+7

Фрирайд-программа Lines, в Караколе (побыть в роли лидера)

Alex Kuzmitskiy Лента автора 25 Января 2014 (22:17) Просмотров: 884 6
Только что проводили ребят, с которыми провели совершенно чумовые 10 дней, на программе Левел 4. Жутко не хотелось, чтобы они уезжали, и это было взаимно)).

 
 
Отепляющее воздействие Иссык-Куля положительно сказывается не только на среднесуточных (среднемесячных) температурах. Но и количестве, и качестве осадков в виде снега, зимой. Даже в этот, не самый снежный год, в Прииссыккулье есть где покатать.

 
Все подветренные (В-СВ) склоны среднегорья этой части Тянь-Шаня уже покрыты довольно приличным слоем снега. К сожалению, нет плотной «подложки» и это вносит существенные коррективы в технику и места катания, но, тем не менее…

Основные зоны катания расположены между 2000 и 3500 м. Выше 3500-3700 существенно дольше добираться и снега там меньше, поскольку сдувают ветра. Да и рельеф более суровый — хороших и при этом безопасных линий, еще поискать.

 
Вертикальный километр стал для нас прямо-таки «физкультурной нормой». Что ни день, набирали этот перепад, чтобы попасть к точке старта. Ну, минимум — 750-800 м.

 
Рельеф очень плавный и как-будто специально созданный для ски-тура. За 3.5-5 часов можно подобраться к бесчисленному количеству хороших спусков, во множестве ущелий района. Было бы желание и задор. Ну и знание что-куда-КАК.

 
Оборотная сторона длинных и плавных подъемов — столь же длинные и приятные спуски, со средней длинной 4-6 километров. А, поскольку, основные экспозиции катания — северные, то снег там сохраняется хорошо.

 
Ну и подсыпает регулярно. По чуть-чуть и исключительно по верхам, но все равно приятно. В прогнозах этих осадков нет. Лишь обозначается «верхняя и средняя облачность».

 
Ребята на  Lines  приехали очень заряженные, все, без исключения. Сразу видно, «наша школа» (все уже были у нас, многие не по одному разу). Правила катания, лавбез, тактика, тропежка — все это им уже знакомо. Работать с такой командой одно удовольствие.

 
Ежедневно — выход в высокогорье и работа на рельефе, а после возвращения — разборы «полетов» и презентации. Из 10 дней лишь 1 — выходной, да и то, условно, так как в рамках него устроили  тренировку по шинированию и транспортировке  и провели лекцию по первой помощи.

 
Основной упор данного курса Левел 4 — на тактике. Именно с этим у большинства, даже продвинутых райдеров, проблемы. Поэтому, было много работы с картами, составление тактических планов и последующая их проверка на практике.
 

 
Важно не только составить план маршрута, но и пройти его с группой. А также, при необходимости, адекватно отреагировать на какие-то изменения (погодные, лавинные, состояние участников) и задействовать «план Б» или «план С».
 

 
Вторая ключевая тема курса — оценка и прогноз лавинной опасности. Этому мы посвящали много времени. Разбирали 3 класса данных, участвующих в оценке (метеоданные, стратиграфию, признаки нестабильности) и тренировались на практике.

 
Ключевым пунктом было выявление признаков нестабильностей (следы сошедших лавин, вумсы, растрескивания, слабые слои в тестах). Поэтому, много ходили, разбирали различные ситуации и, естественно, делали много шурф-тестов.

 
Блокнотики в руках, с каждым днем, появлялись все чаще и чаще, даже у заядлых раздолбаев)) На фото: брат Алехандро («Великий», 198 см позитива).

 
Очень наглядным фоном к этому курсу были повсеместные  самосходы лавин  (за последние три недели посходило в окрестностях изрядно).

 
Лавина сошедшая в русло реки, еще не размытая потоком.

 
Поскольку в рамках курса подразумевалась высокая степень «погружения» участников в тему, то иногда ехали там, куда обычную группу не повел бы никогда. Но на грани -ровно столько, сколько мы могли «вывезти». На фото: лавина от следа (сходит все, по слою глубинной изморози), с виду маленькая, но кулуар нам она прочистила отменно, метров на 250 вниз.

 
В общем, перца нам хватало ежедневно. Во всех смыслах)))
 

 


 
Лишь первые три дня я водил группу, как лидер, подбирая маршруты и проводя занятия. В следующие дни курса каждый побывал в этой нелегкой, но крайне интересной роли.

