+2

Фрирайд-патагониада - Чили и Аргентина / по южным рубежам континента (фоторепорт)

Alex Kuzmitskiy Лента автора 25 Ноября 2014 (11:36) Просмотров: 471 1
Итоговый фоторепорт, по следам недавнего трипа по южной части континента (Озерный край + Патагония). Очередные почти 10 тыс. пройдены, машина жива, мы - почти нет.

020
 
...

030
Катался в основном наш четырехколесный друг Тинто, тем не менее... удовольствие мы получили сполна. Все-таки ландшафты тут выдающиеся. К тому же, дух приключений не давал нам покоя, что частенько приводило нас в..., что, в свою очередь, также доставляло незабываемое удовольствие, когда мы целые и невридимые выбирались оттуда. 

На фото: вуканы Сьерра Веллюда и Антуко. В прошлом сезоне на последний мы отменно взошли и от дымящегося вершинного кратера, спустились на сноубордах. Хороший был денек, один из лучших в том году)).


031
Зиму мы все-таки ухватили за еле уловимые хвосты. В этом году она тут малоснежная и бестолковая, но покататься и походить малость получилось.


032
Иногда снега было даже слишком много. Цепи на колесах и "понижайки" не спасали.

Один раз качественно закопались... в итоге день прошел под знаком "Ух, какие же мы молодцы". Но, все что не делается, - к лучшему. Именно в этот день пришла непогода и было здорово осозновать, что мы внизу, а не где-то на высоте, куда пошли бы, если бы не засели.


033
Недаром, в горных районах Аргентины многие садоводы предпочитают подобные "Шишиги", снегоходы или, на худой конец, квадроциклы. Ну или переставляют свои джипы на гусеничный ход. Смотрятся эти монстры соответствующе, но зато везде проезжают.


035
...

037
Вулкан Копауэ. Действующий, как нетрудно догадаться))

Очень приятный в плане скитура рельеф, да еще и видовой до чертиков. 3-5 часов подъема от верха канаток и ты у кратера, или на вершине, в зависимости от предпочтений и выбранного пути.


039
Один из приятнейших спусков этого южноамериканского сезона был именно там. И не смотрите на корочки и насты. Их в этот раз было мало (лишь локально), а в остальных местах они были обильно присыпаны свежим снегом. В закатном солнце, после хорошего дня скитура... это было неплохо, я вам так скажу.


041
...

043
Но, если говорить о картине в целом, то зима в этом году в Южной Америке малоснежная и много где сезон закончися так и не начавшись.  В ряде мест мы просто приезжали, фотографировали и уезжали. Делать там было абсолютно нечего.

Легендарный курорт Портильо, самый известный в Южном полушарии, вновь остался нами не раскатаным. Этой зимой он выглядит еще более жалко, нежели в прошлом. Тогда мы цокали языками и сильно думали, тратить время на него или нет, а уж сейчас даже из машины еле заставили себя выйти, просто чтобы ритуально пройтись к озеру и повтыкать на него.


046
...

049
Поэтому, вспомнив правдивую присказку про то что "Если насилие неизбежно, нужно расслабиться и получить максимум удовольствия", мы, махнув на все рукой, просто поехали строго на юг, по меткому выражению Пузана "пыреть" на окружающие ландшафты, а заодно надеясь на благость небесную... в виде белого.


56
С аргентинской стороны вдоль Анд идет легендарная "Рута 40". Вот по ней мы и направились. "Жалких" 3-4 тысячи километров на юг, до края континента. Почему бы не рвануть, подумали мы...


060
Не обошли мы своим вниманием и чилийскую Carretera Austral, единственную дорогу ведущую на юг Чили, по горам Патагонии с другой стороны Анд.


070
Там рельеф намного более сложный. Тут тебе не монотонная пампа до горизонта, а бесчисленные фьорды, водные пространства, озера, реки. Много где и вовсе нет еще дороги, она прерывается и тогда лишь с помощью парома можно продолжить путь...

За один из дней у нас было аж 4 парома, включая и один 4-х часовой.


080
Быстро тут перемещаться не получается. О былых 500-700- км, которые с легкостью проезжали в основной части страны, приходится забыть. Иногда и 200 было неплохим результатом. Тем более учитывая перманентно пробитые колеса и вечный поиск шиномонтажа (Gomeria) для постановки n-ой заплатки, или вовсе замены резины целиком.

Здесь меняются представления. Приходится расслабиться и стараться не спешить. Тут это не прокатывает.


090
...

100
...

