Ищу попутчиков на любой г/л курорт с... Февраль 2025 - Март 2025 Италия, Франция
Ищу трансфер Лион Валь Торанс 8 Февраля 2025 - 15 Февраля 2025 Франция, Валь Торанс
Червиния/Церматт весной 2025 Ноябрь 2024 - Апрель 2024 Италия, Франция, Швейцария
+15

Франция. Самоен. Путешествие на горные лыжи через 3 страны

ivasilich Лента автора 26 Февраля 2024 (16:58) Просмотров: 3502 52

Предисловие

Мой отзыв про горнолыжную поездку в этом году  в Италию  в значительной степени имел целью поделиться своим опытом путешествия на горные лыжи за границу в нынешних условиях. Что это по времени, деньгам, какие маршруты возможны. В общем, стоит ли ехать  кататься за границу. И если стоит, то сколько.

Но как-то так получилось, что в комментариях многие сфокусировались на том, что у нас было 4 дня катания и сделали вывод, что оно того не стоит. Хотя я обозначил, что эта поездка планировалась, исходя из разных личных обстоятельств, и ее можно было выстроить по совершенно другому временному формату.

Чтобы исключить этот фактор короткого катания, давайте я расскажу про прошлогоднюю поездку во Францию. По большому счету, она могла произойти и в этом году. И это мало бы что поменяло. Ну если только не считать, что курс евро сильно изменился.

Часть первая. Ищем дырку в заборе

Среди наших горнолыжников  есть достаточное количество людей, которые раньше ездили кататься на зарубежные горнолыжные курорты. Причем ездили туда люди разного возраста и достатка. Я вот как-то, направляясь в Лез-Арк, встретил 3-х пенсионерок в возрасте около 80 лет. Одна из которых поведала, что им выгодно ездить кататься во Францию и Андорру, поскольку после 75 лет скипасс там бесплатный. Но сейчас, по понятным причинам, все поменялось. Кроме того, и наши горнолыжные курорты как-то развиваются. Так что, в принципе, и у нас есть где покататься. Хотя, конечно, катание катанию рознь. Вот, если позволите, сравню с летним отдыхом. В 2023 году, например, в  Турцию съездили 6,3 млн россиян. Могли бы и в России отдыхать и путешествовать. Страна у нас большая, места всем бы хватило бы.  Но нет, едет почему-то народ в дальние страны, и при этом не только дружественные. Несмотря на все преграды.

Вот и мы в прошлом году решили не пасовать перед санкциями, которые ввели наши бывшие западные партнеры. Русский человек ведь как устроен. Если его куда-то не пускают, то надо найти какую-нибудь дырку в заборе. Визы у нас с женой были, нужно было подобрать маршрут. Здесь, конечно, на первом месте стояли авиабилеты. С учетом доступных ныне аэропортов, пересадок, трансферов и, естественно, затрат времени и денег. В общем, если раньше вопрос стоял так: «Где хочется покататься?», то теперь он в значительной степени трансформировался в вопрос: «Куда можно добраться?» Хотя, конечно, при этом все-таки хотелось подобрать хорошую зону катания, включая наличие на курорте возможности для жены покататься на беговых лыжах. Вариантов транзита рассматривал два: Стамбул и Ереван. До Еревана летело значительно больше рейсов, что обеспечивало больше вариантов удобной пересадки, да и цены были ниже. Самыми доступными на тот момент по цене были рейсы Wizz из Еревана до Милана и Вены.

Стал смотреть. Но как-то подходящих вариантов сходу не находилось. Хотя, как вы знаете, в этом году миланский маршрут был опробован. И тут я неожиданно наткнулся на рейсы Aegan из Еревана в Женеву с пересадкой в Афинах примерно 3 часа и гуманной стоимостью на двоих в 643 евро (курс евро на этот день был, между прочим, 60.97 рубля) в оба конца с багажом. Причем рейсы были в субботу и воскресенье, что важно. Поскольку трансферы и аренда жилья часто привязана к выходным дням. А из Женевы, как известно, есть хорошие трансферы на французские курорты. 

Французский маршрут меня вдохновил. Вообще, Франция наша любимая страна в плане горнолыжки. А Савойя – любимый регион. Наш деревенский дом наполнен множеством элементов интерьера из этих мест. В общем, решение было принято мгновенно и билеты куплены. Туда в субботу, обратно в воскресенье. Что было ощутимо выгоднее по цене. Опять же, забегая вперед, несколько позже, на Черную пятницу, Aegan продавал эти билеты по 100 евро. Но, к сожалению, мы живем не в то время, когда думаешь, что завтра будет непременно лучше. Так что и этого чудесного варианта я не предвидел. Но это, кстати, не руководство к действию. Например, в этом году Flyone  на своей распродаже  за пару недель до Черной пятницы продавал билеты Москва—Ереван-Милан за 38 тыс. с багажом в оба конца и хорошим дневным прилетом в Милан. А на Черную пятницу и позже потом уже таких цен не было. Ни у Flyone, ни у других авиакомпаний. Хотя с ручной кладью у Wizzair получилось взять даже дешевле. Но с ночным прилетом, что потянуло ночевку в аэропорту. Ну я это просто к тому, что цены на билеты сильно скачут, есть много дополнительных факторов, типа времени прилета, дней рейсов и т.д. Так что надо заранее планировать маршрут и мониторить распродажи. Появилась подходящая цена – брать.

Дальше я стал искать резиденцию в близлежащих к Женеве регионах. Хотелось бы, чтобы это была резиденция в традиционном савойском стиле и с бассейном, что, как вы понимаете, немаловажно для восстановления после катания. Начал с Межева. Но подходящих вариантов не находилось. Резиденции со СПА стоили приличных денег. Стал расширять регион поиска. И вдруг случайно наткнулся на резиденцию La Renardiere в Самоене (Samoens). Это была резиденция нашей мечты. Выглядела она фантастически, и в ней было все, что нам хотелось. Стоила она при этом минимум в два раза дешевле, чем аналогичные варианты – 781 евро.

Поскольку в этом месте мы раньше не были, стал изучать. Выяснилось, что Самоен входит в зону катания Grand Massif. В нее же входят поселки Flaine, Morillon, Les Carroz и Sixt Fer a Cheval. Всего в регионе 146 трасс общей протяженностью 265 км. Кроме того, присутствует несколько зон катания на беговых лыжах. Это один из старейших французских горнолыжных курортов, первый подъемник был построен в Les Carroz в 1939 году. Сам Самоен описывался, как одна из самых живописных горных деревушек Франции, носящих звание «ville fleurie» и с историей, уходящих в средние века. На территории которого также имеется ряд памятников, входящих в список культурного наследия Франции.

Содержательных отзывов о катании в этом регионе было крайне мало. Например, такой : «и трассы так себе, и лифтов старых много. а если проблемы с настоящим снегом, то вообще всё плохо. пушек мало. ресторанов в городе тоже мало. на горе вообще практически нет, зато есть большой недорогой супермаркет Карфур, что редкость для французских гл курортов. в снегопад с большой вероятностью могут потребоваться цепи (или зимняя резина хотя бы). смотреть вокруг нечего».

