Зона фрирайда в Бормио вполне достаточная и доступная.
Осмотреть подробности можно прямо с подъёмника. Достаточно взять с собой хороший бинокль, и покудова подъёмник тащит вверх, времени ознакомиться с вариантами спуска предостаточно.
От верхней станции подьемника (3012 м.) проходит вполне читаемая тропа по гребню к вершине Valesetta (3148 м.).
По сути, надо набрать сто с небольшим метров по вертикали. На самом деле чуть больше, поскольку тропа по гребню сначала уходить вниз и лишь затем набирает высоту.
Идти лучше по утру, пока снег не раскис. Но в некоторых местах надо быть предельно осторожными, поскольку пара участков, в обход скал, с натечным льдом.
Утром у меня не получилось, потому как прежде чем выходить в «зону фрирайда» я, как и положено, посетил полицейский участок на пересадочной станции подъёмника (2000 м.). Горные полицаи проверили наличие и работоспособность бипера, наличие лопаты и лавинного щупа. Внесли соответствующую запись в журнал и, поскольку я был один, попросили подождать возможного напарника.
Ждать пришлось около часа. В конце концов подтянулась группа из трех человек ( два гида и один клиент) и меня отпустили в «свободное плавание».
На гребень мы вышли около 12.30. Конец марта в этом сезоне выдался аномально теплым. Снег по верхам потяжелел и порой, на подьеме, я проваливался в нем по самые никуда. Нога попросту уходила под снег, так и не находя никакой опоры. Выползать приходилось исключительно на пузе.
В какой-то момент кружившие над гребнем горные галки вдруг исчезли и надо мной завис большой птиц. Птиц висел и, видимо, размышлял, что за суслик-переросток карабкается внизу? Видимо, прикидывая силы и свои возможности по доставке этого «суслика» в гнездо. Здравый смысл подсказал птицу, что эту ношу ему не унести и он улетел.
Подъём по гребню занял чуть более часа.
Мои резвые спутники ушли немного вперед и тем ни менее дождались у места предполагаемого спуска.
Первым на спуск ушел один из гидов. Я следом. Чуть левее двинулся клиент группы и закрыл все второй гид.
Так мы и двигались. Крутые участки сменил положняк, куда выплывали лавинные конусы. В конечном счете мы вышли к мостику и перебрались на сторону цивилизации в районе 2000 метров.
От верхней станции подьемника (3012 м.) проходит вполне читаемая тропа по гребню к вершине Valesetta (3148 м.).
По сути, надо набрать сто с небольшим метров по вертикали. На самом деле чуть больше, поскольку тропа по гребню сначала уходить вниз и лишь затем набирает высоту.
Идти лучше по утру, пока снег не раскис. Но в некоторых местах надо быть предельно осторожными, поскольку пара участков, в обход скал, с натечным льдом.
Утром у меня не получилось, потому как прежде чем выходить в «зону фрирайда» я, как и положено, посетил полицейский участок на пересадочной станции подъёмника (2000 м.). Горные полицаи проверили наличие и работоспособность бипера, наличие лопаты и лавинного щупа. Внесли соответствующую запись в журнал и, поскольку я был один, попросили подождать возможного напарника.
Ждать пришлось около часа. В конце концов подтянулась группа из трех человек ( два гида и один клиент) и меня отпустили в «свободное плавание».
На гребень мы вышли около 12.30. Конец марта в этом сезоне выдался аномально теплым. Снег по верхам потяжелел и порой, на подьеме, я проваливался в нем по самые никуда. Нога попросту уходила под снег, так и не находя никакой опоры. Выползать приходилось исключительно на пузе.
В какой-то момент кружившие над гребнем горные галки вдруг исчезли и надо мной завис большой птиц. Птиц висел и, видимо, размышлял, что за суслик-переросток карабкается внизу? Видимо, прикидывая силы и свои возможности по доставке этого «суслика» в гнездо. Здравый смысл подсказал птицу, что эту ношу ему не унести и он улетел.
Подъём по гребню занял чуть более часа.
Мои резвые спутники ушли немного вперед и тем ни менее дождались у места предполагаемого спуска.
Первым на спуск ушел один из гидов. Я следом. Чуть левее двинулся клиент группы и закрыл все второй гид.
Так мы и двигались. Крутые участки сменил положняк, куда выплывали лавинные конусы. В конечном счете мы вышли к мостику и перебрались на сторону цивилизации в районе 2000 метров.