Если любишь кататься вне трасс по хорошему снегу, но можешь выезжать в горы всего несколько раз в году, существует только одно решение - ехать под прогноз. В этом году именно так и сделали.
Погоду начал мониторить с ноября, в ноябре заваливало южную часть Альп, и казалось, что Монте Роза будет идеальным местом, но ситуация изменилась. С начала января над Францией установилась область высокого давления, которая продержалась несколько недель, стояла солнечная погода, однако, восточнее поток холодного воздуха из Скандинавии устремился через Германию в Австрийские Альпы. Хотя протяженность Альп относительно небольшая, удивительно, как разительно погода может отличаться в разных ее частях. Во Франции стоит солнечная погода, а Австрию заваливает снегом. Больше всего досталось восточной части Австрии, где навалило снега на уровне катастрофы. Ехать туда было бы сравни самоубийству, поэтому решили ехать в западную часть, где снега было меньше, к тому же, лично я знаю регион Циллерталь неплохо, так как однажды провел там целый сезон.
Приехали в настоящую зимнюю сказку, огромные сугробы и мороз, думаю, около -10 в долине. Я Австрию такой не помню, так как каждый раз, когда приезжали, Австрия нас встречала зеленой травкой. Поселились в Zell am Ziller, прямо в центре долины, стратегически хорошее место, если хочется посетить различные курорты региона.
С таким количеством снега я еще никогда в жизни не сталкивался. Как мы быстро поняли, при таком снеге катание - специфическое. Нужно искать уклон как минимум градусов 30, чтобы хоть как-то ехать. Надо заметить, что снег был особого качества, внизу достаточно тяжелый, а вверху полегче: если скорости не хватает, носки начинают зарываться и уходить в более вязкие слои, может резко бросить вперед, поэтому приходится отсаживаться назад, но тогда теряется управляемость и особого удовольствия в таком катании нет. Поэтому искали короткие участки, где покруче, в лесной зоне, так, чтобы сверху ничего не приехало. Вот здесь реальное удовольствие мочить по крутякам не боясь, что тебя разгонит. При таком количестве снега камни и скалки засыпает и образуются своеобразные подушки, по которым можно отлично покататься, главное, на падать посередине, так как можно провалится между камнями. Вот здесь на фото заехали в узкий овраг, не сразу поняли, что снег, на котором стояли, на самом деле лежит подушкой на ветвях дерева, которое перекинуто через овраг и внизу дыры глубиной метров 5, пришлось очень осторожно оттуда выбираться.
В первый день в Арене верха были закрыты, катались по лесу и под лифтами. На второй день поехали на автобусе в Герлос.
Когда приехали, оказалось, что есть проблема с электричеством, и мы два часа прождали открытие подъемника.
На трассах, было достаточно много людей, для января, рабочего дня, низкого сезона, это было удивительно. Возможно, потому что, это был первый солнечный день, за последнюю неделю, не знаю, голланцы попадались чаще всего. Вспомнил про маленькую Францию и прослезился :)
Вне трассы, было получше, местами удавалось найти проезды первым следом.
Через некоторое время открыли лифт на Кенигсляйтен, и всю поляну молниеносно раскатали, думаю, меньше чем за два часа, при том что лавинка была 4 из 5.
Мы прокатились почти по всем курортам региона, в что числе, заехали и в Хинтертукс. Здесь снега было относительно немного, ведь большинство снегопадов были при сильном ветре и на верхах снег не сильно задерживается. Большинство мест задуто, но мы неплохо покатались по полям между верхних трасс. На удивление, желающих их раскатывать особо не было, и мы практически в одиночку их раскатывали.
Из раздела "Нарочно не придумаешь":
Подымались на бугеле вдвоём, на самом выкате, когда уже надо было съезжать с бугеля, перед нами вдруг возникла сноубордерша, которая пешком пересекала линию сброса швабры, прямо перед нами, не обращая на нас никакого внимания, мы замешкались, не кидать же швабру прямо в неё. В результате товарищ свалил вправо в последний момент, и я тоже начал сходить с бугеля направо в экстремальном режиме, ну и швабра зацепилась за лямку лавинного рюкзака, которая проходит между ног. Меня перевернуло и потащило дальше ногами вверх, я представил, как меня сейчас зажует в колесе или выбросит, как куклу, на развороте бугеля, успел освободится от швабры за пару секунд, тут и работник бугеля успел его выключить.
Ребята поехали кататься в Кальтенбах, а я решил устроить день отдыха и остался дома, был последний день катания. В 10 утра понял, что делать особо нечего, и все таки решил заехать на гору, просто попить кофе (так я сказал себе), тем более что оставался еще один день скипасса не использованным. Типичное начало для истории конкретного попадалова, но об этом в следующий раз:)
Собралась отличная компания, все отлично подготовленные и опытные катальщики. Несмотря на то, что мы видели друг друга впервые и познакомились здесь на форуме, скатались отлично, и особых проблем не было вообще. Я обнаружил, что у меня самого с формой не все порядке, несмотря на то что у меня почти 1000 км наката в месяц на велосипеде, практически весь год (проживаю в мягком климате). Нужно, все таки, ходить в зал и делать специфическую тренировку.
Дима стильно выезжает на трассу :)