Шамони Монблан. Ищу адекватную,... 10 Января 2025 - Февраль 2025 Франция, Шамони
Ищу компанию в Les 3 Valles (Франция)... 15 Декабря 2025 - 22 Марта 2025 Франция
ищем компанию. Франция, 3 долины, с... 18 Января 2025 - 25 Января 2025 Франция
+6

Фрирайд во Франции. Схемы спусков, описание маршрутов, подготовка

alps Лента автора 22 Августа 2013 (08:16) Просмотров: 5270 27

Здравствуйте, уважаемые друзья! Я продолжаю знакомить вас с маршрутами, заявленными в моих авторских горнолыжных турах. В программу февральского и мартовского тура включена Школа Фрирайда и катание вне трасс. Мне часто задают вопросы — где находятся склоны для фрирайда? Что самое интересное? Какова сложность? Как подготовиться? Что брать с собой?

Осваивать новые территории я рекомендую в обществе опытных лыжников, знающих особенности спусков. Тогда вы получите максимальное удовольствие от катания и сведете риск к минимуму. Надеюсь, вы найдете ответы на некоторые вопросы в этой статье. Всех склонов сразу не описать, по этому, начнем с, пожалуй, самой известной мекки фрирайдеров в Альпах — долины Шамони (Chamonix valley), расположенной у подножья высочайшей вершины Европы — Монблана.

Прошу не воспринимать информацию по склонам для фрирайда как непосредственное руководство к действию. Опирайтесь на здравый смысл, осваивая новые склоны. Помните, что в группе вы несете ответственность за всех участников, не только за себя!

Перед тем, как отправиться на склон
Перед тем, как кататься вне трассы, важно учесть следующее:
  • пройдите курс лавинной безопасности и отточите полученные навыки;
  • посмотрите прогноз погоды и прогноз о лавинах по Франции, оценивая степень риска возникновения местной лавины;
  • не игнорируйте советы местных горных гидов по поводу определенного маршрута или дистанции, необходимой между участниками группы;
  • тщательно планируйте маршрут, оценивая различные варианты и все возможные опасности. Рассчитайте время для каждого маршрута. Предупредите других участников группы о примерном времени вашего возвращения;
  • тщательно прикрепите приемопередатчик к себе и НЕ ЗАБУДЬТЕ его включить, проверьте работу сигнала и убедитесь в том, что у вас есть все необходимое снаряжение (Приемопередатчик бесполезен, если вы не умеете им пользоваться, он бесполезен в выключенном состоянии и в рюкзаке — конечно, только если вы не собираетесь спасать лишь свою сумку).

Фрирайд на Гран Монте (Les Grands Montets)


Склоны
1. Combe du cordier
2. Les Rognons
3. Moraine des Rognons
4. Comde du Signal
5. Traverse du Dome
6. Le Dome
7. Pente aux pisteurs
8. Grand Mur
9. Retour glacier
 
Гран Монте — зона катания, которая открывается одной из первых, а закрывается одной из последних. В начале сезона (с декабря по начало января) склоны часто скалистые и необходим снежный покров толщиной в несколько метров для комфортного катания. С середины и до конца января, когда снежный покров начинает нарастать, условия вполне подходят для катания. Еще какое-то время может потребоваться, чтобы начал работать верхний подъемник, так как начало спуска находится на ледниковом рельефе, а в леднике расположено много трещин (курвазов) и необходимо время, чтобы их засыпало снегом.

Помимо пространства между трассами, в Шамони есть множество мест с нетронутым снегом в шаговой доступности. Подъемники в Гран Монте предоставляют доступ к бесконечно крутым и протяженным склонам вне проложенных трасс со снежным и ледниковым ландшафтом. Однако из-за того, что до них очень легко добраться, при свежем снеге их очень быстро укатывают. Решившись пойти на целину, всегда берите с собой необходимое снаряжение (это необходимо не только для вашей безопасности, но и для безопасности других) и, если вы точно не знаете, куда направиться, всерьез подумайте об услугах горного гида.

Ниже представлено несколько наших излюбленных маршрутов вне трасс в Гран Монте.

