0

Фрирайд - максимальное для максималистов

Reports Лента автора 24 Декабря 2004 (08:51) Просмотров: 503 32
Из всех лыж самые безопасные - беговые. Метр горка, и ни одна капля не оросит подгузник. Катайтесь по необъятным просторам плоского, как блин Подмосковья, если скорость и риск не являются для вас стимулом, а лучше - вообще не кататься.

Фрирайд - максимальное для максималистов

Но если все же риск спуска с горы вас привлекает, то тогда имеет смысл быть максималистом.

Коммерческая жвачка в виде ровных и безопасных трасс, позволяющая австрийской бабульке по ходу спуска вязать носки, равносильна любви к МакДоннальдсу. Здесь есть все для того, чтобы вы потратили деньги, все для того, чтобы вы потешили свое самолюбие, называясь горнолыжником. Но в этих трассах нет ничего, что давало бы пищу для охотника, первооткрывателя, покорителя стихии.

Только фрирайд достоин воина-охотника, человека, покоряющего горы, идущего собственной тропой. Перефразируя слова героев фильма «Достучаться до небес», если вы не испробовали фрирайд, то в раю для горнолыжников вас все окрестят лохом, на небе только и разговоров, что о фрирайде.

Еще десять лет назад людей, занимающихся фрирайдом, то есть катающихся подальше от классических трасс, считали законченными психами. Однако появление сноубордистов произвело революцию на склонах. Однообразное катание по зализанному и пологому не вписывалось в новаторский характер их субкультуры и, главным образом, того предмета, на котором эти люди спускались с горы. Сноуборд стал той каравеллой, на которой альпийские Колумбы открыли Америку девственных склонов. Они же стали катализаторами появления таких понятий как бэккантри и ньюскул. Именно благодаря сноуборду появились лыжи новой геометрии, для трассы, для паудера, для парка и т.д.

Внетрассовое катание (фрирайд (freeride), оффпист (off piste)) – это, в первую очередь, покорение целины, бескрайних нетронутых снегов. Разнообразные естественные украшения, создаваемые рельефом горы, снегом и ветром: наддувы, карнизы, узкие кулуары, засыпанные ручьи и прочее, где можно прыгнуть и ощутить ужас и восторг полета. Горнолыжные курорты учли стремительный рост популярности фрирайда. В Европе на схемах склонов уже отмечают фрирайд-зоны, курорты наперебой рекламируют свои внетрасссовые возможности, появились общепризнанные столицы фрирайда: Санкт-Антон, Вербье и Вистлер.

Ниша лыж Freeride/Big Mountains расширяется, постоянно проводятся соревнования.

Однако, несмотря ни на какие меры по коммерциализации фрирайда, он не превращается и не превратится в безопасный аттракцион для масс. Горы есть горы и они серьезны. Ведь при внетрассовом катании вы предоставлены самому себе, нет маркировок, нет сеток, есть неожиданные скальные сбросы, предательские валуны, трещины, лавины и еще много разного. Необходимо не только хорошо кататься, но и уметь «читать» рельеф, предвидеть погоду, планировать маршрут.

Фрирайд - максимальное для максималистов

Как в любом противоборстве с природой, победа достается тому, кто хорошо подготовлен. Поэтому неотъемлемым элементом внетрассового катания являются фрирайд-гиды. Это современная разновидность Зверобоя, Длинного карабина или Кожаного чулка из книг Фенимора Купера, который в отличие от «бледнолицых», понимает, за каким пнем сидит гурон. Поэтому внетрассовое катание без гида резко повышает вероятность лишиться скальпа на диком склоне. Самонадеянность может стоить дорого.

Ваши способности гонять по курортным склонам, безусловно, необходимы, но не достаточны. Вот что говорят гиды-инструктора одной из школ фрирайда в Valdez (Аляска): «На горнолыжном курорте эксперт - это тот, кто может кататься по всем черным трассам при любых снежных условиях. В Valdez'е это только делает их новичками. Мы берем экспертов и возвращаем их к реальности - делаем из них нормальных лыжников».