Конечно, подумал я, нам, россиянам, сложно угодить. Мы избалованы отличными трассами, современными подъемниками, да и ресторанов у нас поболее, чем у этих французов. Отзыв, впрочем, был старый, и я подумал, что даже во Франции что-то могло измениться к лучшему за прошедшие годы, можно рискнуть и наведаться в эту глухую французскую деревню. Отметил, между прочим, что в Самоене 1600 расположился Club Med. Ну, если кто-то знаком с этой сетью отелей, то знает, что где попало их не строят.

В общем, забронировал на Booking отель. Оплата сразу, но можно отменить до последнего дня со штрафом 50%. Доступный период бронирования с субботы 4.02 по субботу 11.02. У нас обратный рейс, как я писал, в воскресенье. Ладно, думаю, как-то решим вопрос. Пишу письмо в резиденцию, что мол так и так, можно ли будет у вас еще на денек задержаться? И неожиданно получаю ответ, в котором резиденция проявляет обо мне трогательную заботу и сообщает, что:

Для поездки необходимо иметь визу, оформленную в посольстве Франции в России;

Европейское воздушное пространство закрыто, в настоящее время прямых рейсов в/из и вылетающих в Россию больше нет.

С 20 октября военное положение в вашей стране накладывает ограничения на выезд из России (для мужчин) в настоящее время вам очень сложно покинуть свою страну

Способы оплаты из России (кредитная карта, банковский перевод или другое) не работают. У вас не будет никаких средств оплаты на месте во время вашего отпуска.

В связи с чем мне предлагают бесплатно отменить бронирование, давая 3 дня на принятие решения.

Ну какую реакцию они рассчитывали получить в ответ на такое послание? Может помните, был такой старый анекдот. Когда безработные перестали бросаться в Гудзон с Бруклинского моста, что привело к падению турпотока. Тогда местные власти наняли психолога, который должен был оживить этот процесс. Ну тот встал у моста. Идет англичанин, тот ему сообщает, что изнасиловали королеву Англии. Англичанин в воду. Идет француз, тому говорят, что во Франции все публичные дома закрыли. Тот в воду. Идет русский. Психолог подходит и говорит: «А вы знаете, что по нашим американским законам с этого моста запрещено прыгать?» Ну и получает ожидаемую реакцию: «Да плевал я на ваши американские законы» …

В общем, я вступаю в переписку с резиденцией, Booking и в итоге получаю заверение, что мое бронирование действительно, нас просто любезно предупредили о возможных проблемах, и резиденция будет рада видеть нас в числе своих гостей. Вуаля!

Но я понимаю, что на дополнительный день рассчитывать не приходится и надо искать какой-то другой вариант. Решение приходит в голову довольно быстро. Поскольку у нас рейс из Женевы в в воскресенье в 16.50, а выезд из резиденции в 10.00 субботы, то есть резон поехать в Женеву, погулять по городу, поужинать, поспать, спокойно собраться, еще погулять и отправится в аэропорт. Пуркуа бы не па?

Ну теперь остается подобрать трансфер из аэропорта Женевы до Самоена. Ситуация на первый взгляд простая. Т.к. до Самоена расстояние всего 76 км. Но оказывается, что есть единственный, по сути, вариант группового трансфера: компания Go Massif с ценой 65 евро на человека. Парадокс, но добраться до гораздо дальше расположенных Трех долин, Лез Арка или Шамони можно значительно дешевле. С другой стороны, есть свои плюсы. Нет четкого времени рейсов. Ты отправляешь заявку и компания, как мы поняли, собирает группы по мере прилета и довозит до дверей отеля. Так что бронируем в Go Massif трансфер из аэропорта в Самоен.

А вот обратно, до самой Женевы, все гораздо лучше. Идет региональный автобус до Annemasse. Билет стоит 8 евро на человека. От Annemasse до Женевы примерно каждые 15 минут идут поезда. Билет стоит 5 евро. Маршрут подсказывает и вариант размещения. Нужно взять отель рядом с вокзалом. Приедем на поезде, поселимся, утром на поезде уедем в аэропорт. Вариант находим быстро -Aparthotel Adagio Genève Mont-Blanc. Апартаменты, а не отель, выбираем по причине заботы о сыре, который, конечно, отправится с нами в обратную дорогу. Бронируем на сайте отеля за 107 CHF, что несколько дешевле, чем у Booking.

Ну, что, вы думаете, это все с прелюдией путешествия? Нет, у нас ведь еще рейс Москва-Ереван не закрыт. И здесь неожиданно возникают проблемы. Хорошо пристыковать одной авиакомпанией рейсы в Ереван и из Еревана не получается. Разными – уже стоимость билетов прилично вырастала (в этом году это как-то нивелировалось). Ну и все равно, при прилете в Ереван придется сидеть минимум 4 часа в аэропорту. Тяжело получается. И тут опять приходит простое решение. Летим утром в пятницу в Ереван. Гуляем по городу, отдыхаем в отеле и в аэропорт. Тут как раз Черная пятница, и мы покупаем в Аэрофлоте билеты за 16 тыс. в оба конца на человека. Потом бронируем Family Hotel в центре Еревана, прельстившись ценой в 3127 рублей, оценкой 9,5 на Booking и предложенным для Genius апгрейдом до 2-х комнатного номера Делюкс площадью 51 кв.м. Практического смысла, конечно, в этом не было, но посмотреть было любопытно.

Ну и последний момент. При таких маршрутах везти с собой оборудование нет никакого смысла. Поэтому решили арендовать все на месте.

Ну а дальше оставалось только ждать. К счастью, никаких перетрубаций, связанных со сложной военно-политической обстановкой, не произошло. И единственно, что меня тревожило, это было отсутствие снега. Такая история было примерно до 15 января, но потом начались снегопады, температура резко снизилась и к концу января все трассы и подъемники работали. Кроме того, снег лег и в самом Самоене, что было важно для беговых лыж.

Часть вторая. Ереван

Как мы выяснили, в Армении работает Яндекс-такси. Добраться из аэропорта до центра обойдется рублей в 300. Так что решили привязать карту Мир и не заморачиваться с обменами на местную валюту.  Ну так и получилось. Дорога заняла в пределах получаса.

Приехали, заселились. Отправились гулять. Собственно, времени было не так много, так что прошлись по центру. Было солнце и относительно тепло. Но не могу сказать, что город произвел какое-то сильное впечатление. Знаете, бывает так, что некоторые места притягивают. И не обязательно, что в следствие каких-то особых внешних красот или рассказов об истории этих мест. Но что-то в тебе начинает откликаться, какой-то возникает резонанс. Здесь этого не произошло. Хотя в целом мы не пожалели, что решили сделать здесь остановку.

Вечером мы зашли в ресторан Шереп, который посоветовали нам знакомые и который мы заказали заранее. Оказалось, действительно очень симпатичное место. Особенную прелесть придает открытая кухня. Когда ты видишь, как взметается пламя над жаровнями или как месят тесто и выпекают в печи всякие вкусности. Кухня, кстати, здесь скорее европейская, но национальные армянские блюда присутствуют. Так что мы их с удовольствием отведали и остались вполне довольными и качеством еды, и сервисом, и ценами.

