2 недели назад на весенних технических совещаниях в словенском Портороже Международная федерация лыжного спорта (FIS) приняла решение сделать использование подушек безопасности обязательным в скоростных горнолыжных дисциплинах (скоростной спуск и супергигант).
Подушка будет бязательной со следующего сезона для скоростного спуска и супергиганта на этапах Кубка мира, чемпионатов мира и Олимпийских игр.
Согласно давнему исследованию Американского колледжа спортивной медицины, 30-40% травм во время спуска затрагивают верхнюю часть тела.
Изначально разработанная для мотоциклистов, конструкция была адаптирована для горнолыжников. Сенсорная система с тремя акселерометрами и тремя гироскопами, поддерживающими связь с GPS 1000 раз в секунду, определяет, когда лыжник вот-вот упадет, и активирует подушку безопасности.
«Это хорошо для безопасности, и мы, естественно, движется в правильном направлении», — сказал глава скоростной французской команды Ксавье Фурнье-Бидоз. «Большинство ребят уже используют жилет с подушкой безопасности на тренировках, но не всегда на соревнованиях. Я думаю, все мои ребята им пользуются».
Производителем No 1 для этих подушек безопасности является итальянский бренд Dainese, также этот продует разрабатывают Rossignol и In&Motion.
Компания In&Motion из Анси в партнерстве с командой Франции по ски-кроссу за подушку безопасности, интегрированную в защиту спины, получила награду Young Designer Engineer Award 2015 («Молодой инженер-конструктор»).
Над проектом компания работала более 2-ух лет в партнерстве с FFS и сборной Франции по ски-кроссу. Продукт официально использовался командой Франции по ски-кроссу с сезона 2015-16, а позже поступил в продажу и распространился на горные лыжи под брендом POC.
POC, ведущий производитель лыжных и велосипедных шлемов, получил награду ISPO Awards 2016 в категории «лыжная защита» за два продукта. Жилет с подушкой безопасности Spine VPD 2.0 получил золотую медаль, высшую награду ISPO, а защитное белье POC Layer стало победителем в категории.
Система, аналогичная той, что используется в мотоциклетной куртке Dainese, включает в себя гироскоп на задней части куртки: все подключено к газовому баллону, который активируется, когда алгоритмы системы заранее обнаруживают неправильную посадку.
Жилет надувается менее, чем за 100 миллисекунд, защищая грудь, живот, позвоночник, шею и бедра, смягчая падение, сводя к минимуму риск необратимых травм.
Благодаря данным, собранным во время аварии, мжно точно понять, что пошло не так, и как можно было избежать падения. Если жилет не будет необратимо поврежден, можно легко заменить газовый баллон и продолжать использовать подушку безопасности при последующих спусках.
FIS одобрила использование спортсменами жилета в сезоне 2015-2016 годов. Единственной проблемой был вес 800 граммов - кошмар для профессиональных спортсменов. Цена в сезоне 2016-2017 годов была около 1200 долларов.
Что касается «антипорезного» белья, оно пока не является обязательным. FIS настоятельно рекомендует использование «устойчивого к порезам» технического нижнего белья, введение этого правила ожидается в течение сезона 2025-2026 годов.
Процесс ускоряют шокирующие фотографии норвежца Александра Аамодта Кильде после его падения в Венгенеи итальянца Кристофа Иннерхофера в Бормио.
«Это тоже хорошо», - считает французский тренер. «Еще предстоит поработать над тканью, которой не хватает гибкости. Ребята очень хорошо разбираются в теме. Некоторые, такие как Нильс Аллегре, даже купили такое белье в Соединенных Штатах и теперь используют его ежедневно. Врачи, находящиеся на обочине трассы, также должны быть оснащены специальными и соответствующими ножницами на случай экстренного вмешательства», — говорит Ксавье Фурнье-Бидоз.
Источники macitynet.it , inemotion.com, ledauphine.com
А нет бы поработать с постановкой трасс? Ну господа полужесткую стенку поставить при шансе влета туда лыжницы просто в лоб это как... Шифрин да потеряла контроль и как то уворачивалсь но что это с точки зрения постановки и безопасности? Если вспомним Майера тремя сетками ловили да не споймали и улетел дальше фрирайдить без серьезных последствий. Вот так трасса должна быть поставлена а не в броники заковать и немонятно во что и вот и таскаяйся в 4-х черепахах.