Маршрут 1: ущелье Пандан (Combe de la Pendant)
 
Дикая ландшафтная природа за пределами лыжных трасс в Гран Монте с легкостью создает склоны для катания по целине. В основном мы пользуемся двумя подъемниками: Бошар (Bochard) и Херс (Herse). Бошар предоставляет доступ к огромному числу нетронутых мест как в ущелье Пандан, так и на склонах над плато Логнан (Lognan). Ущелье Пандан — это огромная впадина выше деревни Ле Лаванше (Le Lavancher). Опасная черная трасса есть только в верхней части ущелья, остальная территория — рай для фрирайдеров. Склон крутой, но не чрезмерно, и после снегопада здесь почти всегда великолепный снег. Единственный минус в том, что все об этом знают и к середине утра он уже довольно сильно укатан. В нижней части впадины есть хорошие скаты мимо маленьких кустов и деревьев, но не забудьте повернуть обратно к кресельному подъемнику Ретур Пандан (Retour Pendant), или до самой деревни будете ехать по лесу.
 


Склоны
4. Combe des Blanchots
5. Combe des Amethistes
6. Pentes du  Derby
7. Pente a Fredo
8. Treangle de la Herse at Combes de la Chavanne
9. Combe a Germain

Перепад высот: 1260 метров до плато Lognan, включая 500 метров по леднику.
 
Маршрут 2: спуск от подъемника Бошар
 
Спуск от вершины Бошар поперек склона к нижнему краю ледника позволит направиться прямо вниз и присоединиться к трассе Бошар, либо попасть в треугольник Херс, взобравшись по небольшим ледниковым отложениям внизу впадины. Небольшого подъема и траверса достаточно, чтобы добраться до относительно не укатанного снега. От Бошара есть множество вариантов: один из моих любимых — вдоль горного хребта между главной впадиной и ущельем Пандан. Обычно здесь много сугробов и снежных карнизов для того, чтобы повеселиться, пока не доедешь до U-образного оврага, который мы прозвали «сигарой». С правой стороны почти всегда есть снежный карниз, похожий на природный хафпайп.
 


Склоны
1. Pente «sous la Fillot»
2. Les Rochers Rouges
3. Le Lavancher
4. Variante du Couloir
5. Variante des Varosess

Перепад высот: 1000 метров до кресельного подъемника Pendant. 1600 метров до деревни Lavancher.
 
Маршрут 3: спуск от кресельного подъемника Херс

Под подъемником тоже отличный нетронутый снег. Можно направиться хоть влево, хоть вправо. Если вы поедете поперек склона далеко вправо, то склон будет более скалистым и вы окажетесь над ущельем Combe des Amethystes. Над впадиной лавинную безопасность обеспечивают при помощи системы CATEX, поэтому там спокойно. При въезде во впадину расположен большой карниз с крутым приземлением, с которого классно прыгать, если склон ниже не слишком бугристый. На дне впадины двигайтесь влево по гусеничной дороге, чтобы добраться до плато Логнан, или вниз и влево от отеля Refuge, чтобы доехать до трассы Pierre aRic, которая ведет к курорту Аржентьер (Argentiere).

Маршрут 4: Бланшо (Blanchots) и Пилон (Pylones)

Если вам не хочется постоянно кататься по целине. В Гран Монте есть несколько спусков, крутых, но отмеченных и патрулируемых. Два из которых начинаются у высшей точки подъемника Херс: это Бланшо и Пилон. Они великолепны при свежем снеге, но быстро превращаются в могульные. Имейте это в виду, если после снегопада прошло уже несколько дней, а вы не любите бугры.
 


Склоны
1. Combe des Rachasses
2. La Face
3. Variante

Маршрут 5: верхняя точка канатной дороги Гран Монте
 
С верхней точки канатной дороги Гран Монте отмеченные спуски такие же — крутые, но патрулируемые, поэтому они превращаются в могульные в течение нескольких дней после снегопада. С вершины Гран Монте все спуски по леднику. Отмеченные спуски патрулируются, но, отправляясь на целину, необходимо одеть страховочный пояс, а также потренировать операцию спасения из расселин ледника и иметь при себе для этого все необходимое!