В России фрирайд только начинается. Компаний, обеспечивающих фрирайд-катание на системной основе - немного, причем большая часть клиентуры - иностранцы.

Наш Кавказ уже давно оценен иноземцами как край непуганного фрирайда.

Фрирайд - максимальное для максималистов

Приэльбрусье, Домбай, Красная Поляна - сюда стремятся райдеры со всего земного шара. Что нужно, чтобы вкусить прелесть катания по естественному рельефу и путешествия в неизведанное? Практически ничего - хорошая физическая форма, навык уверенного катания вне трасс и обязательно гид. Для тех, кто еще ощущает недостаток опыта Больших Гор, существуют курсы фрирайда.

В общем, попробуйте! Уверяю, не пожалеете!
Автор: Макс Адлер
0
  • 2
0  
МАУГЛИ    24 Декабря 2004 (13:30)   #
Очень витьевато написанная статья :-D , какие обороты! Всё по законам рекламы. Сначала апеляция на страхе (чюююювак, если не пойдёшь фрирайдом, то будешь лохом), потом способ выйти из затруднительного положения, потом кнкретные советы (возьми гида), а потом и баннерок от "фрирайд с гидами". Практически идеально. Твёрдая четвёрка!
   24 Декабря 2004 (15:25)   #
М-даааа.... сдается мне, 90%-е большинство вне трасс ездит потому, что не умеет ездить по трассе... дабы огрехи в технике катания не сильно бросались в глаза...
это я насчет "бабулек, вяжущих носки на трассе"... а так - героическая статья
   24 Декабря 2004 (17:07)   #
А это самое, как его там, офф-пис? Оно тоже по максимуму? Тогда =D>
   24 Декабря 2004 (21:48)   #
Фи, абсолютно рекламная статья! Лучше бы просто баннер повесили куда-нибудь.
0  
Inc    25 Декабря 2004 (01:19)   #
Да......
Чем дальше в лес, тем толще партизаны...
Чем старш скиру, тем больш в нём прёт рекламы...
  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    25 Декабря 2004 (11:33)   #
Инк, скажи положа руку на сердце
Если бы в статье не было баннера Команды Приключений, статья все равно была бы рекламной?
Или это была бы статья которая спасает некоторые горячие головы и пропогандирует гидов как средство продления жизни?
0  
Alevs    25 Декабря 2004 (11:52)   #
Это "завуалированная" реклама Фрирайда!
Признавайтесь сколько денег вам заплатил этот опасный гад - имя даже у него какое-то нерусское, да еще на букву фи - Фрирайд smile.gif
   25 Декабря 2004 (17:52)   #
Полная шняга эта статья, стыдно за автора :oops:
  • 9
  • 3
0  
official_skiru    25 Декабря 2004 (18:40)   #
не становясь ни на чью сторону...
просто с человеческих позиций... кажется, что право сказать "фи", " полная шняга" есть только у того, кто может лучше
пишите, опубликуем
0  
Inc    26 Декабря 2004 (00:07)   #
[quote=jul]Инк, скажи положа руку на сердце
Если бы в статье не было баннера Команды Приключений, статья все равно была бы рекламной?
Или это была бы статья которая спасает некоторые горячие головы и пропогандирует гидов как средство продления жизни?[/quote]

Без баннера это была бы просто статья, рекламирующая фрирайд в России :-).
Причем с весьма неуважительным отношением к другим райдерам :-(.

В то время как фрирайд - лишь ОДИН ИЗ МНОГИХ аспектов горных лыж.
От хорошего карвинга - свои кайф, от бугров - свой, от пухяка, нью-скула - ну, вобщем, и т.д.
Никогда не понимал, зачем все это противопоставлять?