Часть третья. Ереван-Афины-Женева- Самоен

Утром опять же взяли такси и через 15 минут были в аэропорту. Приехав, с ужасом обнаружил, что забыл в отеле рюкзак. Благо до города недалеко и успели быстро обернуться. Но на этом приключения не закончились. Сели в самолет, и тут задержка. Командир объявляет, что возникли технические проблемы, и техническая служба пытается их устранить. Сидим. Снизу слышны какие-то глухие стуки по корпусу. Ну так, как будто техническую неисправность пытаются устранить ломом и кувалдой. Продолжалось это часа полтора. Как потом оказалось, что-то замерзло в механизме грузового отсека и не могли закрыть дверь. Мы уже начали волноваться, что можем не успеть с пересадкой, но проводница заверила, что стыковочные рейсы без нас не улетят и всех опаздывающих встретят и сопроводят. В общем-то так и получилось. Даже еще подождали еще полчаса до следующей посадки. Вообще, перелет Aegan несмотря на то, что пришлось вначале понервничать, понравился. Хорошие самолеты, сервис, взлет, посадка. В Афинах нам пришлось проходить опять через зону досмотра. Но хотя было много людей, все прошло очень быстро и четко.

Прилетели в Женеву, получили багаж, подошли к стойке Go Massif. Нас ждали. Кроме нас, как оказалось, в Самоен едет еще одна пара англичан. В итоге мы сели в микроавтобус и отправились в Самоен, наслаждаясь красивыми пейзажами, зеленой травой, солнцем и ощущением приближающейся весны. Дорога от аэропорта до места заняла у нас час с небольшим.

Часть четвертая. Резиденция La Renardiere

У резиденции сердце заколотилось. Она была так же хороша, как и на картинке. Даже еще лучше. Вся залита солнцем, а на террасе перед входом лежал большой белый пес. Он был не молод и не высказал какой-то бурной радости. Но поглядывал явно дружелюбно. И как бы говорил: «Привет, добро пожаловать. Тут у нас хорошо, присоединяйтесь.» Конечно, мы несколько волновались, не возникнет ли каких-то сложностей с нашим поселением. Мало ли. Но нет, встретивший нас молодой парень был столь же дружелюбен. Он был в курсе нашей переписки с отелем. Похвалил мой французский. Я признался, что мой французский таковым является благодаря Google переводчику. И впечатлил его описанием нашего маршрута Москва-Ереван-Афины-Женева-Самоен, подчеркивая, как самоотверженно мы пытались добраться до их замечательной резиденции.

А резиденция оказалась замечательной не только снаружи. Чувствовалось, что здесь поработала рука опытного дизайнера. Красивейшие интерьеры, старинная мебель, какие-то предметы деревенского быта, картины, украшения – все было очень гармонично и создавало неповторимую атмосферу горного шале.

 

Столь же симпатичным оказался и номер, со вполне хорошо укомплектованной и оснащенной кухней, которая закрывалась дверками-ставнями. Получалось что-то наподобие шкафа. Пожалуй, единственным ее недостатком была некоторая проблема с горячей водой. На эту тему лежало объявление, что напор горячей воды небольшой, поскольку требуется реконструкция всей системы водоснабжения. Но это, по большому счету, было не существенно. Т.к. кухня была оснащена посудомойкой. И, конечно, не могу не упомянуть такое приятное обстоятельство, как возможность заказать на утро свежий багет и круассаны.

Еще одним очевидным достоинством резиденции, как я писал, был бассейн, джакузи и сауна. Бассейн был достаточно большим, чтобы поплавать, джакузи небольшим, но с хорошим гидромассажем. Сауной мы не пользовались, т.к. она была платной и надо было заказывать по времени, а специально планировать такие посещения не хотелось. Ну а бассейн, конечно, доставил удовольствие. Открыт он был с 8.00 до 200.00. Так что можно было сходить не после катания, но и с утра, получив хороший заряд бодрости на весь день. Обычно в больших резиденциях по вечерам такие места заполнены и не всегда получается спокойно поплавать. Но здесь этой проблемы не было. Хотя резиденция была заполнена. Да, иногда было несколько человек, включая детей. Но в большинстве случаев посетителей было немного и никаких неудобств не возникало. Ну а жена, поскольку приходила пораньше после беговых лыж, вообще наслаждалась полной свободой.

Часть пятая. Ски-басы, ски-пасы, ски-ренты

Расположение резиденции, как мы и читали в отзывах, оказалось очень удачным. Напротив нее была остановка ски-баса, который довозил до гондолы Grand Massif Express. Интервал движение зависел, как обычно, от времени. Утром чаще, днем реже. Но никаких проблем с движением не возникало. Надо сказать, что автобусные маршруты здесь достаточно разнообразные. Можно добраться и до соседних поселков, и до других зон катания или пеших прогулок. Пешком от резиденции до центра поселка дорога занимала минут 7-8, а до подъемника или наоборот можно было дойти минут за 15. До упоминавшегося супермаркета Carrefour было 15 минут ходьбы в противоположную от центра поселка сторону.

Поскольку приехали мы в Самоен где-то в час дня, то сразу отправились решать организационные вопросы. Мы заранее выяснили, что оборудование можно арендовать в прокате Xtreme Glisses, расположенном рядом с гондолой. Его очевидное преимущество – возможность бесплатно оставлять оборудование на хранение. Что, конечно, было очень удобно и позволяло в том числе спокойно прогуляться до резиденции после катания, выпив в центре по дороге стаканчик глинтвейна. Комплект горнолыжного оборудования: лыжи, ботинки, палки обошёлся на 6 дней (7-ой был бы бесплатно) в 99,5 евро (на Красной поляне аналогичный комплект стоит 10400 руб - 130 евро), комплект беговых лыж – 40 евро. Если бы ехали со своим оборудованием, то больше бы заплатили за провоз. Единственный минус- ботинки. Как ни крути, но ничто не сравнится со своими подобранными и притертыми ботинками. То там поджимает, то там натирает. Хотя, все оборудование было вполне приличное. А где-то, проскакивая по камням, я невольно радовался, что происходит эта неприятность не с моими лыжами.

Ски-пасс на всю зону Grand Massif (265 км. трасс) обошелся мне в 321 евро. В рублях по тогдашнему курсу это примерно выходило 25 680 рублей. Единый ски-пасс на 6 дней сезона «Снежный» с 01.02.2022 по 12.03.2023 в Красной поляне (170 км. трасс) стоил 27900. В этом году французы подняли цену 6-дневного скипасса до 345 евро, а в Сочи цена единого скипасса на 6 дней составила 29100 рублей. С учетом курса евро в абсолюте цена у французов стала выше. Но вот цена за км (для любителей экономических подсчетов) осталась выше у Сочи -171 рубль против 130. Но, очевидно, разрыв сократился. И если рубль еще упадет, то и по этому показателю мы французов обойдем. 

