Как-то так получается, что свои отпуска в последнее время я стараюсь проводить нестандартно. Поднадоело путешествовать только чтобы посмотреть или посетить, хочется новизны ощущений.
Кто-то умный сказал, что на всю сознательную жизнь занятого человека, то есть когда ты «можешь и хочешь», приходится всего лишь, вдумайтесь, 20-30 отпусков, поэтому провести их нужно так, чтобы потом не было «стыдно за бесцельно прожитые годы». Поэтому — кайтсерфинг во Вьетнаме, кайт-сафари на Барбадосе, трекинг в Непале.
Из последнего — наше увлечение яхтингом. Лет пять мы уже бороздим ближайшие моря, а с прошлого года начали организовывать яхтенные регаты. Собираем людей и открываем им новый мир морского яхтинга, учим, переживаем за них, радуемся, когда получается, развлекаем вечерами.
Поэтому вдвойне приятно читать вот такие трогательные отзывы от участниц одной из наших ежегодных регат. Публикую с ее согласия, уж очень искренне написано, может, поможет тем, кто ищет, что бы такое поменять или попробовать новое в жизни.
Итак...
Яхтинг или Как это было…
Ну что, восторг немного поутих, мысли, что это просто кощунство — обращать в банальные слова столь яркие эмоции — отступили, а вопрос: «Как съездила?» я слышу за последние несколько дней так часто, что решилась-таки написать.
Эм-м... Жила-была такая барышня, которая очень боялась воды. Да и вообще море любила, конечно (ну, море ж почти все любят), но такой банальною любовью, с бережка. Приехать там на курортик, погреться на солнышке, поплескаться, а потом в отельчик, ужин там готовый, душик горяченький, туристические улочки, пьяненькие отдыхающие, короче, все как положено.
Время от времени барышню навязчиво тянуло на всякие там пароходики и катера, но она этому как-то внимания не придавала. И вдруг получила эта барышня возможность провести недельку на яхте. Ух, как стремно-то было. А вдруг что случится, а она плавает плохо? А вдруг морская болезнь подкосит? А если дожди будут и шторм, да и вообще — мокро же? А вдруг с экипажем отношения не заладятся?
Ну, проблемы с душем, сном и питанием барышню не сильно заботили, поскольку студенческие экспедиции во всякие далекие края приучили и еду на костре готовить из того, что под рукой находилось, и рыбу ловить, и спать вповалку на полу, укрывшись ватниками, и мыться раз в неделю в деревенских банях. Авось и на яхте не пропала бы… Ну, это так, прелюдия.
Проведя три замечательных дня в любимом Стамбуле и насладившись всеми благами цивилизации (хамам, джакузи, шикарная постель в отличном номере, вкусные рестораны с услужливыми официантами), я села в самолет и полетела в Даламан. Хотелось солнца, загара, тихого моря...
Всю дорогу до Мармариса я из такси с ужасом наблюдала за черными тучами, которые грозно бродили по небу, зловеще зависая над горами… Е-мое, что в такую погоду делать на яхте в открытом море??? Наверное, это были последние мрачные мысли за всю оставшуюся неделю.
Когда я ступила на палубу, познакомилась с приветливо улыбающимся мне экипажем (они приехали с утра), увидела лес мачт, белеющих на фоне лунного неба (тучи к тому моменту уже ушли в горы), я поняла, что счастлива, до конца и без остатка.
Чем для меня в итоге оказался яхтинг? Это изумительной красоты полудикие бухты, далекие от туристических курортов, буйная растительность, чистейшее море, это возможность после суетной и душной Москвы увидеть безлюдную природу, возможность бесконечно бродить с фотоаппаратом по тропинкам и горам в полнейшем одиночестве, слушать пение птиц и шуршание трав и знать наверняка, что вокруг тебя нет ни души, а ближайшая деревня в десяти километрах.
