Естественной реакцией разработчиков было бы создание лыжи с «выключаемым» рокером. Первой попыткой подобной разработки было создание фирмой Rossignol в сезоне 2009 года системы Dual camber и использование её в двух моделях райдовых лыж. Изменение прогиба носка осуществлялось натяжением тросика на верхней поверхности лыжи. Там же располагался и механизм натяжения, напоминавший устаревший механизм древних креплений «Кандахар». Система не отличалась надежностью, тросик рвался, механизм не срабатывал и уже на следующий год эти модели были сняты с производства.
Но идея осталась!
И вот в сезоне 20012-2013 года фирмой Fischer выпущена новая серия лыж Hybrid с возможностью изменения весового прогиба (включение и выключение переднего рокера).
В серию входит пять моделей лыж с талиями 75, 85, 95 и 105мм. Модель с талией 75мм есть в варианте C – Line.
Механизм переключения весьма продуман и не давал сбоев на тестах.

Он состоит из мощного рычага из нержавеющей стали и механизма фиксации (желтая клавиша). В нижнем положении имеем обычный весовой прогиб, в верхнем (правая лыжа) рокер. В зависимости от модели, величина рокера составляет от 250 до 350 мм, а высота подъема носка от 3 до 5 мм.
Переключение клавиши очень легкое, так как осуществляется без силовой нагрузки. Что бы «включить» или «выключить» рокер, после переключения клавиши надо сильно прогнуть носок руками. Слышимый щелчок, говорит о том, что рычаг вошел или вышел из зацепления с пружинным механизмом. Изменение геометрии видно невооруженным глазом!
На тестах в Шуколово мне удалось прокатать все модели. Сразу скажу, что эффект от работы механизма невозможно не почувствовать!
Условно разделил бы эту серию на две группы.
Первая —это Hybrid 10.0 и Hybrid 9.0 с талиями 105 и 95 мм. соответственно. Hybrid 9.0 представляет собой прекрасный оффпист-универсал на деревянном сердечнике с двумя титаналовыми пластинами усиления. Впрочем, эта конструкция присутствует у всех лыж серии.
Лыжа в меру мощная, но при этом достаточно маневренная. При радиусе 21 метр (180 см.) лыжа пишет средние и длинные дуги по жесткому склону. Нет срывов на льдистых проплешинах. Конечно, несколько растянутое начало поворота не очень подходит для коротких подмосковных склонов. Лыжа требует набора некоторой скорости, после которой «оживает» и начинает работать и по более коротким дугам. При отключении рокера практически не теряет маневренность (ну может только в первых поворотах требует более акцентированной работы с носка), зато весьма прибавляет в стабильности.
Вообще стабильность дуги — это отличительная черта верхних гибридов.
Мощная, стабильная, как бы «вязкая» дуга прекрасна в катании средними дугами. Отдача при этом не высокая.
На мой взгляд, это один из лучших универсалов для «любых склонов»!
Hybrid 10.0 — это уже лыжа сильно «не для всех»… Радиус в 23 метра (182 см.) и ширина в 105 мм предъявляют повышенные требования к лыжнику. Лыжу эту отнес бы уже к разряду Фрирайд – универсалов. В принципе, все сказанное о Hybrid 9.0 относится и к «десятке», но работает лыжа по уже более длинным дугам и требует уже весьма большой скорости. На коротких склонах ей просто нечего делать…
Широкую талию уже сложно удержать на льдистых проплешинах, и требуется весьма четкая и энергозатратная работа.
В общем, «верхние» гибриды понравились мне больше без рокеров. Имеем просто более стабильную лыжу, практически такой же маневренности.
Hybrid 8.0 и 7.0 с талиями 85 и 75 мм соответственно, суть есть очень хорошие универсалы для трассы. Причем 8.0 вполне может использоваться и на оффписте. Особенно с включенным рокером.
С включенным рокером лыжи активно работают в практически слаломную дугу. (Особенно 7.0). И это несмотря на достаточно большие радиуса (18 и 17 м.)! Влияние рокера на форму дуги у них особенно заметно. Лыжи уже выдают приличную отдачу и очень(!) цепкие на жестком склоне.
Без рокера дуга заметно вытягивается. Нижняя часть дуги уже не закрывается так круто. Приобретается стабильность при этом без потери отдачи.
В C – Line еще более увеличивается цепкость и стабильность.
Надо сказать, что фирмой Fischer выпущена и серия ботинок Hybrid с «вакуумной» формовкой.
Но это уже другая тема…