Для беговых лыж тоже потребовался ски-пасс. Стоил он 39 евро. Но его наличие нигде не требовалось. Я поинтересовался в офисе по туризму, где мы его купили: «Скажите, моя жена переживает, что она нигде не может приложить купленный ски-пасс. И что она, может быть, что-то нарушает. Что ей делать со ски-пассом?» Как вы понимаете, подтекст был такой: «А зачем человеку покупать билет, если можно и без билета?» Но девушка вполне серьезно ответила: «Пусть Ваша жена не волнуется. Никуда ски-пасс прикладывать не надо. Пусть она носит его с собой. Если у нее спросят, она его сможет показать». Надо ли говорить, что никто у жены ски-пасс так ни разу и не спросил.

Часть шестая. Самоен

Самоен оказался действительно симпатичной деревушкой или поселком. С историей, восходящей к 1167 году. Поскольку долина Жиффре богата залежами известняка, среди жителей Самоена было много камнетесов и каменщиков, которые образовали собственное братство и даже придумали собственный диалект, чтобы их не понимали окружающие.

При описании Самоена часто упоминается знаменитый региональный рынок, который стал проводится здесь аж с 1355 года. Сейчас он проходит по средам. К сожалению, мы пропустили этот день и не смогли увидеть это событие.

Погулять в Самоене есть где, ресторанов также хватает. Но, как обычно, популярные рестораны надо бронировать заранее. Что мы заблаговременно и сделали, выбрав рестораны с традиционной савойской кухней.

Часть седьмая. Зоны катания

Ну, наконец-то добрались до главного. Зона катания большая и разнообразная. Внизу, в районе поселков Samoens , Morillon, Les Carroz и Sixt Fer a Cheval трассы идут среди высоких, красивых елей и очень живописны.

Выше поселка Flaine это уже преимущественно открытый горный пейзаж. В зоне Flaine снег появляется раньше всего, но сам поселок очень специфичен – бетонные многоэтажки и жить здесь на любителя.

А вот все остальные поселки, насколько я смог понять, вполне симпатичны и хороши для проживания. Кроме, возможно, Sixt Fer a Cheval из-за его обособленности.

Я бы сказал, что трассы больше рассчитаны на опытных лыжников. В ряде случаев синие трассы вполне тянули на красные, а черные выглядели вообще экстремально.

 

Конечно, хватает спокойных трасс, но нужно хорошо ориентироваться в их расположении. Иначе запросто можно выехать на трассу, по которой съехать, при отсутствии опыта, будет не просто. Еще одним важным моментом было то, что снег на трассах был очень плотным. С одной стороны в этом был плюс, поскольку не набивались бугры, с другой стороны, нужно было быть очень внимательным, поскольку лыжи могли проскальзывать по склону. Кроме того, на некоторых нижних трассах, особенно идущих вниз от Самоен 1600 после ратрачивания трас образовывался слой ледяных шариков диаметром 1-2 сантиметра. И, естественно, движение по такому покрытию требовало особой осторожности.

К безусловным плюсам можно отнести очень хорошую логистику трасс и подъемников. Я имею в виду, что подъемы вверх занимали гораздо меньше времени чем спуски. Трассы просто удивляли своей протяженностью. Чемпионом по длине среди них является, безусловно, трасса Cascades длиной 14 км, которая начинается на высоте 2480 метров и идет до поселка Sixt. Она очень спокойная, но, одновременно, очень живописная.

Ну и, если говорить о видах, то безусловно самым культовым местом в этом плане являются виды на Монблан и другие вершины, открывающиеся после подъема на Grandes Platieres на высоту 2480 и Lindars Nord на 2561. Виды, конечно, завораживают.

Насчет подъемников, раз уж висит в интернете информация о их древности. С подъемниками все нормально. Я не встретил здесь категории люкс с подогревом сидений и закрывающимися экранами, но в подавляющем большинстве это хорошие, современные подъемники Doppelmayr. В ряде случаев с движущимися подъездными дорожками. Не заметил я и проблем с ресторанами. Кстати, довольно много оборудованных мест для пикников, которые помечены на карте. Так что при желании сэкономить, это всегда можно сделать.

Да, и еще очень важный момент. Трассы не загружены. Что, как вы понимаете, критически важно не только для комфортного, но и безопасного катания. И частенько я оказывался один на склоне, что создавало неповторимое ощущение свободы.

Кроме всего прочего, нам безумно повезло с погодой. Все дни было солнце, и температура держалась около нуля. Утром небольшой минус, днем плюс. Мне кажется, это было впервые за все двадцать лет моего катания.

Ну и еще несколько запомнившихся моментов. Дети. У меня такое чувство, что у французов дети начинают ходить и встают на лыжи примерно в одном возрасте. Однажды, увидев группы совсем крохотных лыжников, я не удержался и спросил у тренера, сколько лет младшим детям. Оказалось 3 года. При этом они вполне уверенно двигались в направлении взрослого склона. Другой раз, прилично разогнавшись, я почувствовал, что за мной кто-то плотно приклеился. Дай думаю, приторможу, а то сейчас этот лихач в меня влетит. Ну и притормозил на краю трассы. И тут увидел, что сзади ехала девочка лет 5, которая пронеслась мимо меня вниз. И еще из сильных впечатлений. Периодически на подъемнике мне подсаживали детей из лыжной школы. Для меня это было стрессом. Иногда это были такие крохи, что было ощущение, что этот малыш за секунду проскользнет вниз, и я его не успею даже схватить. Это при том, что младшая дочь вставла у нас на лыжи в 5 лет, и мы также ездили с ней на взрослых трассах и подъемниках.

Ну а еще, кроме детей, здесь катаются инвалиды. Причем не только в пассивном режиме, когда стоящий сзади человек управляет спуском. Но и самостоятельно. Держа в руках такие палки с маленькими лыжами.  Причем не на самых простых трассах. Как это возможно, я не понимаю. Но это факт.

Да, раз уж я затронул тему беговых лыж. По мнению жены, в Grand Massif самые хорошие зоны из тех, где ей довелось кататься. Фактически здесь две зоны. Одна идет вдоль реки в долине Жиффре от Сикст через Самоен до Мориллон длинной 42 км. И другая длиной 15 км в Joux Plane на высоте 1700 метров, куда ходит ски-бас. Трассы хорошо ухожены и включают лыжня для классики и конька. Наличие зоны Joux Plane гарантирует возможность кататься, если в долине не достаточно снега. Ну и, как вы понимаете, катание на такой высоте позволяет и любителям беговых лыж почувствовать себя горнолыжниками.

Ну вот, пожалуй, и все основные моменты про собственно лыжную часть нашей поездки.

Часть 8. Женева

До Женевы мы решили добраться общественным транспортом. Что было вполне удобно и практично. От Самоена в 12.10 отправлялся региональный автобус до Annemasse. Билет стоил 8 евро на человека. От Annemasse до Женевы каждые 15 минут шли поезда. Билет стоил 5 евро. Вся дорога заняла примерно полтора часа.

Приехали в Женеву, бросили вещи, убрали сыр и колбасы в холодильник и отправились гулять. Прошлись по набережной, полюбовались фонтаном, прошли по старому городу, зашли в собор Святого Петра, поднялись на верх, полюбовались видами Женевы, дошли до района Каруж и отужинали в ресторане Auberge de Saviese, который, опять же, бронировали заранее. Кстати, когда искали ресторан, с удивлением обнаружили, что некоторые из них закрыты в субботу и воскресенье. Устроили себе, понимаешь, выходные на выходные. Ну и еще были, конечно, впечатлены ценами в Женеве. В ресторанах в том числе. Так что при бронировании тоже нужно обратить внимание на эту особенность.

