
В этом сезоне произошло качественное изменение структуры Freeride World Qualifier - отборочного тура Мирового чемпионата по фрирайду. Эти изменения заключаются в том, что из набора разрозненных соревнований сейчас формируются чемпионаты отдельных стран. Verbier Freeride Week, о котором рассказывал Ваня - своеобразный чемпионат Швейцарии, набор соревнований Open Faces Freeride Series похож на чемпионат Австрии.
И только Франция открыто назвала свою серию чемпионатом страны. Всего в календаре этого чемпионата семь соревнований, почти все имеют статус 2 звезды.

Самые первые старты в La Cluzas отменили по причине крайне плохих снежных условий в этом году.
Вторые соревнования прошли на курорте, о котором, я полагаю, слышали немногие. Это небольшой курорт Ste Foy, который расположен на противоположной стороне относительно Paradise ski и чуть выше. Я к своему сожалению там не каталась, хотя слышала позитивные отзывы. И в этот раз не получилось принять участие, поскольку в это время мы соревновались в Вербье.

Третьи старты были в минувшие выходные и проходили на популярном курорте Les Arcs. Услышала я о них достаточно поздно от известного райдера Thibaud Duchosal, с которым я знакома еще по Сочинским этапам основного тура… В этот раз он был в команде организаторов. Не смотря на то, что регистрация была уже закрыта, устроители пошли навстречу и разрешили мне принять участие в обход официальных правил, за что им большое спасибо-)

Добраться сюда из нашей Итальянской базы в Курайоре можно низом за несколько часов на машине. Но у меня машины нет, поэтому я выбрала путь "верхом", в смысле через верх. Добралась на автобусе до итальянского курорта La Thuille, который связан с Французским La Rosierre и переехала на лыжах на французскую сторону. На мое счастье, подъемники работали, хотя часто их выключают из-за сильных ветров, дующих через перевал.

Дальше автостоп до Bourg St Maurice и наверх в Les Arcs. Попала сразу на просмотр трассы, и тут первый сюрприз - нам разрешают просматривать трассу, просто проезжая по ней!! Напоминаю, что обычно склон смотрят со стороны и вообще нахождение в зоне проведения соревнований строго запрещено! Но организаторы приняли такое решение ввиду сложной снежной обстановки. Снег на трассе был действительно самый "приятный" - разбитая в бугры зона с торчащими камнями и смерзшимися комьями лавинного выноса была кокетливо прикрыта слоем свежевыпавшего снега сантиметров пятнадцать. Естественно, такой слой не спасает, а лишь маскирует сложности. Плюс все вылеты приоткрыты и в камнях…

Те, кто там катался, наверняка помнят очень популярный околотрассовый маршрут Robert blacn, слева от нижних кабинок Varet, ведущих на Aiguille Rouge. Так вот там и проходил наш заезд.

Старт был в двух вариантах, прямо с трассы. Мне кажется, что второй старт надо было немного сдвинуть, чтоб можно было использовать верхнюю скалу, вот эту.

Добираться легко, без подъема пешком. Но соответственно убитость склона возрастает…
Но во время просмотра райдеры постарались (для себя же-))) И вместо хаотичного нагромождения камней на стартовых зонах прыжков ими были подготовлены, почищены и притоптаны несколько отличных кикеров-) Которые впоследствии активно использовались-)

В целом вариантов по выбору линии было не очень много. Но трасса была очень длинная и сложные снежные условия. Основная задача, которую я поставила перед собой - просто дожить до финиша-) Проехать без остановки такой перепад непросто. Поэтому выбрала простую очевидную линию с несколькими небольшими дропами по ходу. Ориентирование было простое, особенно после того, как мы уже проехали по этому склону.

Организация соревнований, при всей любезности и открытости организаторов, вызвала ностальгические чувства. Здесь, как и на родине - каждый райдерс митинг начинался с опозданием минимум на полчаса. Со стартом немного опоздали не по вине организаторов, в то утро сломался подъемник. Но потом все нормализовалось. Поскольку трасса длинная, между участниками было минуты по три.

Я стартовала примерно посередине. Со старта настроилась на аккуратный проезд, чтобы ноги выдержали до конца заезда. Ехала неспешно, стараясь сохранить силы на всю достанцию. Но в итоге, когда доехала до финиша, поняла - что силы то еще остались, и что на самом деле можно было бы подзажечь хоть немного… Но было уже поздно.

После заезда попыталась посмотреть других участников. Но, явный недостаток этих соревнований - зона просмотра располагалась слишком далеко, и с той позиции невозможно было рассмотреть проезды. Из реальных соперниц были каталонка Laia Castellarnau, победившая на трех звездах в Вербье, и француженка Cecile Servan, лидер чемпионата. Хотела просмотреть их проезды, но комментаторов не было - и непонятно, что происходит. Ну и я пошла кататься, опять с ностальгическими чувствами, ведь именно в Лезарке мы снимали первый фильм Ажиотаж…

Как выяснилось вечером, моя тактика пенсионерского катания оказалась верной. Я выиграла с большим отрывом по очкам, на втором месте Сесиль (у которой четыре ребенка!). И вот я в окружении блондинок-)

Видео (тизер с соревнований) можно посмотреть здесь: Evolution 2 Les Arcs.
Спасибо моим спонсорам Columbia, Volkl, Julbo, Ortovox и организаторам соревнований.
Фото: Guillaume Durand.
Поздравляем
Про путешествие из Курмайора в ЛезАрк оч понравилось
СенФо в Тарантезе вполне себе известное место. Правда, второй НГ ездим мимо - снега нет...