В горных лыжах самое клёвое то, что в каком бы возрасте и на каком бы уровне человек ни катался - он всегда получает свою порцию этого кайфа.
И меня всегда умиляли 3-5 летние дети на лыжах, змейкой спускающиеся за инструктором. И как стая воробьев сыплющиеся вниз по команде типа "вольно".
И всегда восхищали бабульки и дедульки на лыжах. Нам бы так в их возрасте!
Поэтому насчёт "вяжущей на ходу бабульки" и "Макдональдса" с автором категорически не согласен. "Там", может, и в самом деле много "горнопляжников". Но это их личное дело. И не мне, и не автору их судить.
И насчет скучных трасс... Не соглашусь никогда. Здесь тоже все субъективно. Для некоторых - вон и в Степаново крутяк реальный. А недавно там многие видели мужика который на беговых лыжах коньком вгору пробегал :-)

И про "спасение" - статья, возможно, даже не столько "спасает", сколько провоцирует и подстрекает "горячие головы".

Поясню.
Мой сын, когда я его учил, в первый день был полный ноль. И даже плугом в лягушатнике съехать боялся. А дней через 5 уже спрашивал - "где здесь черные трассы"? И все со мной проходил. И думал, что всему научился...И искал, ЧТО БЫ ЕМУ ЕЩЁ ПОПРОБОВАТЬ?
Поэтому самых больших трудов стоило вбить ему в голову (как нам, в свое время), что просто спускаться и не падать это любой "летающий лом" может. Но сколько бы "лом" ни катался, он навсегда останется "чайником", летающим враскоряку и опасным для окружающих...
Ибо надо сначала освоить первый уровень, потом второй и т .д. Всему свое время...
ИМХО, ЭТО самое важное.

А не то, по каким трассам или внетрассам и где ты катаешься.

А уж безопасность фрирайда в России это отдельная тема, о которой автор умалчивает. И которую "горячие головы", если не в курсе про гидов, вообще могут не знать.
Вспомнил бы как в прошлом году, когда искали 7 попавших под лавину сноубордистов, ни одного (!) прибора для обнаружению датчиков "Recco" у наших спасателей не было. Как родители погибших ребят за свой счёт закупали и доставляли прибор из Австрии.
И о заморочках с погранцами (где есть), и как вертолет со спасателями может в гору врезаться. Вобщем, побольше бы о специфике "российского" фрирайда...
Тогда было б более объективно.

А так - статья в духе: "Там - аццтой! Все, кто думают, что они не лохи - к нам!".

Возраст, уровень катания - не важен.
Главное, чтоб гида проплатили.
Зато потом, в "горнолыжном раю", будет про что бакланить. Чтоб пацаны по раю за лоха не держали.

Хотя, может, я, как и Шойгу недавно про культуру, "с первого и второго прочтения ничего не понял" :-)
Точнее, понял, но вот только так.

PS.
И мои 3 копейки в тему безопасности.
Всем знакомым "горячим парням" говорил и говорю, что фрирайд без гида (или хотя бы человека, который знает где какие каменюки прячутся под снегом) - это сродни суициду или, точнее, эвтаназии.
Если этого мало - советую смотреть "Тироль-ТВ". Где каждый вечер показывают, как даже в благополучной и скучной для автора Австрии почти ежедневно (!) вертолётами эвакуируют не менее 2-3 серьёзно поломанных "фрирайдеров".
Горы самоуверенных дураков не любят.
0  
iz    27 Декабря 2004 (12:53)   #
Вчера только, загружая в машину с весёленьким красненьким крестом очередного бордера, свежеощутившего "ужас и восторг полета" с полуметрового трамплинчика, подумал, что "дух свободы" - это хорошо, но вот написал бы кто-нибудь из профессионалов, каким трудом этот дух даётся, сколько и чего приходится отрабатывать без лыж и досок и сколько меленьких шажочков постепенно нужно сделать, прежде чем прозвучат возгласы восхищённых зрителей. Материал оформить в виде листовок и распространять методом распыления с самолёта над местами скопления свежеиспечённых экстремалов.
  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    27 Декабря 2004 (13:11)   #
[quote=iz]но вот написал бы кто-нибудь из профессионалов, каким трудом этот дух даётся, сколько и чего приходится отрабатывать без лыж и досок и сколько меленьких шажочков постепенно нужно сделать, прежде чем прозвучат возгласы восхищённых зрителей. [/quote]