На следующий день у нас было еще пару часов на прогулку. Решили погулять по набережной. Опять солнце, тепло, вода блестит, цветы на клумбах, люди гуляют. Весна в полном разгаре. Подходим к месту, обозначенному, как городской пляж. Вот, думаю, сейчас бы искупаться! Потрогал воду. Однако, холодная. И тут вижу плывущего человека. Причем плывет он, а вернее она, не спеша, явно не торопясь на берег. Идем дальше. Ба, еще две дамы лезут в воду. А потом смотрим, еще и еще. И целая группа пенсионеров еще плещется в воде. В общем, сами мы не полезли, но заряд бодрости даже опосредованно получили.

Так что нагулялись, набрались солнца, впечатлений и отправились домой. Ну а на память о поездке сделали подставки под тарелки с фотографией резиденции. Так что теперь, когда сидим летом на террассе, то вспоминаем нашу поездку в Самоен. Ну и задумываемся, куда поедем зимой. Сани ведь, как известно, надо готовить летом.

Заключение. Для тех, кто считает деньги

Ну и давайте  подведем расходы по нашей поездке. Мне это не сложно сделать, так как, будучи финансистом, я всегда веду учет затрат. Переведу все рублевые расходы в евро по курсу прошлого года на начало покупки билетов - 61 рубль за евро.  Авиабилеты - 1168 евро, проживание 932 евро, скипассы и аренда оборудования 500 евро, трансфер и прочий транспорт 166 евро, еда (включая 3 похода в рестораны во Франции и в Женеве) 627 евро. Итого - 3393 евро. Но, между прочим, по тогдашнему курсу это составило 207 000 рублей. При этом это такое, достаточное большое путешествие на 11 дней/10 ночей, включающее 6 дней катания во Франции, посещение Еревана и Женевы.

Из чего можно сделать несколько выводов. 1. Зарубежный горнолыжный отдых – вещь затратная.  Конечно, в России можно найти более бюджетные варианты. А еще дешевле - не  кататься  вообще. 2. Если рубль продолжит снижаться такими же темпами (60 с лишним процентов за год), то о зарубежных поездках можно забыть. И не только о поездках, но и много еще о чем. 3. Есть такое понятие: «Синдром отложенной жизни». При его наличии человек не делает того, что хотел бы и объективно может себе позволить. Считая, что сделает это через некоторое время. Когда он еще поднакопит денег, когда цены упадут, рубль укрепится, международная обстановка нормализуется и т.д.

Я вот тоже в этом году долго сомневался, ехать или нет. А потом подумал, что не факт, что получится на следующий год куда-то отправиться. Пока есть возможность и желание – надо ехать. Не надо жизнь на потом откладывать. Так что с усилием, но пока с этой болезнью справился. Чего и вам желаю. И не обязательно, конечно,  через заграницу. Горы везде прекрасны.

+15
0  
Den_ver    26 Февраля 2024 (17:17)   #

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и пожалеть. wink  

  • 1
0  
AntonA    26 Февраля 2024 (17:55)   #

спасибо, интересно. НО с бюджетом опять же у меня есть несколько непоняток... ездили вы вдвоем, а катались только вы? В смысле жена в скипасах и аренде оборудования занимала какое-то боковое место со скипасом и рентом в 80 евро вместе взятыми? То есть еслиб было двое горнолыжников, то 500 евро превращается в 840?

У меня жена тоже все интересовалась беговыми, мы даже пару раз брали беговые, но один раз она их даже не достала из чехла, а второй раз вроде разок прокатилась после глыж... больше не берем... 

  • 2
  • 2
  • 6
0  
ivasilich    26 Февраля 2024 (18:06)   #

НО с бюджетом опять же у меня есть несколько непоняток.

Ну конечно я описываю наши траты. Я же не говорю, что это бюджет на все случаи жизни. Добавить стоимость горнолыжного скипасса и оборудования и отминусовать скипасс на беговые лыжи  и аренду беговых лыж не сложно.

Жена просто в свое время травмировала коленку на горных лыжах и осталась проблема. С тех пор катается на беговых. Ну есть семьи, где кто-то катается, а кто-то просто гуляет в горах и по окрестностям.  Люди то все разные.

  • 1
0  
AntonA    26 Февраля 2024 (18:03)   #

Насчет деток... Как выяснилось там бывает два вида деток, которых тебе подсаживают. Я всегда с радостью катаюсь с детками... Как-то в ст. морице подсадили такую мелкодетку даже двух... разговорились с деткой... детка прекрасно шпарила и по аглицки и по французски и поведала нам что она из лондона, что мама отправила ее к бабушке, а бабушка сдала в спортшколу ну и т.п. Но в шоке я оказался наверху - оказывается этот сорт деток сам с кресла не слезает и мне надо было ее с кресла снять, то есть спихнуть... Для меня это было большой неожиданностью... но как-то справился с обоями :) Типа приехали, бар поднимается а детки как сидели, так и сидят и спрыгивать совершенно не собираются... их тренер встречает и грит, что снимайте деток, снимайте... :)

  • 2
  • 2
  • 6
0  
ivasilich    26 Февраля 2024 (18:13)   #

и мне надо было ее с кресла снять, то есть спихнуть..

Ну это вообще экстрим. Но я, к счастью, на такой вариант не попадал.

  • 1
0  
AntonA    26 Февраля 2024 (18:14)   #

 

НО с бюджетом опять же у меня есть несколько непоняток.

Ну конечно я описываю наши траты. Я же не говорю, что это бюджет на все случаи жизни. Добавить стоимость горнолыжного скипасса и оборудования и отминусовать скипасс на беговые лыжи  и аренду беговых лыж не сложно.

Жена просто в свое время травмировала коленку на горных лыжах и осталась проблема. С тех пор катается на беговых. Ну есть семьи, где кто-то катается, а кто-то просто гуляет в горах и по окрестностям.  Люди то все разные.

 

у меня супруга порвала пкс году в 2008 в ля клюзе - там за углом... Доктор французский выдал бумажку с наттписью - поздравляем, теперь у вас нет пкс, если это будет мешать, обратитесь дома к своему хирургу и он вам поможет. Так же выдал тутор, из которого вывинтил все винты, костыль и она там гуляла по горам с костылем... По приезде домой местные врачи сказали все винты в тутор срочно завинтить и лежать недели три. Она это и сделала... Но колено как-то прошло... То есть изначально оно замечательно гнулось что вперед что назад, а потом назад гнуться перестало... В общем сейчас катается на затяжке крепежа 4-4.5

 

По моим наблюдениям у колена есть две жизни. Первая тратится боле-мене просто, второй раз лучше не допускать, ибо тогда ногу клинит и только операция... Но вообще, опять же по моим налюдениям - пкс это женское возрастное, после 35 лет женщинам надо быть сильно осторожнее... Ну, естессно, если ты не спарцмен. У спарцменов колени рвутся уже в юности

  • 2
  • 2
  • 6
0  
ivasilich    26 Февраля 2024 (18:33)   #

Есть у меня история на эту тему. Может опубликую.