Маршрут 6: внешний склон гран Монте

Это определенно самый любимый маршрут! С вершины канатной дороги Гран Монте пройдите вниз по ступенькам от верхней станции и поверните направо, подходя под канатную дорогу. Здесь крутой спуск, но при хорошем снеге он великолепен. Но, если он выглядит подмерзшим, то лучше не спускаться, так как иногда ниже располагаются ледниковые расселины. Если вы свернете вправо, то, скорее всего, найдете свежий снег перед тем, как помчаться прямиком к вершине подъемника Херс. Здесь изобилие маршрутов от вершины Гран Монте, и лучшее, что вы можете сделать, если не знакомы со спуском по леднику, это нанять гида или поехать с кем-то, кто хорошо ориентируется на местности. Так вы сможете насладиться высокими горами в относительной безопасности.

Маршрут 7: Пуант де Вю (Point du Vue)

Маршрут Пуант де Вю — один из тех, которые нужно пройти самостоятельно, так как на всем пути расставлены указательные знаки, и он ведет к краю ледника Аржентьер с его впечатляющими ледяными пиками и расселинами, которые обязательно стоит пофотографировать.

Маршрут 8 : Дрим Форест (Dream Forest)

На Гран Монте есть не только снежные склоны и высокогорные ледники. При плохой погоде можно спускаться между деревьев. Dream Forest часто оправдывает свое название благодаря упругим подушкообразным отвесам и безветренным просекам. Он расположен в треугольнике между подъемниками Plan Roujon и Retour Pendant. Нижняя граница отмечена пешеходной дорожкой, ведущей к началу этих подъемников. В зависимости от того, насколько далеко вправо или влево вы уехали, вас ждет прекрасная прогулка до ближайшего подъемника (она никогда не занимает больше десяти минут). Плюсом этой прогулки является то, что она отталкивает многих людей, поэтому снег здесь не укатан даже спустя несколько дней после снегопада. При мощном снегопаде эти нижние подъемники все равно работают, а деревья облегчают видимость в белой мгле. Это выигрышная комбинация для того, чтобы совершать спуск за спуском, пока другие отсиживаются в домиках. Убедитесь, что не проехали пешеходную дорожку, иначе вы уедете в природный заповедник, расположенный ниже, и будете ехать вдоль лощины до самого низа долины. Это весело, но лавиноопасно, не для слабонервных!
 


Сектор «Tabe Plan Joran»
1. Bosse de Tabe
2. Pente du Pra d`jan
3. Pente du Restaurant
4. Par la Foret des jeures
5. Plan des jeures retour Pendant

Сектор «Du Bas»
6 – Combe de I`E.H.M.
7 – Variante de I`E.H.M.
8 -  Couloir des Bucherons
9 -  Couloir  Philippe
10 - Couloir sous les Cables
11 - Couloir des Fantanes
12 - Couloir de Jeureumas
13 – La Trappette
14 – Cruse aux Favres
 
Маршрут 7: Па дю Шевр (Pas de Chevre)

Еще один очень интересный маршрут с пика Grands Montets на ледник Mer de Glace. Описание этого маршрута уже было представлено в моей статье о Белой долине.



Склоны
1. Pas de Chevre Classique
2. Couloir Central
3. Couloir Rectiligne
 
Фрирайд на Бреване (Brevent) и Флежере (Flegere)
Лыжные участки Бревана и Флежера одни из спокойнейших мест в снежные дни, по этой причине они и стали нашими любимыми. Здесь часто можно найти свежий склон, когда на Гран Монте уже все укатано!

Один участок требует немного пройтись пешком, это горный хребет на Бреване, который позволяет добраться до множества крутых спусков над трассой Charles Bozon. Крутизна этих спусков делает их лавиноопасными, поэтому предупреждаем, что катание здесь может привести к прорыву барьеров и лавины могут затронуть лыжников ниже по склону. Мы добрались до вершины по канатной дороге и затем поехали по спуску Bozon до крутого поворота направо.



