Дорога началась с замечательного поезда Москва-Хельсинки. Было выкуплено купе целиком, и нам там было очень тепло и комфортно, особенно с учетом тех припасов из еды и спиртного, которыми мы заботливо запаслись из дома. Если не ошибаюсь, с нашей стороны был батл волшебного Прасковейского. Правда, как оказалось, сей дивный напиток имеет локальное волшебство,- в смысле, что за снег мы пили, и снег выпал, но малость не в той географии - в Приэльбрусье (если что - мы в Штруделяндию ехали).
Дорога пролетела незаметно, ели-пили-спали... Порадовали пограничники-финны. Забавные ребята. Границу пересекли абсолютно без проблем. Они пытались спрашивать у наших сонных физиономий, почему мы следуем-таки через Финку, но, поняв, что мы далее вылетаем в Мухин, потеряли к нам всякий интерес.
На подъезде к Хельсинкам поудивлялись коротким электричкам, похожим на трамвай, коих там везде, как показала практика, а также малому количеству снега и практически полному отсутствию людей на улицах - была суббота (но об этом мы догадались немного позже).
На вокзале мы неспешно вытряхнули свои лыжные пожитки из поезда и потопали к выходу из вокзала искать автобус. На площади был указатель-карта, на котором обозначены все автобусы. Автобус в аэропорт Вантаа был успешно вычленен из толпы ему подобных. Он как раз подъехал и за 3 с чем-то евриков с удовольствием повез нас в аэропорт. Из окон автобуса была краткая обзорная экскурсия - город был тих и безлюден, видимо, 11 утра субботы - это очень рано для финнов...
В аэропорту нам светило в окна финское солнце, мы фоткались у памятника спичкам, кушали местный фастфуд; и в разговорах и за просмотром скимувисов на ноуте коротали несколько часов, оставшихся до вылета...
Ура! Регистрация, багаж сдан. Содержимое чехла не проверяют - упихать можно лыжи кучей шмоток. Позитивно. В самолете нахаляву наливают выпивку - пустяк, а приятно. Люфтваффе марку держит. И даже в Мухин мы прилетели по расписанию.
Заранее оплаченный за месяц 9-ти местный бус Опель Виваро нам дали с некоторыми проблемами, поискав его по стоянкам, без уборки и мойки, эдакую помойку. Так что АВИС особо не порадовал. «Забыли» вписать второго водителя, и, похоже, дали не полный комплект документов на машину. Но, так как никто документы у нас не проверял, – все хорошо, что хорошо кончается. :)
Запах бычков в нем выветрился только к концу второй недели. Багажник оказался маленький, но все же лыжи и рюкзаки поместились и даже пассажиры с многочисленными пакетами, набитыми едой и питьем из аэропортового супермаркета. Следует отдать ему должное - широкий ассортимент и оооочень низкие цены. Всем путешественникам – рекомендуем. Единственный совет: набирайте как можно больше. Таких цен более не найти, а если и найти – то с огромным трудом!
Итак, пара-тройка часов езды, и мы в нашей деревне Tarrenz, в 3 километрах от Имста (Imst). Время вечернее, часов 10. Побросали шмотки - и спать, ведь завтра первый день катания в Европе, которую, судя по новостям, буквально по крыши завалило снегом...
[page]Имст
Катались мы в четырех местах. Первым местом катания стал, естественно, Имст. В первый день мы направились туда. Время подходило к 11, решили раскататься около дома, ибо пока проснулись, собрались, и прочее и прочее…
Подъемников там две очереди, трасс немного, внетрассы - около трассы. Хотя следы были замечены и на соседних горах. Мы решили, что это скитурщики, которых там великое множество.
Вполне себе местечко для одного - двух дней катания, если жить рядом. Не более. Специально ехать не стоит... Хотя есть и ВНЕтрасса и трасса, причем достаточно сложная и крутая.
Зельден
Зельден стал нашим вторым пунктом катания. Куча людей, большая доля соотечественников, муравейник на трассах. Но тем не менее удавалось найти как тихие трассы, так и аппетитные кусочки вне трассы... В общем, об этом месте и так полно информации. Впечатление - хорошее место для катания по подготовленному и для тусовок вечерком. Место – священная туса русских и им подобных типа братьев из хохланда… :)
Вот такая дружелюбная и уютная очередь ждет лентяев, проснувшихся часиков в 9 и приехавших на горку к 11 утра. Предновогодние будни жестоки – вельвет катает тот, кто рано выкорчевывает задницу, полную вчерашних штруделей, из уютной австрийской койки и бегом летит на гору!
А так – даже нашли немного оффписта.
В общем, интересное место, особенно учитывая, что для любителей жидкой (ой, водной!) релаксации в непосредственной близости расположилось суперсооружение Аквадом.
