Так сложилось, что в этом году я осуществил свой давний замысел, свою мечту, а именно, принял участие в соревнованиях по фрирайду – Freeride World Qualifier, сокращённо FWQ, два двухзвёздных этапа в Вербье. Эта идея поселилась в моей больной голове уже давно, несколько сезонов назад, и однажды мы с Лёшей Тинаевым даже попытались принять участие в одном ивенте FWQ 1* в Словакии, но из-за непогоды старты отменили, а мы уехали, просто хорошо покатавшись.
На фото: Алексей Тинаев, я. Курорт Ясна, Словакия
____________________________________________
Встав на эту скользкую дорожку однажды, очень сложно спрыгнуть обратно, получается, что ты можешь потратить кучу денег и времени на то, чтобы приехать в Европу, ради одного спуска на соревнованиях, которые могут в любой момент отменить. Но как можно отказать себе в возможности катнуть с европейскими крутанами? Хоть разок, хотя бы по паре спусков.
Как известно, мысли материальны, и, получив в прошлом сезоне приглашение поработать сразу в нескольких январских школах SnowPro, я начал всерьёз задумываться, чтобы вновь попытать удачу, и всё-таки выступить в зачете мирового квалификационного тура. Изначально всё выглядело очень красиво: полтора месяца в Европе и возможность принять участие сразу в нескольких этапах FWQ завладели остатками моего мозга, решение было принято – надо ехать. Дело за малым: продумать, как двигаться между школами и соревками, купить билеты и определиться с жильем. Совместить, так сказать, приятное с приятным, а именно – работу с соревнованиями. К счастью и по счастливой случайности Саша Ильин тоже планировал свой маршрут на зиму, и, встретившись вечером в Шерегеше за чашечкой пюре быстрого приготовления, мы решили объединить усилия. Впоследствии об этих пюрешках я узнал много нового)
На фото: Саша Ильин, моя рука и пюрешки (каждый спортсмен знает, что залог успеха – в правильном питании)
_________________________________________________________________
Итак, окончательное решение о поездке принято, пора регистрироваться на контест. И тут я узнаю – оказывается, желающих участвовать дикое количество, а Эвро тем временем взмывает в космос, и ценник на участие становится тоже космическим. Так или иначе, вариантов нет, и желание катнуть с райдерами мирового уровня склонило чашу весов в пользу участия) Опять же, не обошлось без помощи более опытной в этом деле Ани Ханкевич, которая оказала мне огромную услугу, поручившись за меня перед организаторами, за что я безгранично ей благодарен, Ваня и Аня помогли советами. И ещё ролик, который Андрей Зажигин снял в Геше и очень быстро смонтировал, тоже помог мне втиснуться в список участников FWQ Verbier Freeride Week.
_____________________________________________________________________ ___
В начале сезона я отлично раскатался в Шерегеше, выбив плечо и попытавшись сломать дерево ногой, так что я был на сто процентов готов к участию в FWQ.
Вербье: с первого взгляда на эту красивую и уютную «деревушку» становится ясно, что сюда гораздо уместнее приезжать с платиновой American Express, а не с моими жалкими остатками евро, поменянными на франки. Разместился в шикарном хостеле с восьмиместными кроватями, на базе бывшего бомбоубежища, в соседнем поселении ЛяШабль. Да, наш подвал был в соседней деревне, не в самом Вербье, но удобно связан с последним канатной дорогой.
Подготовка к стартам шла полным ходом, приехал Ильин с полным багажником спортивного питания, благодаря которому мы поддерживали заряд энергии и бодрость духа все эти дни. В первый день покататься не удалось, то ли из-за экономии, а то ли по причине FreeWiFi Zone на посадке в подъёмник.
На старт выехали рано утром следующего дня, канатка работала только для райдеров, и мы на первых кабинках поднялись наверх.