Склоны (слева направо)
1. La Demi-Luna
2. Le Faux - Col
3. Le Col du Brevent
4. La Pente de I`Hotel

На нем мы свернули налево прямо под веревку с предупреждением о лавинах. Переходя подобные ограждения, вы должны быть готовы нести ответственность за себя и других, быть экипированным и знать, что делать. Вдоль хребта было несколько участков, когда мы вынуждены были подниматься вверх по склону, таким образом, пришлось немного пройтись. В зависимости от  того, насколько далеко мы идем, несколько узких лощин спускается вправо. После 10-15 минут ходьбы вдоль обратной стороны хребта мы добираемся до  перевала Бреван (Col de Brevent), справа от которого открывается вид на трассу Bozon и деревню Шамони (Chamonix Village), расположенные внизу.



Склоны (слева направо)
1. Le Couloir de I`E.N.S.A.
2. Le Couloir Bellin
3. Le Couloir Allais
4. Le Couloir Bozon

Еще один из наших любимых спусков с множеством интересных мест захватывающей езды. Снег здесь хороший на протяжении нескольких дней после снегопада, но становится неустойчивым при ярком солнце и повышении температуры, поэтому мы не катаемся здесь после полудня в теплые дни. Весной здесь можно наблюдать работников, отключающих системы лавинной безопасности на склоне.



Ландшафт Флежера тоже превосходен для катания по целине. Там так много различных маршрутов, что здесь просто не хватит места, чтобы все их описать! Скажу только, что главная впадина Флежера представляет собой один из наилучших ландшафтов для фрирайда во всем Шамони. Природный «шероховатый» ландшафт Флежера великолепен для создания природных тэйбл-топов, квотер-пайпов, хафпайпов, и в принципе вся территория, за исключением нескольких участков, пригодна для езды. На этой высоте снег часто остается очень хорошим, но необходимо быть аккуратным, так как в этой части встречаются плохо различимые обрывы, поэтому рекомендуем не кататься, пока вы тщательно не проверите маршрут! Приходите на этот спуск только при условии хорошей видимости и с четким представлением о том, куда ехать.

При свежем снеге мы садимся на канатную дорогу от Les Praz, чтобы совершить крайне важные спуски! Кресельный подъемник Index, открытый в сезон 2005/06, делает доступ к ущелью Лашеналь (Combe Lachenal) еще легче, так как доставляет прямо на вершину впадины. От подъемника поверните влево в сторону впадины, обращайте внимание на предупреждающие знаки, так как этот склон лавиноопасен. Убедитесь, что вы полностью экипированы, обучены и осведомлены о возможных лавинах.



Склоны (слева направо)
1. Les Flancs de I`Aiguille Pourrie
2. La Combe Lachenal

Склон широк и имеет лишь одну трассу посередине. Вы можете направиться хоть влево, хоть вправо за нетронутым снегом, в целом этот склон долгое время остается не укатанным. Если вы поедете вправо, убедитесь, что не уедете слишком далеко и сможете вернуться на трассу у подножья, которая приведет к кресельному подъемнику Evettes. (Вы можете случайно направиться к Les Praz, по главному лавинному желобу, если отклонитесь от проложенной трассы слишком далеко!)

Если будете примерно полпути ехать влево, то найдете спрятанную впадину, которая дольше всех остается «свеженькой». Ландшафт с открытой местностью на вершине великолепен для фрирайда. Ниже располагаются небольшие желобки и спуски справа, валы и деревья слева, чтобы получить еще больше адреналина!

Справа от подъемника Index есть потрясающая целина с длинными спусками. Двигайтесь ниже здания старого подъемника Index и направляйтесь к подножью горы. Здесь повсюду карнизы, с которых можно прыгать, и широкие открытые склоны, по которым можно гнать на полном ходу, перед тем, как направиться к кресельному подъемнику Trappe, который доставит к подъемнику Index.

Местность между трассами Флория (Floria) и Пилон представляет собой огромную внетрассовую территорию. Она настолько увлекательная, что заставляла нас совершать спуск за спуском, каждый раз находя новый участок с нетронутым снегом. Вы можете попасть на отличную целину справа от подъемника Index, если сядете на подъемник Floria. Напоминаем, что нужно быть очень осторожными в этой местности над кресельным подъемником, так как здесь много обрывов. Убедитесь, что видите свой маршрут до самого подножья прежде, чем развить огромную скорость!