  • 1
0  
Fairlady    26 Февраля 2024 (18:16)   #
Вкусно написали. Приезжайте летом-осенью, откройте курорт с другой стороны. Тут и рафтинг, и ферраты, и каньонинг, и велосипеды ну и хайки на любой вкус. Цирк в Сиксте - уникальный в здешних местах.
https://www.randos-montblanc.com/facile/sixt-fer-a-cheval.html
Ну а детки, да уж, такие детки, сын в 3.5 в конце сезона по красной в Ле Карро до низа без проблем спускался :)
  • 2
  • 2
  • 6
0  
ivasilich    26 Февраля 2024 (18:32)   #

Спасибо. Было бы интересно съездить. Но слишком люблю море. Так что летом стараюсь какие-то морские маршруты выбирать. Но кто знает, может и в горы потянет.

  • 9
  • 4
0  
SASН    26 Февраля 2024 (18:21)   #

Пока есть возможность и желание – надо ехать. Не надо жизнь на потом откладывать!!!

 

Вот золотые слова. 
И спасибо за очерк о поездке.

good.gif 

  • 2
  • 2
  • 6
0  
ivasilich    26 Февраля 2024 (18:41)   #

Спасибо на добром слове.

  • 13
  • 4
0  
Алла Годунова    26 Февраля 2024 (18:37)   #

Вы продолжаете пользоваться Букингом? 

На будущее, если снова через Женеву, могу рекомендовать этот симпатичный отель:

https://www.hotel-leschuss.fr/

До Шатель ходят рейсовые автобусы. Но мы, по дороге туда, заезжали на поезде на денек в Лозанну. Далее, снова на поезде до Монте (Monthey). Оттуда - на такси. Если бы не ограничение по времени, непременно бы остановились еще и в Монтрё.

  • 2
  • 2
  • 6
0  
ivasilich    26 Февраля 2024 (18:41)   #

Вы продолжаете пользоваться Букингом? 

Да, продолжаю. Спасибо за рекомендацию.

  • 1
0  
AntonA    26 Февраля 2024 (18:42)   #

Спасибо. Было бы интересно съездить. Но слишком люблю море. Так что летом стараюсь какие-то морские маршруты выбирать. Но кто знает, может и в горы потянет.

одна из наших лучших поездок на моря включала круг вокруг монтблана

Бароло 2017 (enjourney.ru) там в 10 частях :) если не грузится нажимать перезагрузить пока не загрузится - типа раз 5-6

  • 2
  • 2
  • 6
0  
ivasilich    26 Февраля 2024 (18:59)   #

Потрясающее путешествие! Фотографии просто бесподобные и написано хорошо. Но такие вещи надо читать с бокалом вина и не на голодный желудок.smiley

  • 1
0  
Fairlady    26 Февраля 2024 (18:56)   #
Круг вокруг Монблана делается за день на вело, могу сдать к кому присоединиться (не в плане гида, а в плане компании для покатушек, если скиллов и силов хватит).
Ссылка н оф гонку только для понимания маршрута :)
https://letourdumontblanc.fr/en/solo/
0  
Alexandr Komarov    27 Февраля 2024 (23:23)   #

Добрый день . А пешком недели хватит вокруг монблана  ? 

  • 1
0  
AntonA    26 Февраля 2024 (19:44)   #

Круг вокруг Монблана делается за день на вело, могу сдать к кому присоединиться (не в плане гида, а в плане компании для покатушек, если скиллов и силов хватит).
Ссылка н оф гонку только для понимания маршрута icon_smile.gif
https://letourdumontblanc.fr/en/solo/

а зачем это делается?

  • 1
0  
Fairlady    26 Февраля 2024 (20:33)   #

а зачем это делается?


В каком смысле? Кто на Эльбрус, Мон Блан, Эверест и тд забирается, кто-то пол Европы на велосипеде проезжает, кто-то ультра трэйлы бегает.
  • 1
0  
AntonA    26 Февраля 2024 (20:59)   #

В каком смысле? Кто на Эльбрус, Мон Блан, Эверест и тд забирается, кто-то пол Европы на велосипеде проезжает, кто-то ультра трэйлы бегает.

так а мне-то это зачем?
  • 1
0  
Fairlady    26 Февраля 2024 (21:50)   #

так а мне-то это зачем?


Я вам лично и не предлагала ничего. Шампанское действует?
  • 1
0  
AntonA    26 Февраля 2024 (23:14)   #

Я вам лично и не предлагала ничего. Шампанское действует?

Ну слава богу. Сегоня арнейс пьемонтский.

  • 1
0  
Fairlady    27 Февраля 2024 (23:38)   #

Добрый день . А пешком недели хватит вокруг монблана ?


С нормальной физ подготовкой, если с погодой повезёт, хватит.
В прошлом году Edgar писал отчёт на форуме, поищите, у меня только видео под рукой
https://youtu.be/UhaJz9s4bwg
  • 3
  • 1
0  
skiwater    27 Февраля 2024 (23:55)   #

почитал... круто... молодцы.

Но, для себя сделал вывод, что такие "нюансы подготовки" не вписываются в мою личную концепцию комфортного отдыха unknw.gif

0  
DoctorF    28 Февраля 2024 (08:21)   #

Прекрасный отчет. Все подробно и красиво. После 3-х подряд поездок в Сочи хочется вернуться в Альпы.

0  
Aasde    28 Февраля 2024 (08:40)   #
А я вот щас катаюсь на Эльбрусе. Мне все нравится, и я бы не ездила в Альпы с кучей гемороя, будь здесь побольше трасс и больше подъемников. Но я вижу в каких масштабах щас от Терскола до Азау строится жилье. А новых трасс наверняка то не будет. И очереди уже сейчас большие, а потом что будет??
  • 2
  • 2
  • 6
0  
ivasilich    28 Февраля 2024 (15:52)   #

Aasde    ср. 28 Февраля 2024 (08:40)   #

 

А я вот щас катаюсь на Эльбрусе. Мне все нравится, и я бы не ездила в Альпы с кучей гемороя, будь здесь побольше трасс и больше подъемников.

Сильно! Это за сезон уже вторая получается. Ну насчет "если бы побольше трасс и подъемников..." Да я бы тоже не ездил, если бы у нас трасс побольше, народу поменьше, выбор жилья побольше, цены пониже ну и т.д. 