На фото участники: Chris Scherer; Саша Ильин, Nikolai Göz и ещё какой то мужик
___________________________________________________________
Зона соревнований – «фейс», представляла из себя короткий кулуар, расширяющийся к низу, с возможностью заехать на одну из стенок для двух-трёх вариантов прыжка. Достаточно короткая, но, для первого раза, мне показалась абсолютно нечитаемой. Поразмыслив над тем, что первый заезд лучше прокатить стабильно, "сохраниться", набрав немного очков, а рисковать уже на следующий день, мы с Сашей выбрали примерно одну линию спуска (на самом деле, из-за компактности зоны, вариантов проезда было считаное количество).
На фото: просмотр трассы с противоположной стенки
_______________________________________________
И вот я стою на старте, смотрю, как райдеры один за другим пропадают за скалой, уезжают за перегиб и финишируют. Не буду описывать эмоции, испытанные мной в ожидании слов «Dropin», но, как минимум, я почувствовал себя крошечным заводиком по производству адреналина, и в тот момент, когда пришло моё время стартовать, половину спуска проехал, не отражая происходящего вокруг.
На фото: я, первый дроп из серии
_____________________________
Падение после дабл-дропа привело меня в чувство, и когда, катясь кубарем вниз по склону, я увидел и поймал свою лыжу (только одну, а вторую проводил взглядом до финиша), стало ясно, что затея с сохранением не особо удалась. Хорошо, что контестов два, а иначе это был бы полный провал. Помню своё настроение в тот день после стартов, мы ещё немного покатались с Саньком и развеялись. Странно, но я ничуть не расстроился. Процесс настолько превзошёл все ожидания, что о своём падении я и думать забыл =)
На фото: Саша Ильин (без комментариев)
_____________________________________
Стартовать на второй день было гораздо легче, не было длительного ожидания, как в предыдущий день, плюс девочка, стартовавшая за два человека передо мной, повеселила всех случайно сработавшим ABS-ом, так и укатив с ним до финиша.
На фото: точка старта, второй день
_____________________________
На этот раз я попытался взять очень простую линию, и задача была – проехать стабильно, без падений. Но, после того как увидел, что людей вжимает на приземлении с тех дропов, которые и сам планировал задействовать в своём проезде, засомневался. Слегка подкорректировав направление прыжков под более удачный угол, попытался всё это запомнить и отправился на старт. Стартовал, проехал, пару раз цепанул корку, но ничего критичного, в целом – без остановок, на средней скорости, хоть и продолбал последний дабл. На финише собственное впечатление от проезда было среднее, но надежда попасть хотя бы в двадцатку, а значит, слегка огрести очков, оставалась. Быть в 20-ке, из 50-ти участников, на первых своих соревнованиях с мировым статусом – для меня было приятной перспективой)
На фото: я вообще не помню этого
________________________________
И только вечером, на вручении призов и объявлении победителей, в самый неожиданный момент я узнал, что стал четвёртым! Вот так сюрприз, и представить не мог, что таким проездом смогу накатать на 4-ое место, в шаге от подиума, хоть и с большим отрывом по очкам от третьего места. Думаю – это как раз тот финальный дабл, который я проморгал. Но, как бы то ни было, увожу с собой из Швейцарии вагон и маленькую тележку опыта, а также полный набор самых ярких и непередаваемых впечатлений.
Хотел в конце пару слов благодарственных написать.
Спасибо всем, кто сделал эту поездку возможной, спасибо Ане Ханкевич, Саше Ильину, Янику, который приютил нас у себя дома, SnowPro за возможность путешествовать и кататься в самых лучших местах планеты, совмещая отдых с работой. Всем Мамам и Папам – СПАСИБО.
А самое главное, спасибо Марине, моей жене, за то, что терпит бесконечные поездки, и не встречает со скалкой в руках, а всё чаще катает вместе со мной.
Друзья, спасибо и вам, сотни улыбающихся лиц!