Если вы едете по целине впервые, то местность под подъемником Trappe — для вас. Деревья и хороший снег позволит насладиться ездой, сильно не отклоняясь от зеленых трасс. 

Над зеленой трассой Trappe есть пара крутых, узких лощин, видных справа, когда вы едете на подъемнике Trappe. Сначала они широкие и пологие, но быстро становятся крутыми и узкими, поэтому лучше не кататься по ним при жестком и подмерзшем снеге. При хорошем снеге они доставят истинное наслаждение от езды, а также это настоящее испытание навыков. Мы добрались до этих лощин от трассы Пилон, направившись влево перед пологим участком у подножья спуска.

Участок ниже под подъемником Evettes предлагает умеренно крутой склон с деревьями, множеством отвесов и бугров, превосходных при ограниченной видимости или закрытых верхних подъемниках. Можете направляться прямо вдоль подъемника, этот маршрут несложно проложить. Если свернете влево под подъемник Chavanne, то выедете к склону над зеленой трассой Trappe. На этой местности есть несколько оврагов, образующих природные хафпайпы, часто с карнизами и классными утесами для прыжков и с маленькими деревьями для слалома.
 
Фрирайд в Domaine de Balme (Ле Тур и  Валлорсин)
Несмотря на то, что это одна из самых низких и наименее крутых областей в Шамони, местность Ле Тур в Domaine de Balme предлагает одну из лучших зон для катания по целине в долине и потрясающие островки нетронутого снега, когда большинство популярных мест уже раскатано.

На обратной стороне склона часто холодно и ветрено, так как сюда направляется ветер со всей долины. Вследствие чего некоторые склоны обдуваются очень сильно и может образоваться лавиноопасный покров, но не отказывайтесь от катания, — советы гида помогут вам взять максимум из этой зоны.

Геология Ле Тура сильно отличается от остальной местности в долине. Ле Тур не такой скалистый, а летом на этих лугах пасутся коровы. В начале зимнего сезона не нужно ждать толстого снежного покрова для катаний вне трассы. Передняя часть (между трассами, идущими от кресельного подъемника Autannes) спокойная, хороша для первых спусков вне трассы. Вы находитесь недалеко от трасс, а множество оврагов добавит веселья, еще тут сложно потеряться, так как в любом случае выедешь к подъемнику Charamillon.

Маршрут 1: ущелье Вормэн (Combes de la Vormain)

Еще одна близлежащая область, не требующая идти пешком и самая крутая в Ле Тур, называется ущелье Вормэн. Если от подъемника Autannes ехать влево по передней стороне склона, попадете к ущелью Вормэн. (Его не видно с подъемников и трасс, поэтому есть много шансов, что оно не укатано!) От кресельного подъемника направляемся к трассе Chatelet налево, где вы достигнете вершины желобов, в которые мы и устремимся. Есть несколько участков с уклоном от 35 до 45 градусов. Эти желоба ведут в долину к зоне катаний для новичков Ла Вормэн (La Vormaine), не пытайтесь ехать, если не уверены, что справитесь с такими крутыми склонами! Местность в самой долине подвержена лавинам, поэтому мы не задерживаемся там после того, как совершили спуск. Если спровоцируете сход снега, то застрянете у подножья и будете погребены под снежной массой. Снег в этих скатах часто образует карнизы, и легкий ветерок сопровождает на всем пути вниз, что великолепно для катаний с поворотами, главное — оставаться бдительным. Мы катались с этих склонов в хорошую погоду со свежим снегом, и это были одни из лучших спусков, в основном из-за крутизны скатов и карнизов, которые добавляют веселья.

Маршрут 2a: Эгюй де Позет (Aiguille des Posettes)



Склоны (слева направо)
1. Les Flancs Diets
2. Le Praz de Lys
3. Variante de “Le Creuse a Dzorette ”
4. Le Rocher des Places
5. La Creuse des Evirs

Еще один любимый наш маршрут проходит от Эгюй де Позет.

