Снег идет, горы зовут. Иногда во снах они зовут по имени. Когда Горы тебя зовут - надо ехать!
Одной из проблем поездки под свежий снег является дорога: мы точно знаем, что будет валить снег, дороги будут завалены снегом, но смогут ли их вовремя разчистить и будут ли большие очереди на серпантин. Простой способ упростить себе жизнь - найти курорт, на который можно доехать исключительно на поезде. Швейцария - самая поездатая страна в мире! Туда в этот раз и поедем, а именно в Champery на швейцарской стороне региона Portes Du Soleil.
Аэропорт Женевы удобен тем, что большинство дальних поездов имеют конечную станцию в самом аэропорту, поэтому пересадка в городе не нужна. У нас одна пересадка в Aige, откуда идет местный поезд в Champery. Надо заметить, что время стыковок зачастую очень небольшое - 3-7 минут, и если вы в первый раз, то, выпрыгнув из вагона, сможете увидеть на горизонте небольшую станцию. Надо будет хватать все свои лыжные чехлы и бежать по перрону, мысленно посылая мольбы водителю поезда, чтобы вас подождали, ведь следующий поезд только через час. Лайфхачик здесь в том, чтобы сесть в первые вагоны, тогда вы будете ближе к станции пересадки.
Время в пути два с половиной часа и чуть больше 50 швейцарских тугриков. Обратите внимание на скидки Snow’n’Rail Portes du Soleil. 10% скидка на скипасс и бесплатный провоз багажа при покупке 6 дневного скипасса. Здесь
Итак, мы на месте.
По прогнозу более 50 см на несколько дней. Снег идет и в самом низу. На месте до 20 см свежака, отлично. Надо сразу сказать, что я катал больше на швейцарской стороне. Несколько дней не позволили исследовать весь огромный регион.
Краткий обзор региона:
Из недостатков.
-
Сама зона катания не очень высокая, большинство подъемников забрасывают на высоту до 2000 м, вниз примерно до 1500 м. С точки зрения фрирайда это означает, что прогноз должен показывать низкие температуры и не должно быть колебаний по температуре выше 1500 м, что при нынешних зимах бывает не очень часто.
-
Креселки достаточно старые, местами нужно быть внимательным, чтобы не прилетело по голове при высадке, или не вывалиться при посадке с рюкзаком.
-
При катании в зоне Morgins очень долгая обратка через серию креселок - это нужно учитывать при возвращении вечером.
-
Дорогой скипасс (64 CHF весь регион и 53 CHF только швейцарская зона).
Из преимуществ.
-
Удобный доступ на поезде из аэропорта Женевы.
-
Очень большая зона лайтового катания вне трассы с простым доступом из трасс.
-
Есть лесная зона.
-
Когда всё расскатывают (а это происходит, как и везде, за 2 часа), есть много менее доступных вариантов и тех, где нужно немного походить.
Где покатать.
Отличная зона лайтового катания под креселкой Chaux и по сторонам от нее.
С той же креселки можно походить наверх влево и вправо, а с другой стороны лес. Лес не очень редкий, но местами очень даже неплох. Обратите внимание, что большой лес - это природная зона.
Через пару дней плохой видимости настал ясный солнечный день. Покатав то, что плохо лежало рядом с трассами, пришло время походить вверх.
Pointe de l'Au с набором высоты метров 100. Спуск на синюю трассу, которая идет в Morgins. Отличный спуск, но много его не покатаешь, обратно очень долго добираться через серию креселок. Но это и хорошо, дольше пролежит свежий снег.
С той же креселки Chaux, забрав вверх совсем немного, можно сделать совсем неплохие короткие проезды.
Во воторой половиде дня с помощю гида покатали вот такой кулуарчик. Это в крайней левой части c возвратом в Champery.
Три для очень быстро прошли, все и вся укатали, температура скакнула и солнце покрыло весь снег глазурью - пора домой. Отличный регион при правильном прогнозе.
Карта для справки.