильно, не делать глупости, не попадать в ЧП, не ломать велик, не травмироваться и так далее. Во втором заезде видел подозрительно много стоящих на обочине гонщиков. Время улучшил на 30 секунд, а место оказалось 22 в абсолюте и 5 в мастерах. По сумме заездов это дало 17 место в абсолюте и 4 в мастерах.
Последний поворот перед финишем, в этот момент просто умираешь, а твоя техника резко меняется на «лишь бы доехать».
Андорра стала самой жесткой трассой сезона, участник финишировал без седла, его оторвало где-то по пути.
Еще один здоровенный «почти юниор», финиш без цепи.
Снова оторванное седло, у меня на втором заезде очень плохо работало переключение передач, иногда не работало вовсе...
Финиш находился прямо в городке над Ля Массаной, через 100 метров асфальта трейл продолжался еще на километр, как жаль, но этот участок не задействовали, чтобы люди не носились по деревне.
В машине замера времени монитор с результатами.
У лидеров были свои разборки, здесь с кем-то зарубается Реми Дюранд. Карим Амур снова не очень стартовал, но главное — пробил колесо где-то на середине дистанции и упустил призовое место по итогам гонки, стал только четвертым.
Седрик Грасия рвется к победе. Внимательно наблюдал за ним, он действительно хорош, как яростно крутил педали на стартах, ведь по-другому никак! Седрик — здоровенный рослый мужик с большой мышечной массой, при этом очень жилистый и мощный. Никогда не отказывал в фото болельщикам и проявил себя как настоящая звезда.
На этом этапе подвели итоги всего кубка, чемпионом тура, как и год назад, стал Карим Амур (Kona), в мастерах Николас Филиппи был недостижим.
Мне удалось занять итоговое 2 место в категории мастера! Не у всех была возможность посетить хотя бы три этапа, как у меня, тем не менее, всего в категории приняли участие около 100 человек. В абсолютном зачете по итогам Maxiavalanche Europe cup отличное 15 место! Всего в серии приняли участие больше 250 райдеров.
Пользуясь случаем, хочу еще раз поблагодарить своих спонсоров: велосипеды Kona, экипировка Dakine, камеры для экстрима Actioncams.ru, защита O'neal и одежда Columbia!
В следующий раз представлю небольшое видео и рассказ о байк-парке Vallnord.
С вами был Иван Малахов (Kona, Dakine, Actioncams.ru, O’neal и Columbia).
Кстати, добавляйтесь ко мне в инстаграм.
Спасибо за помощь в подготовке этой статьи Anna Juhl, ознакомиться с дополнительной информацией можно на официальном сайте: www.vallnord.com
Все фото автора и Анны Орловой.
Подробней о гонке на http://www.avalanchecup.com.