Поднимитесь на подъемнике Aiguillette и уйдите вправо от трасс, оставаясь наверху возле хребта. Этот путь приведет к склонам над парковкой в Ле Тур. Когда доедете до предупреждающих ограждений (да, эти склоны лавиноопасны), начинайте спускаться к Ле Тур. Здесь хороший уклон горы без чрезмерной крутизны, а встречающиеся деревья и кусты делают спуск интереснее. Можете направиться к деревьям внизу и повилять между ними, либо уйти влево к более открытой местности. Когда будете проезжать над рекой, двигайтесь к берегу ниже от парковки и автобусной остановки. Этот спуск хорошо совершать ближе к концу дня в не жаркую погоду, так как солнце может сделать снежный покров нестабильным.

Маршрут 2b: Эгюй де Позет

От Эгюй де Позет вы можете за три минуты взобраться на вершину и спускаться прямо к деревне Валлорсин. Есть множество маршрутов для спуска, но и много обрывов, поэтому для начала осмотрите склон с вершины. Самый популярный маршрут — лощина Позет (Posettes couloir), широкая, открытая и довольно крутая. Здесь часто бывает хороший снег, но после постройки подъемника нетронутый снег найти куда сложнее. Не уезжайте слишком далеко вправо, там находятся самые опасные обрывы. Направившись прямо вниз, вы получите отличный склон через деревья и кустарники, эти склоны прикрыты и снег здесь часто превосходный. Внизу отправляйтесь направо к железнодорожной станции, если хотите вернуться в Шамони, или в кабинку подъемнику, который доставит к  другим подъемникам.

Маршрут 2c: Эгюй де Позет

От вершины подъемника Aiguilette нам нравится уезжать влево через хребет. Просто переезжайте через хребет в сторону Валлорсина, только не уедьте слишком далеко, чтобы не подниматься. Отсюда открывается потрясающий ландшафт с валунами, деревьями и маленькими карнизами (местность внизу является зоной зимовки зверей). Склон не очень крутой, поэтому не требует первоклассных навыков, но очень интересный. Здесь также есть отличная возможность при желании отработать трюки вдали от любопытных глаз. Мы направляемся назад, проезжая верх подъемника Vallorcine и стараясь не проехать ниже трассы Esserts Variant, так как подниматься назад совсем невесело.



Маршрут 3: Ле Тур/Валлорсин

Небольшая прогулка пешком от подъемника Tete de Balme к вершине открывает обширный целинный ландшафт на другой стороне Ле Тур над курортом Валлорсин. Однако здесь довольно лавиноопасно, поэтому будьте осторожны. Склоны здесь часто подвержены сильному ветру, с большими карнизами, нависающими над горой. Они величественно выглядят, но смертельно опасны, так как здесь есть несколько ловушек, попав в которые, вы можете быть погребены под толщей снега. Каждый год здесь сходят лавины, но такова уж сущность езды по целине, поэтому, если решите исследовать эту местность, возьмите местного гида и подготовьтесь ко всем опасностям. Впадину ниже Croix de Fer можно назвать наилучшей — превосходные крутые скаты и широкие, извилистые и тенистые склоны долгое время сохраняют свежий снег.



Мы также любим нижние части с деревьями, но не забывайте вернуться к подножью подъемникаTete de Balme, или придется долго идти пешком.

Если не хотите идти пешком до вершины Tete de Balme, вы можете добраться до похожего ландшафта, направившись вниз к черной трассе Esserts и, повернув направо, вы упустите отличный склон на вершине, но можете насладиться ездой между деревьями. Лес здесь стоит того, чтобы его исследовать. В нем есть неожиданные просеки и забавные скаты. Ландшафт здесь извилистый и никогда не знаешь, что ожидает за углом. В лесу есть даже небольшая пастушья хижина, с крыши которой можно спрыгнуть. Как мы уже писали, не забудьте вернуться к подножью подъемника.



Маршруты, описанные здесь — это лишь вершина айсберга, в Ле Туре есть еще множество вариантов исследовать эту местность. Сочетание деревьев, интересного ландшафта и обширных открытых территорий делает эту область прекрасной зоной для катания вне трасс, и конечно, одной из любимых.
 