Великое множество всяких бассейнов внутри и снаружи (что-то вроде 3-х с разной температурой снаружи и один большой внутри, не считая бассейнов рядом с банями). А также большое количество разных парилок от финских до римских. Интересное место – рекомендую. Хотя, грешен, отнесся к поездке туда с изрядной долей скепсиса… Ан нет – оказалось зачотное место. Хочу заметить: кто любит водные процедуры – рекомендую посвятить этому делу целый день. Мы посвятили 3 часа. Стоило это удовольствие 26 евро с рыла. 16 евро за бассейны и 10 за бани – вроде так. Если нет полотенец и прочих причиндалов, есть два варианта: купить при входе либо взять в аренду.
Были в 10-х числах января – ощущение, что место наводнено русскими процентов на 80-90… Жесть, в общем. Думаю, в иные даты и соотношение немного другое.
[page]
Ишгль
Без преувеличения можно сказать, что Ишгль стал нашим излюбленным местом катания на более чем недельный срок. Езды до него от места нашей дислокации было не более 40-45 км, что составляло порядка 40-50 минут.
Вполне терпимо, особенно если учитывать, что экипаж микроавтобуса в пути либо спит, либо заряжается из фляжки с утра пораньше местными позитивными напитками (в чем Ваш покорный слуга некоторое количество раз принимал непосредственное участие :) ).
Вставать надо было в 6-7 утра, в зависимости от того, когда мы хотели быть на подъемнике. Морозы утром были не детские – температура в -15 – 18 градусов была обычным делом, поэтому особо ранние вставалки приводили лишь к тому, что приходилось с утра пораньше отогреваться в баре после первого спуска, а общее время катания практически не увеличивалось.
Ишгль порадовал обширной зоной катания. О чем могли мечтать люди, вырвавшиеся из кошмаров и беспредела Приэльбрусья? :) Конечно же, о широте подготовленных трасс, полях для "коровинга" и прочих радостях жизни. Но мечтали эти люди, как ни странно, немного о другом, а потому искали, и, что немаловажно, находили, участки вне трассы, не раскатанные другими, алчущими целины райдерами. Конечно, до них, в основном, приходилось идти пешком, чтобы это оказался действительно интересный спуск. Увы, снега не было уже две недели до нашего приезда, и легкодоступными местами для целинного катания курорт, равно как и любой другой, уже похвастаться не мог, - а потому лыжи в руки и вперед, и вверх!
Зато опять же по той самой причине, что снега было немного, можно было себе позволить не то чтобы хулиганство, но достаточно рискованные спуски по интересным склонам практически без последствий.
Та «сопля» (лавинка в центре кадра), что на предыдущей фотке, была оооочень медленной, спускалась со скоростью инвалида-сноубордиста, идущего по ступенькам без сноуборда… Но лично мне, особенно как открывающему, хотелось проехать этот склон как можно быстрее. Каюсь, ездил целину траверсой, правый след – мой ;) Конечно, будь снега больше, мы бы, вероятно, не рискнули спускаться по этому склону.
[page]А так - практически везде снега было оооочень мало. Камни попадались с завидным постоянством, было испорчено некоторое количество лыж. Белая полоса на верхней лыже - как раз не что иное, как дыра в скользяке, пойманная во время этого спуска.
Также были подвергнуты испытаниям мои нервы во время уборки Кирилла, решившего грудью затолкать в землю валун. Битва, к счастью, окончилась ничьей. Ни валун, ни Кирилл не пострадали. Всерьез задумался о покупке защиты после этих покатушек….
Вот еще один из простеньких вариантов восхождений, оставленный нами с испугу на заключительный день катания, и, как оказалось, зря – подъем очень легкий, а спуск крайне приятный!
Подъем
На вершине.
Оставляем памятную запись в блокноте, прикрепленном к кресту, установленном на вершине.
[page]
Спуск.
А вот что было доступно с подъемников – траверса вдоль гряды, что посередине фото, выводит к спуску в интересный кулуар под вагончиком, что из Самнауна (если не ошибаюсь, L1 на схеме трасс обозначен). Если спуститься по левую сторону гряды – как раз попадаем под вагончик. Если по правую сторону – не менее интересный спуск, но с неприятной НФЗ порядка 100-150 метров – скобление по узкому ледяному кулуару.
Под вагончиком.
На спуске можно было встретить представителей местной фауны.
[page]
Самый сложный момент спуска под вагончиком.
А вот он, неприятный момент в другом кулуаре, по которому все дружно проскоблились.
А в общем, было немало интересных спусков. И не менее приятных их завершений.
Если не следить за временем, можно вместо заключительного подъема на вагончике получить двухчасовую поездку на такси из Швейцарии в Австрию. :)
Чем, собственно, и занялась доблестная группа райдеров.
А вообще на Швейцарщине очень вкусно кормят, причем огромными порциями, которыми человеку, думающему о катании, обедать не рекомендуется.
В общем и целом – впечатления от поездки исключительно позитивные. О том, какое там вкусное пиво, рассказывать даже не хочу. Кто пил – тот знает, кто не пил – все равно не поверит.
Даты поездки: январь 2009
Автор: SShura