Ищу попутчиков для совместного... 28 Января 2025 - 4 Февраля 2025 Швейцария, Санкт-Мориц
Ищу компанию или подругу для поездок... Январь 2025 - Март 2025 Франция, Швейцария
Ищу компанию на март, с 16 числа... 15 Марта 2025 - 22 Марта 2025 Франция, Швейцария
0

Flumserberg, Швейцария

Reports Лента автора 12 Апреля 2010 (01:27) Просмотров: 920 15

Долгожданная поездка в восточную (да-да, даже эта крохотулька имеет свой запад и восток) Швейцарию. Нам повезло - сотрудник удачно инвестировал в квартиру на лыжном курорте и предложил поехать на недельку. Бесплатно, несмотря на мои настойчивые предложения заплатить... вот ведь, даже в 2010-м, оказывается, есть на западе бескорыстные люди. Впрочем, личных отношений никто еще не отменял... но вернемся к путешествию.

Деревушка Unterterzen расположена на высоте 420 метров, в восьмидесяти километрах южнее Цюриха, на озере Walensee. 900 километров Амстердам - Unterterzen рассчитываем "сделать" часов за 8-9, въезд в апартаменты с трех часов дня, но учитывая предсказанный обильный снег и непогоду в Германии, выезжаем пораньше, в два ночи.

Сильный боковой порывистый ветер напоминает о лыжном "сундуке" на крыше, и заставляет с завистью поглядывать на широкие каракатицы седанных Audi и BMW. "Ну ничего, я-то на Кашкае доеду, никуда не денусь, а вот на вас в снегу мы еще посмотрим...",- самонадеянно подумал я и крепче сжал руль обеими руками. Немецкая граница не заставила себя ждать, и встретила легким дождем, словно пригасившим ветер. Выхожу на крейсерскую 170-175, расход 10,8 - совсем неплохо для полностью груженой машины в такой экипировке.

Легко качусь в левом ряду, только изредка утруждая себя переходом вправо под напором уж слишком настойчивых четверок, пятерок и шестерок, и уже начинаю было подумывать о том, как провести сэкономленные в дороге часы (может быстренько в горы..?). Обильный и внезапный снег оторвал от легкомысленности, и потребовал максимального внимания к дороге. Видимость ухудшилась, движение все уплотнялось и уплотнялось, скорость соседей все падала, пока мы не остановились вообще. Пришлось провести долгих 3,5 часа в махровой пробке без всякого движения, информации, зато (о счастье) с полным баком и надеждой на то, что трафик все же когда-нибудь рассосется.

Так и случилось, и уже через несколько километров мы поняли причину задержки: на одном из похожих на верблюжьи горбы около-Кельнских холмов напрочь застряла вереница грузовиков всех наций и народностей. Греки, турки, поляки, а за ними и немцы решили не тратиться на зимнюю резину, и в результате перекрыли своими фурами все трехрядное движение. А заодно, буксуя, отполировали когда-то еще снежное покрытие в голый лед, на котором в попытке сманеврировать мельтешили те самые Audi и BMW.

Предосторожности раннего выезда оказали нелишними - прибыли аккурат в три часа дня. Ресорт Walensee открылся всего год назад на месте бывшего железнодорожного депо. Депо закрыли, место запустовало, вездесущие голландцы быстренько углядели бизнес, и, подсуетившись, договорились с местными властями и банками. Очень быстро оказалось, что Walensee - это услужливый многоязычный (да-да, и даже английский) персонал, 200 метров до подъемника - гондолы в горы, симпатичный бассейник метров на 20, удобная парковка, современная архитектура в сочетании с самым современным бытовым и кухонным оборудованием, и все прямо на берегу озера, в непосредственной близости к яхтенному причалу.


Погода самая что ни на есть лыжная - как раз накануне выпал свежий снег, солнце, температура в горах около минус 8, самое в общем оно. Прямо из центра Unterterzenе, минуя промежуточную станцию Oberterzen, подъемник берет нас на первую 1400-метровую отметку горы Flumserberg, где в деревушке Tannenboden все и начинается.