Белая Долина (Vallee Blanche), Шамони (Chamonix)
Внетрассовый маршрут в 20 километров по леднику  в Шамони

Белая долина начинается от вершины Эгюй дю Миди (Aiguille du Midi) и заканчивается в центре городка Шамони. Это не отмеченный, не обслуживаемый, не патрулируемый высокогорный маршрут по целине, предлагающий одни из наиболее зрелищных видов на Монблан (MontBlanc).

Подъемник Эгюй дю Миди является популярной стартовой точкой маршрута и может походить на мегаполис в час пик! (Лучше не посещать это место в солнечные выходные, так как слишком многие любят наслаждаться Белой Долиной.) Вообще, есть возможность позвонить по телефону +33 (0) 4.50.53.22.75. и заранее забронировать для себя кабинку на подъемнике. Я очень рекомендую это сделать заранее, чтобы избежать непредвиденного и длительного ожидания в загруженный день.

Маршруты по Белой Долине начинаются на вершине Эгюй дю Миди (3812 метров), где после выхода из ледяного туннеля вы окажетесь прямо на ‘arête’ («ребро»). Это одна из наиболее опасных точек маршрута, так как, по сути, это ребро горного хребта, по обеим сторонам которого склоны в 40о. В разгар сезона вдоль маршрута протянут страховочный трос. Тем не менее довольно страшно осознавать, что между тобой и теми зданиями величиной с горошину в центре Шамони всего лишь страховочная веревка!



В Белой Долине предлагается выбор из четырех основных маршрутов. Классический маршрут ‘voie normal’ весьма незатейлив, особенно если вы следуете советам нанятого гида. Маршрут может быть довольно загружен в разгар сезона и часто можно увидеть альпинистов, карабкающихся на окружающие пики или на ледник Тоула (Toula glacier), или даже через станцию подъемника Хелброннер  (Helbronner) на итальянской стороне. Другие маршруты называются Le Vrai Vallee Blanche, Petit Envers du Plan и Grand
Envers du Plan. Они технически более сложные и включают езду вдоль лощин, а значит, не подходят для рядового лыжника.

На маршруте ‘voie normal’, миновав ‘arête’, путь выходит к обнаженному участку горной породы под названием Le Gros Rognon («Большая скала›). Следуя маршруту, вы увидите огромные ледяные пики, трещины и ледовые каскады, которые выглядят очень впечатляюще и переливаются всеми оттенками синего цвета под лучами зимнего солнца.

Для большинства людей главный день путешествия — в Белой Долине. Для многих катание в Шамони является ключевым моментом, и они хотят им насладиться.

Учитывая регулярные перерывы и осмотр достопримечательностей, вам понадобится 4-6 часов на поездку из Шамони и обратно. Не забывайте, что могут быть длинные очереди к подъемнику Эгюй дю Миди, ‘arête’ от Миди к леднику, и на обратный поезд от Монтенвера (Montenvers).

Популярным местом для того, чтобы подкрепиться, в Белой Долине является Requin refuge, но будьте бдительны, так как эта местность лавиноопасна при мокром/весеннем снеге. Некоторые любят останавливаться в ‘Salle a Manger’ ниже ледяных сераков. Эти ледяные конструкции могут обвалиться в любой момент, так что лучше не шататься здесь. Если вы не хотите брать еду с собой, то кафе есть на вершине, на Эгюй дю Миди, и у подножья, в Монтенвере.

Маршрут к концу Белой Долины ободряет лыжников, так как представляет собой длинный пологий спуск, но с ловушкой для сноубордистов. Весной здесь довольно мокро, так что рекомендуем взять пару палок, чтобы дотолкать себя до конца. В хорошую погоду можно катиться прямо до центра Шамони, если не хотите совершить длинную-длинную прогулку пешком до Ле Пленар (Les Planards), через гондольный подъемник и поезд Монтенвер.
 
Катание по Белой Долине — опыт, гиды и снаряжение
В Белой Долине в гидах нет необходимости — в том случае, если вы опытный лыжник и четко знаете маршрут. Однако, если вы не уверены в своих знаниях или навыках на ледяном ландшафте, лучше нанять одного из многих горных гидов, работающих там. Они знают маршруты Белой Долины, могут вести вас в плохую погоду и снизить риски.

