
…А если и вяжут, то фирменные! )
Эту пословицу я вспомнил, когда увидел новую спортивную серию лыж от Rossignol, с многообещающим названием HERO!
А суть в том, что новая технология PROP TECH предполагает разрезание верхнего слоя титанала вдоль в своеобразный «веник»!

Авторы утверждают, что такая конструкция способствует более точному и мягкому заходу в поворот и разработана в ответ на новые стандарты постановки трасс.
Так это или не так, спорить не буду. Замечу только, что в ФИС-лыжах всё несколько иначе. У них вообще нет верхнего слоя титанала на носке! Подобная конструкция была на слаломках от HEAD в прошлых сезонах. Однако у Rossignol, эта зона несколько больше.
Перебрав воспоминания, я нашел еще несколько примеров фирменных «веников».
Фирма Stосkli в своих спортивных лыжах использует надсечки верхнего слоя, сделанные при помощи лазера!
Технология Torsoitech System (TTS)

Фирма Fischer использовала подобный «веник» в своей технологии Dynamic Grip Control (DGC)

Правда, в этом случае разрезался и сердечник лыжи на её концах. И между слоями дерева вставлялись слои эластомера.
Ну и уж совсем экзотический «веник» от Atomic, в его лыжах серии Vario Cut, где разрезанные концы лыж могли «расползаться», меняя геометрию бокового выреза!

Возможно, Вы вспомните и другие примеры «веников».
Просто хочу сказать, что при всей очевидности, что подобные конструкции снижают торсионную жесткость, они применяются достаточно часто.
И, что удивительно, с неплохими результатами!
Невольно напрашивается вывод, что высокая торсионная жесткость носка лыжи это не самое главное для обеспечения хорошего входа в поворот!
Саня ты то - классик по матчасти должен это знать.
Суть веника (с) Захаров При прогибе лыжи торсионно жесткой остается узкая часть у нижнего канта, так как она до некоторой степени механически развязяна от верхней части лыжи. Фактически ВЕНИК при прогибе лыжи в поперечном направлении формирует вогнутую поверхность. Самый первый и яркий представитель данного семейства - Scott Genius