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    28 Февраля 2024 (10:04)   #
Ищем дырки в заборе. Хм, хорошо сказано. Я собирался без "дырок" переводить стрелки на Кавказ - всё же горы великие, снеги великие.. Варум бы и нихьт, как говаривала моя преподша английского. Но нынче Бог миловал: посленовогодняя пневмония угробила форму и все планы вместе с ней. А вот ребята мои поехали, помогал им впервые организоваться с бытом и гидами. (Сейчас они там) Ну, и по ходу выяснилось, что воды утекло немало , пока я столовался во Франции, и теперь, кратко говоря, оффпист и фрирайд в Приэльбрусье стали делом дорогим. Намного дороже того, что ожидал. Теперь, грубо говоря, каждый день толкового фрирайда - только с гидом. Если учесть аппетит и возможности, то это такой рост стоимости катания на 2 недели (учитывая аклиматизасьон на меньший срок в горы не езжу), что решил я снова "искать дырки в заборе". Посмотрел цены на перелет и логистику в Лион (разумеется, только 2 Альпс) - да, дорого, но не на много дороже Кавказа с гидами. Плюс возможность ехать под снег, а не под отпуск. ))) Ну дорого, да... Но большой кайф всегда дорого стоит, и уж если он состоялся, то о деньгах быстро забываешь - жизнь научила. И пока я ещё могу телом сбацать на высокий кайф, пока не угас и не сморщился, хоть пару раз надо успеть пообниматься с любимыми местами, расправить плечи и крылья, вздохнуть полной грудью. Для меня лично предпочтительнее Альпы, чем Кавказ с гидами. В деньгах-то невелика разница. Хотя, Кавказ горами хорош. Но слабая инфра и навязанные услуги гидов через запреты портят там многое. Маркированных трасс для второй пары лыж там почти нет. Ну а деньги... Что деньги? Я далеко не богат, но за год по жёсткой схеме накопления достаточную сумму на 2 недели в 2Альпс собрать смогу. Даже на Чёрное море останется. ))) В жизни так часто: на что-то немного денег жалко, а на что-то очень хорошее и желанное и много отдать готов легко. Тут что-то в этом роде. Билеты из Екб через Москву в Лион есть довольно быстрые. Такси в Гренобле до 2А хоть как брать, на автобус не поспеть. Дорого, зато, коротко и привычно. Надеюсь, что пару человек из своих ко мне примкнут. Из тех, кого хорошо выучил, и погонять с ними рядом мне теперь в кайф. Деньги у ребят есть, а главное - желание попасть в Альпы. Электро-рюкзаки есть в аренду недорого, в самолёте легко перевезти. Цепочку трансфера сильно усложнять ради экономии не будем - чем больше звеньев, тем больше риска обрыва. Будет дороже, но проще. И под снег! )))
  • 2
  • 2
  • 6
0  
ivasilich    28 Февраля 2024 (15:55)   #

Удачи! Все должно получиться. 

комментарий удален
  • 1
0  
AntonA    28 Февраля 2024 (10:48)   #
Сейчас с визами для под снег подзакрутили, но если еще есть пятилетка, то чудесный план!
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    28 Февраля 2024 (12:26)   #
С визой что-нибудь придумаем.
  • 1
0  
AntonA    28 Февраля 2024 (15:31)   #

ну и, кстати, под снег надо ехать вот прямо сейчас :) в аланьи в прогнозе виден метр снега на следующей неделе, в вербье полметра.

  • 1
0  
Fairlady    28 Февраля 2024 (16:03)   #

Удачи! Все должно получиться.


Отвечайте из форума, а не из блога, иначе непонятно, кому вы отвечаете :)
0  
Aasde    29 Февраля 2024 (08:19)   #
Я всегда делала визу с ориентировочными датами. И потом вылетала в другие даты. Но история по шенгену была хорошая, поэтому визу давали на длинный срок и можно было варьировать.
  • 1
0  
Fairlady    29 Февраля 2024 (08:39)   #

Переговорил с визовыми центрами - конторы по помощи получения визы. Без проблем: брони и билеты они сами делают, и визу получаю чистую, потом бронирую и вылетаю в любой срок. Есть цена вопроса, и всё. С моей историей виз уверены, что будет сразу срок побольше. Проблем в получении не видят, только срок растянулся.

Помогалы (ВЦ всё же другое) готовы рассказать любую историю, только решение принимает консул. А там, судя по статистике на Винском, очень зависит от конкретного человека и его настроения в моменте.
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    29 Февраля 2024 (16:36)   #
Я ни разу под реальные доки визу не получил. А у меня их пять 2х летних. Всегда вот таким способом. И не знаю случаев отказа или неудач. Эта схема работала десятки лет. С моей историей поездок проблем вообще нет. Поток за визами сейчас немноголюдный. В моем плане решающим факторами были постоянные поездки в одно место и хороший счёт в банке. Страшилки про консула уже лет 20 слышу, но про отказы вообще не слышал. Ребята из ВЦ не истории рассказывают, а реально работают, имеют большой офис и репутацию. Через них по линии турагентств проходят пачки заявок. Наработано.
  • 1
+1  
AntonA    29 Февраля 2024 (16:42)   #

Я ни разу под реальные доки визу не получил. А у меня их пять 2х летних. Всегда вот таким способом. И не знаю случаев отказа или неудач. Эта схема работала десятки лет. С моей историей поездок проблем вообще нет. Поток за визами сейчас немноголюдный. В моем плане решающим факторами были постоянные поездки в одно место и хороший счёт в банке. Страшилки про консула уже лет 20 слышу, но про отказы вообще не слышал. Ребята из ВЦ не истории рассказывают, а реально работают, имеют большой офис и репутацию. Через них по линии турагентств проходят пачки заявок. Наработано.

у тебя есть много ложных тезисов:

1. историю поездок можешь забыть... моей супруге после трех 5-летних виз с полными паспортами штампов французы дали 1 год осенью, мне 5 лет в  22м году.

2. безумное кол-во пипла ломится за визами. поток большой.

3. все меняется каждый день и может измениться в любую сторону в любой момент хоть завтра.

4. величина счета может быть как плюсом, так и минусом, при счете в пределах пары лямов этого никого не парит, а больше 10 лямов может вызывать негатив.

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    29 Февраля 2024 (17:01)   #
Хватит пугать: люди один за другим спокойно визы во Францию получают. В большом городе живу, в компании тех, кто ездит в Европу регулярно. Ни одного отказа. Времени больше, да. Лично звонил в консульство - велели даже старый паспорт с визами принести, так как историю прошлых поездок учитывают и сказали, что это может повлиять на срок визы. Типа, если у меня все так, как рассказал, то срок визы будет больше. Возможно, у нас в екб консул подобрее)). Деревня всё-таки. )))
0  
avto    29 Февраля 2024 (17:02)   #

Так никто и не пугает. Речь о сроках. 5-летнюю теперь вряд ли...

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    29 Февраля 2024 (17:05)   #
Мои молодые со своими подружками постоянно на недельку мотаются в Италию или Австрию. Потусить, погулять, стенки покрасить. Умудряются ещё и дешёвые билеты спроворить. Я вообще так понял: кто просто решил ездить в Европу, тот и ездит.
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    29 Февраля 2024 (17:07)   #

Так никто и не пугает. Речь о сроках. 5-летнюю теперь вряд ли...

Да это я так, шутя немного. ))) Понятно, что и на старуху проруха... А 5летку мне почему-то ни разу и не дали. Пять 2х летних! Подряд. И не больше. Мордой, видать, не вышел. Но мне и так хорошо было. Да черт с ними , с многолетками - раз бы вырваться. А там жись покажет.
0  
avto    29 Февраля 2024 (17:10)   #

Да это я так, шутя немного. ))) Понятно, что и на старуху проруха... А 5летку мне почему-то ни разу и не дали. Пять 2х летних! Подряд. И не больше. Мордой, видать, не вышел. Но мне и так хорошо было. Да черт с ними , с многолетками - раз бы вырваться. А там жись покажет.