Один день — один руководитель. Ребята сами выбирали маршруты, договаривались о трансферах, назначали время выхода и, вообще, проводили все мероприятия. Опыт, бесценный. При этом, под чутким руководством и с качественной обратной связью (ежевечерний безжалостный разбор полетов).

 
Редкое оптическое явление — т.н. «конус тьмы». Это тень на облаке от горы правильной формы (как правило, конусовидной или пирамидальной). Чаще всего наблюдается ранним утром, на восходе, с вершины горы (кто ходил на Эльбрус в хорошую погоду, тому могло посчастливиться видеть).

 
С красивыми видами и различными интересными метеоявлениями нам повезло. Удалось понаблюдать много всего интересного, начиная от гало, поверхностной изморози и банальных ирризаций, и, заканчивая этим самым «конусом тьмы».
 


 
Прикоснулись и к местным легендам. Например, побывали в месте где отдыхал Гагарин, после первого полета в космос (т.н. «домик Гагарина», в долине Семь Быков).

 
Ну и вообще, отлично провели время. Не смотря на плотный график выходов и занятий, все равно находили время отдохнуть, поговорить, попить чайку, ну и изрядно повеселиться)). Братья снегоступщики (на фото) этому способствовали.

 
«Мамалыки» были постоянно в ударе (о мамалычестве Аленка, надеюсь, сделает отдельный материал).

 
Иногда настолько в ударе, что даже доски ломали, пополам)).

Надо сказать, нагрузки на курсе были, мягко говоря, выше средних. Снаряжение не выдерживало. За короткий срок полетело 2 тросика от BOA, клипса на ботинке, сломан сноуборд, пробито еще 3-4 штуки скользяков, сломан стрэп, погнуты несколько снегоступов, прорезан камус, порваны штаны и т.п. В общем, боевая проверка снаряжения на практике. О багах снаряги будет отдельный пост.

 
Но, все это воспринималось с позитивом. Спасибо участникам. Саня, сломавший доску в хлам, продолжал кататься на ней, в свиче, переставив крепления. Вот она, тяга к знаниям! А то, что она стала на 30 см короче, ну так что ж… бывает. «Это фрирайд, детка».
 

 

 

 

 

 
«В Караколе снега — нет!»
 

 
Иногда нашу банду охватывала тяга к новому и мы пробовали жизнь на вкус, в том числе и некоторые вещи, которые не относятся напрямую к фрирайду, но, по сути — чистый фрирайд. Например, местный напиток БОЗО. Кто пробовал (или хотя бы видел его) понимает о чем речь… Нужно быть настоящим фри, чтобы не очкануть и сделать это)))).

 
Местные «родоновые» и прочие источники, из этого же числа. Очень аутентично и специфично. Эмоции — сильнейшие.

 
Спасибо вам, ребятки, за все! У нас с Аленкой это были по-настоящему счастливые и драйвовые дни.
+7
  • 117
  • 38
  • 18
0  
jul    27 Января 2014 (14:17)   #
какой то текст недоделаный, фотки пропавшие. За что 4+ то?
  • 20
  • 2
0  
Alex Kuzmitskiy    28 Января 2014 (23:10)   #
У  меня они отображались, видимо и у других тоже. Но, теперь пропали... какой-то глюк. Поправил бы, с удовольствием, но прошло уже 48 часов, редактирование невозможно. Если редакция снимет вето, перезалью, с удовольствием. 
  • 117
  • 38
  • 18
0  
jul    29 Января 2014 (11:37)   #
снял вето...
  • 20
  • 2
0  
Alex Kuzmitskiy    30 Января 2014 (22:01)   #
Удалось не с первого раза. Какой-то баг... в "редактировании" и при "просмотре" фотографии отображаются, а когда постишь, нет. Но, вроде поборол. Спасибо.
  • 20
  • 2
0  
Alex Kuzmitskiy    30 Января 2014 (22:12)   #
Обнаружил, что похожая ситуация вот с этим материалом - https://www.ski.ru/az/blogs/post/bekkantri-i-friraid-v-karakole -otchet-o-novogodnem-level-2-v-kirgizii/, если можно, то я и его бы поправил. 
  • 117
  • 38
  • 18
0  
jul    30 Января 2014 (23:56)   #
открыл. просто нефиг картинки тягать с тяжелого хоть и своего сайта их правильнее заливать