На первом месте в скандинавском туризме у русских стоит Финляндия. С ней Россия имеет сухопутную границу и Финляндия ближе всех из скандинавских стран к нам по духу. Это утверждение подкрепляется сухими цифрами статистики. По информации Арто Асикайнена, директора представительства финского Управления по туризму в Москве (МЕК), в последние годы русские туристы занимают третье место по количеству ночевок в стране после шведов и немцев. Причем с небольшим отрывом. А если рассматривать количество посещений, а не ночевок (учитываются туры одного дня из приграничных районов), то мы на первом месте – вне конкуренции!
Однако, необходимо заметить, что туризм в Финляндию носит сильно сезонный характер. Как пояснила Марина Фоминцева, исполнительный директор компании «Туртранс-Вояж», помимо летнего пика, длящегося 3-4 месяца, для Финляндии характерен еще лишь новогодний и каникулярный пик. При этом, самыми популярными турами зимой являются 1) отдых (в коттеджах со встречей Нового года, туры в Лапландию для встречи с Санта Клаусом, горнолыжные туры и туры активного отдыха, в том числе с посещением аквапарка), 2) встреча Нового года на пароме Хельсинки-Стокгольм, и 3) экскурсионные туры по столицам Скандинавии.
В тоже время, это направление для операторов является весьма стабильным: на нем даже практически нет спецпредложений. Большинство фирм работают по ценовым каталогам. Как подчеркнула Виктория Женчевская, руководитель скандинавского отдела компании «DSBW», демпинг вообще не характерен для Скандинавии в целом и для Финляндии в частности. Этому способствуют несколько причин: высокая загруженность на протяжении всей зимы местных отелей (каждый регион Финляндии имеет свои «лыжные каникулы», которые друг с другом по времени не пересекаются – аналог наших «новогодних» каникул, когда местные школьники и их родители заполняют местные же курорты). Вторая причина – высокая возвратность клиентов по этому направлению – по данным эксперта число возвратов находится на уровне 30-40%. И наконец, давняя поделенность скандинавского рынка между операторами: крупные игроки на него почти не приходят из-за сильной сезонности и его небольшого объема (по сравнению с пляжными направлениями), а старожилы, давно при необходимости объединяются и помогают друг-другу загружать провальные даты.
Именно исходя из столь сильной стабильности направления, операторы и строят свои прогнозы на текущий сезон. Так, Татьяна Зотова, коммерческий директор компании «Лабиринт», считает, что направление вырастет процентов на 10. Именно на такое количество оператор и расширяет в этом году свою перевозку и наземку. С этим мнением согласны и остальные эксперты, прогнозируя рост направления на 10-15%.
P.S. К моменту написания статьи из Финляндии пришла информация о закрытии на ремонт с сентября знаменитого аквапарка «Серена», расположенного под Хельсинки. Работы продлятся до конца года и комплекс будет открыт 1 января 2006 года.
Комментировать