В январе этого года компания Фишер выпустила коротенький и толком не замеченный пресс-релиз о том, что с 2007 года планируется полный отказ от платформы ботинок SNS и переход к стандарту NNN. Всего три или четыре предложения, суховатые деловые фразы… И только в последней строке сквозит подлинная важность момента: "Новое соглашение позволит Fischer сохранить независимость и свободу действий для дальнейшего развития Компании". Вот как!
Что же это за соглашение, от которого зависит судьба австрийской компании с практически вековой историей успеха на ниве горных и беговых лыж?
Суть в том, что существует всего два типа нормальных креплений для беговых лыж: SNS (владелец патента Salomon) и NNN (владелец патента компания Rottefella), причем ботинки от одних не подходят к другим…
По потребительским качествам сами системы креплений практически не отличаются, железки и железки, ничего особенного. Борьба за клиента, в основном, происходит в ботиночном и лыжном секторе. До сих пор доля рынка NNN была около 40%, остальные 60% имели SNS системы, представленные компаниями Salomon, Fischer, Adidas и еще несколькими менее известными фирмами.
И вот теперь компания Фишер, заключив соглашение с Rottefella, покидает SNS альянс.
Такой серьезный шаг. Почему? Что это означает для нас - любителей бегать или просто гулять на лыжах?
За разъяснениями мы обратились к главе российского представительства компании Fischer господину Хансу Фишеру.
Ски.ру: Господин Фишер, какова причина перехода компании на систему NNN?
Ханс Фишер: До сих пор мы очень плотно работали с Salomon, в частности, производили для него беговые и горные лыжи. Но теперь Salomon стал частью Амер-групп, которой принадлежит и Atomic. Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что для нас перспективнее и удобнее перейти на NNN.
Ски.ру: Теперь Atomic перейдет на стандарт SNS?
Ханс Фишер: Безусловно, да. Рынок перераспределится. По нашим оценкам, мы сейчас владеем примерно 70 % рынка беговых лыж. И переключение Fischer на NNN увеличит рыночную долю этого типа креплений до 60%.
Ски.ру: Но проценты - это ведь не причина?
Ханс Фишер: Основная причина - это цены. С приходом Atomic мы ожидаем роста цен на SNS крепления, по крайней мере для нас, Fischer. Мы не хотим зависеть от Salomon.
Между строк.
Итак, все просто: Atomic получает рыночное преимущество, потому что сестринская компания Salomon представит ему наилучшие условия для использования патента на SNS. Fischer делает совершенно логичный шаг, понимая , что он, как независимая компания, будет в худшем положении, чем Atomic, и уходит к относительно демократическому альянсу, базирующемуся на патенте Rottefella.
А может быть, Rottefella предложила заманчивые цены? Ведь если она не переманит Fischer к себе, то рынок NNN креплений рухнет до 15-20%?
А может, просто в ближайшие годы будет взрыв в области NIS систем, ведь подумайте только, как удобны лыжи с легко переставляемыми креплениями? И в компании Fischer просто поняли, что за этими системами будущее?
Ски.ру: А скажите, ваше решение покинуть стан SNS систем как-то связано с перспективным расширением стандарта NNN Nordic Integrated System (NIS)?Ханс Фишер (ни миллисекунды задержки, видимо, этот вопрос задают все): Нет, конечно, нет.
Темна вода на небеси…
Автор: Jul SKI.RU |