Да, от имени СКИ.РУ поддерживаю, напишите! Опубликуем и даже денег заплатим, благо иногда их зарабатываем :-D
   27 Декабря 2004 (13:12)   #
To Inc- spasibo:)
vot Vas intersno chitat. Osobenno pro "specifiku russian freeride"smile.gif) Napishite chto-nibud poob`emnee i otoshlite administracii ski.ru - ved obechautsya vilojit (sm. vishe - Olga)... Tolko chto-to slabo veritsya.
A eta...ee...statya, tak skazat, ne goditsya ni na chto, krome kak raspechatat i ... esli konchilas gde-to TP:))) mojno ispolzovat.
  • 120
  • 38
  • 18
0  
jul    27 Декабря 2004 (13:41)   #
На всякий случай , если кто соберется писать про то "как стать фрирайдером", сообщаю:- объем не более 5000 знаков. Остальные требования просты:
1. Понятно даже непосвященному
2. Интересно написано, т.е. в наличии литературные достоинства
3. Информативно - т.е. читатель должен получить дозу полезной инфы
4. Позитивно.
0  
Inc    27 Декабря 2004 (13:48)   #
2Zur. И Вам спасибо :-)
Может быть. Напишу. Потом.
Сейчас некогда. Снег. Кататься надо. Тратить с трудом заработанное за год :-)

Поэтому поддерживаю призыв Ольги и Джула: кому есть что написать (кроме рекламных ля-ля) и есть время - пишите, присылайте админу.

Особенно про безопасность и культуру поведения на склонах. Что-то у нас с этим особая беда. Лыж-досок народ накупил, а как ими пользоваться не знают - инструкций к ним ведь не прилагается.

А то, что ребята из ски.ру опубликуют - не сомневайтесь.
Насчет гонораров - не знаю. Но верю Джулу на слово.
   28 Декабря 2004 (00:08)   #
Freeride, говорите, off-piste. #-o
Весной около Терскола семерых ребят откапывали. Прямо у лыжни от Азау в поселок. Это для сведения тех, кто рекламирует наш Кавказ и паломничество на него иностранцев. Все там классно. Только пушки начинают стрелять по северам Чегета, когда работает первая очередь канатки и народ преспокойно там катается. Только нос скорее сломаешь на обледеневшей ступеньке подъемника, которую не чистили, чем на off-piste. Помогут ли при этой всеобщей безалаберности даже опытные инструктора?! Наверное. Саша Байранов с Лизой Паль уведут на Эльбрус. Но ведь автор рекламы пишет про настоящий Freeride. В белой долине у Монблана такой же экстрим, только гораздо меньше возможностей с жизнью расстаться из-за человеческой глупости ИМХО. :wink:
0  
Yar    28 Декабря 2004 (04:20)   #
Так у нас, бывает, и снег с крыш скидывают, не ограничив проход. Так что, видимо, иностранцам к нам ваще никак низя. Наидут они тут свою погибель, по-любому.

Так я не понял, Белая Долина - это типа и есть "настоящий фрирайд"? Не, там конечно стремно в туман-пургу лыжню нащупывать, но какой еще "экстрим" я там не заметил? smile.gif И если нет умения ходить в ботинках по ледяной лестнице, то по открытому леднику кататься я бы точно не советовал smile.gif

Если серьезно, то ломаются там "по глупости" и в трещины улетают каждый день. Достаточно последить за трафиком спасательных вертолетов. Или поговорить с гидами.

Кроме того, можно прикинуть сколько народу погибло в Альпах, скажем за последние 5 лет просто поднимаясь на горку. То самолет пролетит то поезд загорится... Я не о том что у нас все ОК, ниче хорошего у нас нету, за редким исключением. Но и ситуацию ТАМ тоже слепо идеализировать не надо.
   28 Декабря 2004 (12:35)   #
Фрирайд - только с гидами, тем не менее фрирайд это вершина горных лыж, чтобы вы там не говорили( про спорт высших достижений я не говорю). Стоит заметить, что в несзон все лучшие профи проводят свое время на фрирайд-курортах в той же Новой Зеландии, это тоже показатель. А вообще целина это такой кайф smile.gif Вся северная америка катается по целине, там даже стние трассы целинные есть. а вобще-тоэто н сложно
   28 Декабря 2004 (13:13)   #
Этот фрирайд мы уже обсудили как следует весной в темах "Как мы видели лавину.." и "Побродив по форуму лыжные темы". "Старый" там столько сказал - никакой статьи еще не нужно. Ищите в архиве.
   31 Января 2005 (03:03)   #
Красиво. Кавкз да! Но к нам в Хибины то тоже заезжайте.
   28 Февраля 2005 (08:35)   #
[color=darkred][/colМолодец хорошо опосал все прелести фрирайда =D>
0  
Doors    28 Февраля 2005 (10:59)   #
Абсолютно не согласен с Ольгой на тему что говорить "статья - отстой" могут только те, которые лучше написать смогут...