Это возможность всем сердцем, всеми легкими ощутить ту бесконечную свободу, которую дарит море, ветер, простор, возможность дышать полной грудью. И на тебя ничего не давит, у тебя в голове впервые за долгое время нет мыслей, тебя ничего не волнует вообще. Такого безграничного ощущения счастья и беззаботности я не испытывала, наверное, долгие годы. Ночью ты открываешь глаза и видишь над собой в открытый люк бесконечное звездное небо. И больше ничего не нужно.
Это возможность встать за штурвал и ощутить, как огромная белая махина с парусами хоть лениво и неохотно, но все же подчиняется тебе, твоим командами, и ты ведешь диалог с морем и ветром, пытаешься подружиться со стихией. Это возможность научиться вязать булинь, вешать кранцы, травить, отдавать швартовы.
Это возможность оценить себя по-настоящему, свой юмор, свою способность проводить 24 часа в сутки в замкнутом пространстве в компании других людей и оставаться при этом солнечным, дружелюбным и внимательным человеком, свое умение помочь, поддержать, прийти на помощь. Очень забавно резать овощи одной рукой, а второй цепляться за бортик стола, потому что пол порой встает почти вертикально и ноги уезжают на другой конец камбуза, следить, чтобы из раскачивающейся в жутком ритме на плите кастрюли не убежал суп или макароны. А как приятно планировать меню на завтрак и на обед! Сколько разнообразных блюд мы успели приготовить: и супы, и тушеные баклажаны, и каши, и всевозможного вида макароны, и даже жарили бананы на десерт (Саши, маленькая и большой, спасибо, это было прекрасно).
А самое важное, что мне подарил яхтинг, — это люди. Это люди в маринах, помогающие швартоваться, это люди с соседних яхт, всегда веселые, открытые, готовые поддержать и помочь. Это те, кто был со мной на яхте. «Море не терпит плохих людей. Оно их выживает…» Наверное, это правда. А может, мне просто повезло. Со мной на борту люди оказались замечательные. Как приятно было спуститься на камбуз и застать там большого Сашку, напряженно продумывающего обширное обеденное меню. Как приятно было просыпаться утром под звон ложек и знать, что это Сашка маленькая уже встала и варит на завтрак свою бесподобную рисовую кашу. Как приятно было возвращаться ночью на яхту, спускаться в кают-компанию и видеть там уютно устроившегося с книжкой и стопочкой виски Олега в тусклом свете одинокой лампочки. Как приятно было собираться по вечерам всем экипажем. Как приятно было гулять с вами, ребята, исследовать новые тропинки, взбираться на горы, фотографировать.
Ну, и самое главное — это возможность увидеть, что рядом с тобой настоящие мужчины. Так ли часто это происходит в обычной московской жизни? Так уж случилось, что эта поездка подготовила нам ряд испытаний. Мы пережили и сильный ветер, и жуткую грозу, когда дождь лил стеной, а черные тучи висели прямо над мачтой. Развалилась закрутка стакселя. Перестала работать помпа, и мы оказались без воды вообще. Достаточно далеко от берега вышел из строя двигатель… Я боялась моря, я очень сильно боялась моря. Но штурвал был в надежных мужских руках, и гроза прошла мягко и незаметно. На мое нервное замечание: «Мужчины, сделайте что-нибудь, как же мы будем совсем без воды?», я получила ответ: «Таня, успокойся. Все всё приняли к сведению, не надо больше об этом, проблему мы решим». И проблема была решена, тихо и быстро. Когда заглох двигатель, я уже даже не дергалась. Я знала, что и эта проблема будет решена, спокойно и без лишних слов. Так же без лишних слов и незаметно наши мужчины прошли за нас таможни и границы, решили все бумажные вопросы, общались с полицией и прочими административными органами. А мы в это время наслаждались солнцем, морем и видами. Ну, что сказать? Тим Харин, Михаил Ревзин, вы — лучшие!