Искушенный европейский лыжник справедливо скажет вам, что гора эта не есть самый раскрученный лыжный курорт, и за настоящим спортом следует отправиться в места покруче и повыше. Многочисленные ресурсы Интернета подскажут вам, что Flumserberg главным образом хорош для лыжников среднего уровня из Цюриха, которым по разным причинам либо дорого, либо не с руки отправиться в более дальнюю дорогу. Возможно. Я конечно не из Цюриха, но мне все же 65 километров склонов с 37-ю из них умеренно красного цвета вполне и по настроению, и по плечу.

[page]

Так что же, кроме обычных для таких мест ресторанчиков в «стиле», пунктов проката оборудования и бесплатной, заметьте, парковки подготовил нам 1400-метровый Tannenboden?

Всего в каких-нибудь двух сотнях метров влево от подъемника начинающие лыжники найдут для себя раздолье голубых трасс с несколькими простенькими подъемниками в стиле t-bars (условное название «швабра») D1, D2, D3. Вдоволь потренировавшись на «швабрах» и почувствовав себя увереннее, можно позволить себе подняться на подъемнике C2 в «долину» Chruz и с высоты 1600 взять голубую 20-ю (новички – осторожно, первые 70 метров, и последние 150-200 под конец дня могут слегка напрячь).

Упомянутая 1600-метровая Chruz с ее (а как же иначе, бизнес есть бизнес) ресторанчиком и пунктом обслуживания предложит нам еще одну возможность. Лыжники среднего и высокого уровней возьмут здесь подъемник B3, который поднимет на плато Stelli. Очень не советую «соваться» сюда начинающим – спуск не самый сложный, но может неприятно удивить в самом начале, на красном «языке» 23-го, и уж конечно на вполне взрослом красном 22-м. Зато середнячки и эксперты – вот оно, раздолье – катайся/ тренируйся - не хочу.

Вдоволь откатавшись на "B" стороне Flumserbergа, можно спокойно спуститься по красно-синей комбинации 23-го и 20-го к станции Obersass, откуда подъемник BC возьмет вас к вершине красного 8-го. Чего изволите? Скорости и прозванного нашей семилетней Майей Северного Сияния? – так вам вниз, по 8-му или 8-А. Раздолья и просторов? – тогда будьте добры на "C" сторону и наслаждайтесь, хоть и красными, но относительно спокойными 4-ми, 5-ми, 6-ми и 7-ми с их длинным новым C2-м подъемником.

Любителям потренироваться карвингу могу посоветовать переход через 3 – 3B к синим (да-да) «шваберным D4» спускам 10. Короткие, метров в 400-500 длиной, но достаточно крутые и предсказуемые, они дают прекрасную базу для уверенного разгона.

Профи, конечно, не обойдут стороной черный 11-й – короткий, достаточно широкий, но все же заслуживший свою категорию за крутизну.

Не забыть бы 2020-метровую отметку базовой станции Maschgenkamm, куда с Tannenbodenа вас дотащит гондола B1. Длинный извилистый 31-й порадует вас и видами, и неожиданной крутизной сочетаемой с предсказуемой пологостью, где иной раз и на коньковый ход перейти придется, дабы помочь уставшим на спуске лыжам.

О ценах: в будние дни дневной пас для взрослого стоит 35 евро, есть система скидок для детей, а также для неполного дня. Аренда оборудования несколько напрягает, уж лучше все свое носить/ возить с собой - премиум комплект на неделю станет вам где-нибудь в 150 евро. Можно, конечно, сэкономить, взяв комплект подешевле, не самых последних моделей, но тем не менее сотню с лишним за ту же неделю выложить все же придется.

Четыре роскошных солнечных лыжных дня с пушистым снегом, умеренной минусовой температурой, теплым бассейном по вечерам в компании с нашими вновь приобретенными знакомыми из Москвы, поездки по окрестностям - что может быть лучше?