я вот предоставил проект ЛВС заказчику, а он мне говорит:"блин, твой проект - полное Г.." а я ему:"а ты сам попробуй! сделаеЩЪ лучше, тогда я свой переделаю! d-:" по-моему - это полный бред...
0  
xPlorer    28 Февраля 2005 (12:23)   #
Doors, у тебя болезнь корявых ассоциаций smile.gif Ты уж извини. То авто сравнил с горнолыжным курортом, то статью с проектом :? Не прав однозначно. Или ты эту статью заказал? :wink: Тогда беру слова назад.
0  
LuPuS    28 Февраля 2005 (12:49)   #
[quote=xPlorer] Не прав однозначно. .[/quote]

Н-да... А чтобы оценить вкус "солянки сборной" нужно обязательно быть дипломированным поваром.

Или тоже скажешь, кривая ассоциация?
0  
xPlorer    28 Февраля 2005 (13:44)   #
[quote=LuPuS]А чтобы оценить вкус "солянки сборной"[/quote]
Речь не об оценке, а о высказывании оной.
Зри в корень (с) :wink:
0  
Doors    28 Февраля 2005 (14:07)   #
xPlorer, дело не в том, на сколько правильная ассоцЫация, а что все поняли о чОм речь... по-моему все поняли... так к чему эта демагогия???


ЗЫШ а с чем проассоцЫировать курорт? с другим курортом? а смысл? а с машЫной очень даже получилось...
0  
Doors    28 Февраля 2005 (14:10)   #
и вапще, асоцЫировать можно чО угодна и с чем угодна...
0  
xPlorer    28 Февраля 2005 (14:36)   #
[quote=Doors]xPlorer, дело не в том, на сколько правильная ассоцЫация, а что все поняли о чОм речь... по-моему все поняли... [/quote]

Понял. Отлетаю (с) smile.gif
0  
LuPuS    28 Февраля 2005 (15:35)   #
[quote=xPlorer][quote=LuPuS]А чтобы оценить вкус "солянки сборной"[/quote]
Речь не об оценке, а о высказывании оной.
Зри в корень (с) :wink:[/quote]

Значицца по-твоему, имея диплом, я могу сказать повару, что у него вместо солянки помои получились, а без диплома должен эту бурду захавать и молчать в тряпочку?
0  
xPlorer    28 Февраля 2005 (16:27)   #
Нет. Ты можешь сказать повару про помои в двух случаях:
- за солянку заплатил;
- если не платил, но кормил повара вкусной солянкой.

Если не так, то либо готовь солянку, либо критикуй со знанием дела(недосолил, лимона многовато, кореечка жирновата, маслин не хватает), а не охаивай (полный отстой).

В любом случае перед тем как хамить, неплохо досчитать до десяти и подумать.
0  
Doors    28 Февраля 2005 (18:02)   #
xPlorer, если у него помои вместо солянки, то слишком много замечаний потипу "кореечка жЫрновата" делать придёцца... целый список будет... это все равно, что перечислять все недостатки жЫгулей... легче сказать кратко - "солянка - полный ШЫТ"

спецЫально для Експлорера - что бы не сравнивать суп с авто проведу новую ассоцЫацЫю: это все равно, что перечислять все недостатки плохо сваренного борща! (солянку с борщОм можно сравнивать?) (((((-:
0  
xPlorer    1 Марта 2005 (14:02)   #
[quote=Doors]легче сказать кратко [/quote]
Легче не всегда лучше.