Зимние французские курорты буквально применяют практику маркетинга, согласно которой необходимо адаптировать своё предложение к новым ожиданиям клиентуры, иными словами – тот, кто лучше удовлетворит потребности клиента, будет всегда на высоте в прямом и переносном смысле.
«Рынок отдыха на горных курортах Франции стал настолько конкурентным, что больше нельзя благодушно пользоваться тем, что дала нам природа. Мы не можем бороться за существование старыми способами, устанавливая все более современные подъемники и вводя в строй новые пункты проката сноубордов. Пристрастия наших клиентов меняются, и это необходимо признать»,- отмечает Тьерри Бодье, генеральный директор компании «Мезон дё ля Франс».
Достаточно взглянуть на перечень новых предложений по активному отдыху на курортах Франции, которые пользуются в последнее время повышенной популярностью, чтобы понять, что люди на горных курортах хотят не только кататься.
- обучение ледолазанию в Осуа, Савойя
- спуск по Белой долине на снегоступах с ночёвками в приютах, Шамони
- вождение автомобиля на льду в Шамрусс, Валь д'Изер
- прогулка по замёрзшим ручьям в Дё-Альп, лё Дофине
- полёты на воздушных шарах в Метабье, Жюра
- подледный дайвинг в Морзине на озере Монтрион, Верхняя Савойя
- путешествие в деревню из иглу (хижины эскимосов) в Орсьер-Мерлетт, Южные Альпы
- катание на собачьих упряжках в Сен-Лари-Сулан, Пиренеи и др.
Теперь среднее время катания не превышает четырех часов», - отмечает Жак Гийо, мэр Шамрусса и лидер комиссии при Ассоциации мэров горных станций, которая объединяет 102 членов и которая этой зимой инвестировала во Франции 800.000 евро на совместную рекламную кампанию, лозунг которой «Вас влекут горы» и которая имеет целью привлечь наибольшее число клиентов для того, чтобы не как обычно покататься на лыжах, сноуборде или беговых лыжах, а для того, чтобы просто отдохнуть в горах.
Для удовлетворения всего разнообразия потребностей французские горные курорты, мобилизуя все свои творческие способности, не отказываются ни от новых возможностей привлечь «не лыжных» клиентов. Всё более привлекают отдыхающих разнообразные нестандартные формы отдыха, и горные курорты интенсивно вкладываются в развитие этой области.
В Альп-д’Юэзе, например, ледовый грот отдаётся скульпторам для воплощения их фантазий на разные темы. В Комблу собачьи упряжки привозят людей к обеду на горных фермах. В Ля Монжи в Пиренеях Лоран Курье - лектор Европейского Космического Агентства и консультант по астрономии, проводит разные астрономические опыты для детей и взрослых.
Популярный вид отдыха во Франции - путешествия на снегоступах в абсолютно дикие места - в парк Вануаз или заповедник горы Гранж в Шателе, Верхняя Савойя, где можно наблюдать горных серн, лисиц или белок; в Сюпербесс, Овернь - где можно совершить ночную прогулку с инфракрасными биноклями как или отведать горячего вина и остановиться на пикник в альпийском приюте.
Что делать тем организаторам курортов, кто смотрит вперед и заботится о своем будущем? Применяя результаты исследования маркетингового агентства «Cofremka» об основных потребностях потребителей, которые необходимо удовлетворять успешным горным курортам, заказанного Французским Агентством по инженерии туризма, администрации горных курортов должны скрупулезно применять правило «3 Р»: Разрыв, Радость новой встречи и восстановление Ресурсов.
«Горы должны гарантировать Разрыв с обыденной, городской жизнью, предоставить Радость новых встреч и позволить друзьям и семьям разделять радостные моменты, способствовать восстановлению личных, «душевных» и физических Ресурсов, каждому в своём ритме. В этом заключаются три мотивации клиентов».
Имея горячее желание стать «идеальным местом для зарядки аккумуляторов», очень многие горные станции во Франции инвестировали средства в современные альтернативные виды активного отдыха. В Изола новый центр под названием «Аквавалле» предлагает сауну, турецкую баню, джакузи и установки для силовых упражнений. В Сен-Морис-сюр-Мозель в Высоких Вогезах «Лабо Ноэль» предлагает «массаж на финикийских столах» с аромотерапевтической сауной, начиная с возраста… восемь лет! Кстати, т.к. все больше взрослых отдыхает в горах с детьми, эта группа потребителей выделена в отдельный сектор, для которой почти везде оборудуются специальные склоны для катания взрослых и детей.
Одним из важных мотивов посещения горных курортов является возможность попробовать специфическую «горную» кухню, например, альпийский сыр Бофор в Пралонья-ля-Вануаз или посетить маленькие харчевни с традиционными скатертями в клетку, предлагающие горно-классические раклеты и фондю.
«Туристы хотят придать смысл своему отдыху. Они хотят проводить время на природе, но при условии, что она будет обустроена, одушевлена и прокомментирована. Многие предпочитают скорее просто проводить свое свободное время в горах, чем интенсивно заниматься спортом», - отмечает Фредерик Леонар, президент «Икори», консультационного агентства по маркетингу.
В статье использованы материалы газеты «Les Echos» (Лез Эко), Франция, а также компании Gorimpex, представляющей на российском рынке несколько направлений проектирования и обустройства современных горных курортов:
- Снегоуплотняющую технику Prinoth (ратраки и специальное оборудование)
- Подъемники и канатные дороги Pomagalski
- Противолавинные системы GAZEX
- Системы искусственного оснежения Snowstar
- Оборудование для трасс – вешки, маты, сетки, указатели и т.п. Gespi
- Искусственные покрытия Neverplast для горных и равнинных трасс
Сайт компании - www.gorimpex.ru
Перевод: Екатерина Коровина
Редакция: Александр Козлов