Последний день напомнил о скором расставании похолоданием и скисшим молоком тумана, такого, когда не видно ни зги, ни лыжников, ни склонов. Эта фотография с нашими, как я уже писал, новыми московскими приятелями на швабре 10-го, вытянута софтом, а в оригинале просто сметанное молоко:

Но все, и хорошее, и не очень, когда-нибудь закачивается, и вот уже пора собираться в обратный путь, к суете мэйлов, политике и компьютеру. Фыркает и бьет континентальным копытом снаряженный Кашкай, торопя в обратную дорогу.


* * *

Как мы знаем, лыжные подъемники - известное место для набора впечатлений и сиюминутных стремительных знакомств. Несколько "посторонних" наблюдений.

Сосед по подъемнику. На вид лет 65. Легко переходит на неплохой английский, сетует на то, что свободно говорит на четырех языках, а вот английский у него хромает (мне бы так по-немецки). На вопрос о возрасте отвечает "78", и пока я прихожу в себя, рассказывает что английских "плох" потому лишь только, что он его не пользует, а помнит со школы. Я еще судорожно глотаю воздух от обалдения, а он уже соскальзывает с подьемника и карвит вниз по черному так, что у меня аж в глазах рябит.

Школа для умственно отсталых. Оказываюсь в гондоле подъемника с классом, дети в основном ДЦП, дауны и аутисты. У них неделя зимнего отдыха, и воспитатели везут их в горы. Один, аутист, потерялся. Ищут все, весь персонал подъемника, добровольцы-волонтеры. Слава б-гу нашелся, он в суете просочился в кабинку и поднялся наверх, где его и перехватили.
Младшие спускаются на санках, а старших садят на специальные лыже-инвалидки, сзади их страхуют и направляют специально подготовленные лыжные инструкторы. Нет, все абсолютно безопасно, инструктора на коротких лыжах, super-профи. На шлемах у ребят установлены камеры, пишут на видео. И вот эти ребята с инструкторами чухают вниз по красным, а вечером будут всей школой смотреть видео, и жутко гордиться собой. Разговорился с молоденькой воспитательницей, она как и большинство здесь, "заточена" на лыжном спорте. Работает инструктором по лыжам и подрабатывает в этой школе.

Новичок: cидящий рядом парнишка заговорил по-английски, и акцентом сразу выдал голландское свое происхождение. С иголочки "прикид" от Helly Hansen был вполне профессионален, но уж как-то больно нов. Подъемник везет на один из серьезно-красных, и я, вспомнив определенный печальный опыт, озаботился "А ты давно катаешься?" Ответ "второй день" напряг, и заставил предложить ему вернуться на подъемнике же обратно. Парнишка оказался настойчивым и напрочь отказался. Пришлось настоять на послушании и сопроводить его вниз своим ходом. Как он, бедный, перетрухал на крутом участке и как потом благодарил - нет, это стоило моих усилий.

Вдова: женщина лет шестидесяти пяти-восьми, местная, в коротких Big Foot. Говорливая, сама разговорилась - недавно овдовела, муж, не в пример большинству местных, лыж не любил. Отошел в мир иной, а дети, чтобы не грустила, подарили ей этих коротышей, вот она на старости лет и осваивает.

Шлемы: в шлемах - просто все. Похоже, что здесь это просто стало признаком хорошего тона. Я надеваю свой, пробую с пол-дня, и снимаю - терпеть не могу головных уборов.
Вопрос для Что? Где? Когда? - зачем в альпийских ресторанчиках пристраивают горизонтальные палки над столами? Ответ - для шлемов.

Аркадий Митник

0
0  
irbes    21 Марта 2010 (08:56)   #
Спасибо за отчет.
По курортам северо-восточной части Швейцарии практически нет информации.
Проезжал его (по дороге из Цуриха в Кур) в этом году, даже взял буклеты и схемы трасс. Напрасно его обходили вниманием. В этом году именно курорты этого региона Свисляндии присыпало снегом больше всего. icon_biggrin.gif
0  
armit    21 Марта 2010 (12:28)   #
Цитата(irbes @ 21.3.2010, 6:56)
По курортам северо-восточной части Швейцарии практически нет информации.


