В жизни каждого любителя быстрых спусков с вершин на горных лыжах или сноуборде, рано или поздно появляется момент, когда начинает чего-то не хватать и появляется небольшой, но надоедливый зуд, требующий дополнительных подвигов и преодолений. Просто мочить по трассам становится скучно.
Некоторые люди, особенно лыжники, находят эти самые подвиги и преодоления в спортивной каталке. И я, если честно, немного завидую этим спортикам в облегоне (нет, ну какое определение, а? не мое, кстати :) Завидую, потому что они теперь могут катать на любом пупыре, бесконечно повторяя свои повороты, оттачивая «углы входа» и выигрывая у самого себя наносекунды к предыдущему проезду. И получать от этого огромное удовольствие, что немаловажно.
Тем же, кто по разным причинам не хочет уходить в спортивное катание, приходится страдать от этого самого зуда...
Два года назад я перешел с лыж на сноуборд и наконец-то нашел ту самую фановую каталку, которой мне так не хватало на лыжах. Год назад в Красной Поляне я словил мегапуходень, волей случая попал к открытию подъемников, целый день до изнеможения носился по снегу и понял, что все. Пропал.
Это чувство, смесь полета и скорости, когда ты буквально плывешь над землей, оно не забывается. Чем-то сравнимо с виндсерфингом, а может быть даже просто с серфингом, только не по воде, а по снежным волнам.
Но просто и безоглядно лупить вниз по любому склону с радостными воплями «У-и-и-и-и» было несколько ссыкотно. Катастрофически не хватало базовых знаний.
И вот в марте этого года я стою в Кировске на вершине Айкуайвенчорра вместе с группой таких-же неофитов-фрирайдеров и ощущаю некоторое волнение. Кому-то будет смешно, но первый раз подобный старт выглядит так, как будто нужно прыгнуть в пропасть. И пусть даже уклон не очень большой, но ведь нет никаких вешек, сеток, матов на деревьях и прочих атрибутов обычной трассы горнолыжного курорта.
Это было только начало. Затем были очень интенсивные занятия по лавинной безопасности, вечерние лекции и семинары по базовым основам правильного внетрассового катания. Все закопанные рюкзаки были найдены и большинство из них даже выжило:
Ну и конечно же скитурные выходы по ближайшим вершинам.
Скитур может быть прекрасен. Можно долго идти по тропе, любуясь окрестностями, снимая красивые картинки и наслаждаясь окружающей действительностью. Чем-то сравнимо с лыжным туризмом, но несравнимо круче. Просто потому что лыжные туристы очень странные люди и вниз тоже идут пешком, что никак не укладывается в голове любого райдера. Вниз нужно только ехать и ехать быстро, это к бабке за советом не ходи.
Скитур может быть прекрасен, если бы не одно «НО». Снегоступы, чтоб их. Эти адские приспособления конечно помогают в снегу по сравнению с обычными ботинками, но проигрывают лыжам и сплитам на камусах практически во всех случаях, за редким-редким исключением. Еще скитурщики называют снегоступщиков «мамалыгами» и каждый раз мерзко хихикают.
Хуже всего приходилось лыжникам-мамалыгам. Эти две сущности настолько полярны, что сводить их в единой целое приходилось исключительно за счет армированного скотча и в странных позах.
Поэтому в тех случаях, когда скитур переставал быть прекрасным и приходилось пешком скакать по камням и гребням, все мамалыги в душе немного даже радовались, что скитурщики наконец-то тоже вспотеют.
С самого начала нам без устали повторяли – ребята, рисуйте свою линию спуска, оставляйте свой след, это важно. Какую еще, к черту, линию, правда? Спуститься бы хоть как-нибудь по этому склону!
И только в конце пришло понимание, что идешь ты такой на вершину несколько утомительных часов, и все это для того, чтобы сделать всего один-два! спуска за день. Тогда начинаешь относиться к своей линии немного по-другому, с изрядной долей философии. Мой след правый.
И сейчас я немного жалею, что не дропнул-таки с этого полутораметрового карнизика в городской Щели, а соскребся на заднице. Один спуск, одна попытка (в этом сезоне так точно) и один след. Все как в жизни.
Это была фрирайд-школа SnowSense в Кировске. Все получилось просто очень классно. Даже не просто классно, а за эти девять дней я получил сильнейший заряд на дальнейшее развитие, причем не только во фрирайде. Обязательно расскажу более подробно.
Продолжение следует…
Не научился кататься на лыжах, но зато по быстрому за два года освоил сноуборд.
Потом эти мучения с о сплитами, снегоступами... :)