110
Пионеры - люди осваивающие новые горизонты, новые территории. И очень симптоматично что почти в каждом патагонианском населенном пункте есть улица или еще что-нибудь с созвучным названием.

На фото: березки тут в большом числе)).

Необычно смотреть над могилкой какого-нибудь героя за независимость Чили или Аргентины, дона Ромеро де Педригоссы ветвистую такую березу, склонившую свои ветви над ним.


120
...

150
...

155
...

160
...

170
...

175
...

180
Самый край Северного Ледникового щита (Hielo Nord), - одного из самых больших покровных ледников в Мире.


200
...

220
...

240
И рута 40 и Аустрал, обе дороги являются культовыми. Всевозможные таблички, наклейки, названия, одноименные бары и т.п. преследуют повсюду. Видно, что люди живущие на этих землях любят свой "бренд" и вкладывают в него душу. Это цепляет и заставляет смотреть по-другому на казалось бы, обычные грунтовки (ну да, длинные, ну да, в Патагонии)).


250
Поскольку жестких планов у нас не было, лишь было стремление - "на юг", то мы ехали то с аргентинской стороны, а то с чилийской. Мобильность, - великая весч. Здешние границы и формальности с ними связанными, очень дружелюбны и не отнимают много времени. Минут по 15-20 на каждую границу и все. Под конец даже сами пограничники начали путаться в наших штампах... так много их стало в паспортах.


300
Одно огорчало (если не считать проколов колес, одного за другим), - цены на бензин. Бенз в Чили и так стоит 50-55 рублей за литр, а уж когда мы стали ехать по Кареа Аустрал, то тут вообще "туши свет". В некоторых районах, куда топливо явно завозят морским путем, цена доходила до 65-70 рублей за литр. Вот, типичный тамошний прайс на бензозаправке. 1000 песо - 60-65 рублей, если грубо.

Поэтому, я мысленно рвал на себе волоса... с одной стороны Тинто, - идеальная машина для здешних дорог, с другой.. почему он не малолитражка? Хррр.


320
...

400
...

430
Куда нас только не заносила нелегкая...


500
...

600
Не так давно этот вулкан шандарахнул и уничтожил треть здешнего городка. Дымит по-прежнему. Вообще в Чили угроза цунами, землятресений или извержений, - нормалный фон жизни. Никого особо не удивляет что-то подобное. Чего переживать-то? Нужно быть готовыми, эмоции тут не помогут.


650
Все что касается транспортной и социальной логистики удаленных районов, - датируется государством. В Чили вообще с этим полный порядок. Видно куда тратятся деньги государства. Повсюду строятся дороги, мосты, оборудуются туристические центры, да вообще все. Идея Пиночета связать самый юг с центром страны с помощью единой дороги, продолжает жить. Ее планомерно воплощают в жизнь.


670
Почему-то именно в этой поездке мы встречали множество центров горной подготовки, в том числе и военные. Некоторые из них, - настоящие хранители альпийских андинистских традиций.


680
Местные Карабинерос (и полиция и милиция и ГИБДД в одном лице) тоже молодцы. Всегда готовы помочь, или просто подсказать, если требуется. Они - надега. И это так на териитории всей страны.

На фото: гипсометрическая 3D модель местности на стенке карабинерского участка.



700
Но не только по континентальной части региона удалось поездить. Побывали мы и на Чилоэ, - самом большом острове Чили. Это совсем другой мир. 


800
Еще одна Чили... сколько вообще их уже мы повидали, сложно сосчитать. Чили это это конечно целый калейдоскоп миров. 


810
...

820
...

920
Но, того снега, что нам удалось ухватить в начале этого трипа, уже нам не суждено было увидеть... Продвижение на юг, в сторону 50-х широт конечно давало понижение снеговой линии, но и снега становилось все меньше и меньше тоже. Увы. Так что, лучшие и единственные катально-фрирайдерные деньки были в самом начале. Потом, - лишь погоня за уходящим горизонтом. Он всегда нас опережал.


990
Итого... очередные сочные 20 дней, за которые мы увидели несчетное количество новых мест, городов, людей. И проехали по двум известнейшим дорогам этой части Света.  Да, пофрирайдили / поскитурили мало, но что с того... не всегда получается именно так, как задумывал изначально. Но, и этого у нас не отнять, мы были упорны и сделали все, чтобы покатать, на сколько позволяли условия этого сезона. Довольно малоснежного, даже по местным меркам)).
 
+2
+1  
@Ленок@    25 Ноября 2014 (15:39)   #
Очень понравилось путешествие! Хочу в такое же)))))