Вот я, собственно, поэтому и написал. Сам искал перед отьездом, и практически ничего не нашел. На самом деле, там необычно "по-местному", приезжих очень мало - народ не знает.
  • 1
0  
swissmaker    22 Марта 2010 (00:07)   #
Вся инфа(в т.ч оперативная) по курорту здесь:
http://www.myswitzerland.com/en/home/winte...lumserberg.html
И на сайте курорта:
http://www.flumserberg.ch/winter/en/activi...i/skifahren.htm

Это достаточно популярный интернациональный курорт. Рядом всемирно известный термальный Бад Рагац

Восточная Швейцария- очень интересный, живописный регион. Пасторальные ландшафты
http://www.myswitzerland.com/en/home/winte...-unlimited.html
Там 10( из порядка 150) так называемых "малых курортов" Швейцарии
http://www.myswitzerland.com/en/home/winte...html?region=002
Самые интересные:
Флюмсерберг и Бад Рагац= Хайдиланд(100 км трасс); АльтСанкт-Иоганн и Вильдхаус= Тоггенбург(120 км трасс)
http://www.toggenburg.org/en/navpage-TransportTO.html
0  
armit    22 Марта 2010 (00:18)   #
Цитата(swissmaker @ 21.3.2010, 22:07)
Это достаточно популярный интернациональный курорт.


При всем уважении к "регалиям" , не соглашусь. Многочисленные собеседники из местных сетовали на то, что местные власти делают крайне недостаточно для развития и рекламы этого курорта. На спусках в основном местная речь, по сравнению с другими известнными и развитыми местами иностранцев крайне мало. Да и в Интернете (включая сайты, указанные Вами), информация крайне общего толка, в основном "снятая" с http://www.flumserberg.ch/winter/de/home

Кроме того, мне, новичку, кажется, что ценность информации в этой ветке заключается как раз в индивидуальности материалов, обмене опытом и личными впечатлениями. А ссылки - что ж, спасибо Сереже Брину, у нас Google теперь есть icon_smile.gif

Смею надеяться, что кому-то этот материал все же поможет.
  • 1
0  
swissmaker    22 Марта 2010 (00:27)   #
Каждое утро по SF1 показывают онлайн картинки и погоду на 20-ти самых популярных курортах Швейцарии. Там есть и Флюмсерберг, и Тоггенбург
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    22 Марта 2010 (00:34)   #
Да курорты то нормальные, но низкие очень (max высота)...поэтому и предпочитают люди ездить на более высокие.. icon_sad.gif
на денек заехать - очень ничего - а на неделю - не поедешь
0  
armit    22 Марта 2010 (00:35)   #
Цитата(swissmaker @ 21.3.2010, 22:27)
Каждое утро по SF1 показывают онлайн картинки и погоду на 20-ти самых популярных курортах Швейцарии. Там есть и Флюмсерберг, и Тоггенбург


Согласитесь, что двадцатка (!) самых популярных курортов Швейцарии не говорит о принадлежности курорта к наиболее популярным международным курортам. Впрочем... я собственно не настаиваю, а просто делюсь своими наблюдениями. Так что, в следующем году в Flumserbergé? icon_smile.gif

Цитата(jjjulia @ 21.3.2010, 22:34)
Да курорты то нормальные, но низкие очень (max высота)...поэтому и предпочитают люди ездить на более высокие.. icon_sad.gif
на денек заехать - очень ничего - а на неделю - не поедешь


Именно так. Не зря же я писал "Искушенный европейский лыжник справедливо скажет вам, что гора эта не есть самый раскрученный лыжный курорт, и за настоящим спортом следует отправиться в места покруче и повыше."
  • 9
  • 4
  • 5
0  
jjjulia    22 Марта 2010 (00:46)   #
Именно так. Не зря же я писал "Искушенный европейский лыжник справедливо скажет вам, что гора эта не есть самый раскрученный лыжный курорт, и за настоящим спортом следует отправиться в места покруче и повыше."