Но покатал ты в 2А много и с удовольствием и знанием дела и местности. Читал твои фри рассказы)

  • 1
0  
AntonA    29 Февраля 2024 (17:15)   #

Так никто и не пугает. Речь о сроках. 5-летнюю теперь вряд ли...

история знает случаи выдачи 5-летней в октябре 2023

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    29 Февраля 2024 (17:24)   #

Но покатал ты в 2А много и с удовольствием и знанием дела и местности. Читал твои фри рассказы)

Эххх.
А вдруг всё вернётся? Получится этот выезд-кэмп, вот и будет новый рассказ. А за этим, глядишь, и летом опять туда выгорит. Жена моря все объездила, а гор не видела. Уже стариковское подступает: утром на ледник покататься, потом обед с винишком у балкона, бассейн, прогулки по городу, марево вечера в британском баре "Полярный медведь"за кружкой настоящего Гинесса... Толкотня в Гренобле в Сифоре - жене аутентичный парфюм. Кроссы по долине, загар. Что-то такое дачное охота.
  • 2
  • 2
  • 6
0  
ivasilich    29 Февраля 2024 (17:43)   #

Мои молодые со своими подружками постоянно на недельку мотаются в Италию или Австрию. Потусить, погулять, стенки покрасить. Умудряются ещё и дешёвые билеты спроворить. Я вообще так понял: кто просто решил ездить в Европу, тот и ездит.

 

В общем, да. Итальянскую визу получить достаточно просто. Записаться не сложно и дают, как правило, без отказов. Сроки по-разному. Нам с женой последний раз на год выдали. До этого мне на полгода пару раз давали. Во Францию основная проблема была записаться. Не знаю, как сейчас. С билетами какие-то распродажи регулярно идут. Надо посматривать. С карточками, конечно, проблема есть. Ну если нет какой-то ненашей карты, то через российские сайты можно или наличка если уже по месту. 

0  
Alexandr Komarov    5 Марта 2024 (17:49)   #

Ищем дырки в заборе. Хм, хорошо сказано. Я собирался без "дырок" переводить стрелки на Кавказ - всё же горы великие, снеги великие.. Варум бы и нихьт, как говаривала моя преподша английского. Но нынче Бог миловал: посленовогодняя пневмония угробила форму и все планы вместе с ней. А вот ребята мои поехали, помогал им впервые организоваться с бытом и гидами. (Сейчас они там) Ну, и по ходу выяснилось, что воды утекло немало , пока я столовался во Франции, и теперь, кратко говоря, оффпист и фрирайд в Приэльбрусье стали делом дорогим. Намного дороже того, что ожидал. Теперь, грубо говоря, каждый день толкового фрирайда - только с гидом. Если учесть аппетит и возможности, то это такой рост стоимости катания на 2 недели (учитывая аклиматизасьон на меньший срок в горы не езжу), что решил я снова "искать дырки в заборе". Посмотрел цены на перелет и логистику в Лион (разумеется, только 2 Альпс) - да, дорого, но не на много дороже Кавказа с гидами. Плюс возможность ехать под снег, а не под отпуск. ))) Ну дорого, да... Но большой кайф всегда дорого стоит, и уж если он состоялся, то о деньгах быстро забываешь - жизнь научила. И пока я ещё могу телом сбацать на высокий кайф, пока не угас и не сморщился, хоть пару раз надо успеть пообниматься с любимыми местами, расправить плечи и крылья, вздохнуть полной грудью. Для меня лично предпочтительнее Альпы, чем Кавказ с гидами. В деньгах-то невелика разница. Хотя, Кавказ горами хорош. Но слабая инфра и навязанные услуги гидов через запреты портят там многое. Маркированных трасс для второй пары лыж там почти нет. Ну а деньги... Что деньги? Я далеко не богат, но за год по жёсткой схеме накопления достаточную сумму на 2 недели в 2Альпс собрать смогу. Даже на Чёрное море останется. ))) В жизни так часто: на что-то немного денег жалко, а на что-то очень хорошее и желанное и много отдать готов легко. Тут что-то в этом роде. Билеты из Екб через Москву в Лион есть довольно быстрые. Такси в Гренобле до 2А хоть как брать, на автобус не поспеть. Дорого, зато, коротко и привычно. Надеюсь, что пару человек из своих ко мне примкнут. Из тех, кого хорошо выучил, и погонять с ними рядом мне теперь в кайф. Деньги у ребят есть, а главное - желание попасть в Альпы. Электро-рюкзаки есть в аренду недорого, в самолёте легко перевезти. Цепочку трансфера сильно усложнять ради экономии не будем - чем больше звеньев, тем больше риска обрыва. Будет дороже, но проще. И под снег! )))


Полностью разделяю Ваши мысли . Сколько еще активных лет осталось? Нужно дожимать а потом вспоминать. Наши курорты к сожалению строятся по принципу главное рестораны и гостиница, а не трассы (приоритеты не те увы) не для катальщиков а для пальтошников.. )))
0  
Alexandr Komarov    5 Марта 2024 (17:53)   #

С нормальной физ подготовкой, если с погодой повезёт, хватит.
В прошлом году Edgar писал отчёт на форуме, поищите, у меня только видео под рукой
https://youtu.be/UhaJz9s4bwg


Гляну спасибо . Упароться тоже не хочется )))
  • 1
0  
Fairlady    5 Марта 2024 (18:42)   #

Гляну спасибо . Упароться тоже не хочется )))


Некоторые куски можно срезать, проехать на автобусе, подняться на подъемнике и тд
Информации много, начните с основных сайтов
https://www.autourdumontblanc.com/en/routes/all-routes/tour-du-mont-blanc
0  
Alexandr Komarov    5 Марта 2024 (18:47)   #

Хватит пугать: люди один за другим спокойно визы во Францию получают. В большом городе живу, в компании тех, кто ездит в Европу регулярно. Ни одного отказа. Времени больше, да. Лично звонил в консульство - велели даже старый паспорт с визами принести, так как историю прошлых поездок учитывают и сказали, что это может повлиять на срок визы. Типа, если у меня все так, как рассказал, то срок визы будет больше. Возможно, у нас в екб консул подобрее)). Деревня всё-таки. )))


А раньше же была отсечка как давно выдавали визу ? Или все равно старый паспорт учитывают ?
Я в этом году хочу к французам попробовать (была в старом паспорте пятилетка но в 2020 закончилась) а в 2023 делал уже в новом паспорте у Swiss те на полгода дали..
0  
Alexandr Komarov    5 Марта 2024 (18:49)   #

Некоторые куски можно срезать, проехать на автобусе, подняться на подъемнике и тд
Информации много, начните с основных сайтов
https://www.autourdumontblanc.com/en/routes/all-routes/tour-du-mont-blanc


Да да уже все лопачу … тем и хорош , что всегда можно ускорится либо сойти … ? это не Алтай )))