В то время как основная часть лыжи находится в соприкосновении со склоном и подвергается постоянному внешнему воздействию, носок лыжи (а так же, но в меньшей степени) и пятка, находятся во «взвешенном» состоянии и имеют возможность свободных колебаний.
Параметры этих колебаний во многом зависят от массы носка и пятки.
Естественным путем было бы снижение их массы. Одним из способов этого является сквозное отверстие в носке и вырез в пятке. В результате меняется распределение массы по лыже и как следствие значительно меняется характер вибрации при катании. Как результат лыжа скользит более гладко и лучше управляется.

К слову сказать, подобная технология используется и в лыжах Kastle, а в конце прошлого века использовалась Фишером в скоростных моделях для снижения сопротивления воздуха.
Надо сказать, что технология Hole имеет несколько разновидностей.
В спортивных лыжах уровня FIS, отверстие сквозное. Снижение веса носка составляет 40гр в гигантских и 30гр в слаломных лыжах.
Снижение веса в пятке 10гр

В любительских спортивных моделях, отверстие в носке закрыто прозрачным пластиком, который защищает лыжника от попадания снега на не идеально подготовленной трассе
Снижение веса носка в лыжах для гиганта 32гр.
В слаломных 24гр.
Снижение веса пятки 10гр.

На «вторых» любительских моделях, Fischer RC4 Superrace, и экспертных лыжах, вырез на пятке отсутствует, а на носке имеется только «выборка» материала для снижения веса на 18гр.

Что же происходит при уменьшении массы носка.
Следует рассмотреть носок, как некое физическое тело, связанное со всей лыжей упругими связями. В то время как вся лыжа находится, как правило, в контакте со снегом и не может быть рассмотрена как свободно колеблющееся тело, носок может совершать собственные колебания.
Собственными называются колебания, которые совершает система около положения устойчивого равновесия после первоначального возмущения, под действием только внутренних сил.
Являясь как бы внешним генератором колебаний для всей лыжи, носок может передавать ей эти колебания, отрицательно влияя на стабильность лыжи. И чем больше амплитуда этих колебаний, тем больше отрицательного воздействия на лыжу.
Частота собственных колебаний носка может быть определена по формуле

Где М – масса, С – коэффициент упругой связи.
Нетрудно заметить, что с уменьшением массы (М) частота собственных колебаний возрастет.
Амплитуда же собственных колебаний, обратно пропорциональна ее частоте.
A = (x02 + u02/w02)1/2;
Где:
x0 и u0 Начальное положение о скорость колеблющегося тела.
Таким образом, уменьшение массы носка приводит не только к увеличению частоты его собственных колебаний, но и к уменьшению их амплитуды, что естественно положительно сказывается на стабильности лыжи в целом.
Следует отметить некоторый рост времени затухания колебаний. Но, видимо, отрицательный эффект от этого, значительно меньше, чем положительное влияние уменьшения амплитуды.