я просто года 3-4 назад ездила по близким к цюриху курортам на день-два - все таки катание не то было...уж очень тепло...это последняя зима нас разбаловала

но все равно предпочитаю - поехать подальше, но на гарантированно хороший снег...

а эти курорты - скорее как экскурсии

но за отчет и особенно за фотки - спасибо...познавательно...на будущее будем знать, что в хорошую погоду там хорошо
0  
armit    22 Марта 2010 (01:20)   #
Цитата(jjjulia @ 21.3.2010, 22:46)
а эти курорты - скорее как экскурсии


Обратите внимание - мы ведь не сговаривались! На самом деле я подумывал в Червинию, и тут вдруг свалилась такая почти бесплатная возможность. Ну грех отказаться, хотя на "серьезное" катание не рассчитывал, а именно подумал об экскурсии. А вот реалии очень приятно удивили, и откатал я 5 дней от звонка до звонка.

Цитата(The_Average_KZ_male @ 21.3.2010, 23:00)
... подьемники старенькие... за 35 евро катать на "швабрах"? За неделю на 65 км можно умереть от скуки.


Мне уж право, пора с них "отстегивать" за пропаганду Flumserberga, чес-слово. Я перечитал отчет (годы думаю не те, может память отказывает), и про старенькие подьемники не нашел, нету там. Подьемники как подьемники, ни чем не хуже любимых Капруновских (ну разве подогрева нет). Швабры? Да, есть, но современных диванов на самом деле намного больше, да и гондол хватает. Кстати, а что, есть курорты без швабр?

Умереть? Можно, чего уж там, только вот ведь какая штука - лыжники, они разных уровней бывают. Скажем, я, несмотря на годы, начал недавно (так а я собственно и не скрываю, и не стесняюсь), и мне такая горка - самое оно. Думаю, я в своих пристрастиях не одинок, и может еще кому удастся выжить в таких 65-километровых условиях . Вот, собственно... "на каждую горку есть свой лыжник" (афоризм, только что придумал).
  • 1
0  
swissmaker    22 Марта 2010 (00:33)   #
А также сравните здесь
(Поставьте галочку сначала на All Switzerland а потом на Top 30 )

http://snow.myswitzerland.com/snow_reports/?lang=en
0  
The_Average_KZ_male    22 Марта 2010 (01:00)   #
Как-то всё стрёмно: горки низенькие, подьемники старенькие... за 35 евро катать на "швабрах"? Нее... За неделю на 65 км трасс можно умереть от скуки.
IMHO, курорт местного значения, лететь/ехать туда смысла нет вообще. И квартиру бесплатную нам не дадут icon_smile.gif

В Романдии есть похожий, называется Les Diablerets. У нас контора умудрилась там Family Ski Day устроить. Так даже за бесплатно, катание на старых канатках и швабрах совсем не то. Хорошо, что он связан с более современным Villar, там и оторвались icon_smile.gif
  • 1
0  
swissmaker    22 Марта 2010 (01:10)   #
В Лозанск животное! Священную Русь не трожь! icon_evil.gif
icon_smile.gif
0  
smexx    12 Апреля 2010 (15:12)   #
дауны и аутисты.

говорить так, тем более о детях, не то чтобы не политкорректно, а как-то по быдлячьи , что ли...
в целом за отчет спасибо.
0  
armit    14 Апреля 2010 (17:59)   #
Цитата(smexx @ 12.4.2010, 13:12)
говорить так, тем более о детях, не то чтобы не политкорректно, а как-то по быдлячьи , что ли...
в целом за отчет спасибо.


Можно было бы, конечно, выстроить конструкцию "дети, страдающие ... ... ", но согласитесь - дауны и аутисты не есть ругательство, а есть медицинский диагноз. Поверьте, я знаю о чем говорю, и детей этих уважаю и люблю. Именно поэтому и обратил внимание на эту группу.






0  
Lev    13 Апреля 2010 (19:39)   #
Умереть со скуки можно и на 300 км трасс.Трассы по любому похожи друг на друга.Как и люди,катающиеся на них.
Нормальный отчет.