Погодные условия определяют необходимый уровень навыков. При твердом снеге склон сравним с синей/красной лыжной трассой. Однако при глубоком свежем снеге, насте или ледяных буграх, это вполне как черная трасса. Большую часто времени лыжник, комфортно себя чувствующий на красных трассах, сможет справится с наиболее легкими спусками. 

При катании по леднику необходимо носить страховочные ремни. Это позволит спастись из расселины и помочь в спасении другого. Необходима минимум одна страховочная веревка на компанию и соответствующие инструменты для спасения (петли, карабины, ледобуры, шкивы).

Приемопередатчики должны быть на всех членах команды. Они помогают не только спасателям найти вас в случае лавины, но и вам найти остальных.

Лопаты и зонды также необходимы в случае лавины. Многие компании спускаются без них, но что толку от приемопередатчика, если нет возможности раскопать пострадавшего из снега, когда вы его найдете? Многие гиды предоставляют снаряжение своим клиентам. Компании без гидов могут арендовать снаряжение в любом крупном магазине спортивного снаряжения в Долине Шамони.

Перед отправлением на склон стоит задать себе несколько вопросов.
  • Есть ли у меня все необходимое снаряжение?
  • Могу ли я безопасно совершить спуск?
  • Какой прогноз погоды?
  • Есть ли у меня аптечка?
  • Знаю ли я как спасти/спастись из расселины?
  • Какова вероятность лавины на склоне, который я выбрал, и знаю ли я, как пользоваться приемопередатчиком?
При катании по леднику в горах есть много опасностей. Основная опасность в Белой Долине —это ледниковые расселины и лавины. Ни прямой, ни потенциальной угрозой нельзя пренебрегать.
 
Если вы не уверены в своих навыках на леднике, наймите горного гида. Не следуйте за группами с гидом, они могут выбрать гораздо более серьезный маршрут, чем тот, к которому вы готовы.

Надеюсь, эта статья будет интересна любителям осваивать новые территории!

Продолжение следует....

Сидельников Алексей
www.toalpes.ru
Skype: chamlodge

P. S. Внимание: если вы не соблюдаете предупреждения об опасности и катаетесь вне трасс, то делаете это на свой собственный риск. Я всегда советую воспользоваться услугами горного гида при катании по целине. Езда по целине может повлечь за собой повреждения или смерть даже в сопровождении профессионального горного гида. Информация в данной статье не содержит указаний или прямых инструкций. Выбирая свободное катание, всегда руководствуйтесь здравым смыслом!
+6
  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    22 Августа 2013 (09:32)   #
Солидный трактат!
0  
Густь    22 Августа 2013 (11:52)   #

Солидный трактат!

Дык переводной ;) 

  • 10
  • 7
  • 2
0  
skibars22    22 Августа 2013 (21:38)   #

Неважно, кто делал его - большая работёнка проделана. Шамонишникам, особенно, кто впервой или не часто - очень полезно.

0  
irbes    22 Августа 2013 (23:19)   #
еще немного схем при "мозговой атаке" прошедшей зимой
http://skispb.mybb.ru/viewtopic.php?id=109
0  
ufoton    22 Августа 2013 (23:44)   #
И не лень же переводить было


http://www.editionsvamos.com/index.php?option=com_phpshop&page=shop.b rowse&category_id=070d66c1b6f2c16fbb1ba245d7aa6815&option=com_phpshop& Itemid=7
  • 1
  • 1
0  
alps    23 Августа 2013 (06:33)   #
Спасибо, братья!:)  
Прошу прощение за схемы, не удалось найти в хорошем качестве.

Новый сезон приближается!!!:)))
  • 1
0  
catcat    23 Августа 2013 (20:10)   #
Спасибо огромное!!!
  Есть практический вопрос:
   Сноубордистов в белую долину без гида пропускают- вообще много на этот счет разного мнения, хотелось бы узнать у знающего человека (на местности сам бывал, если что))))
  • 1
  • 1
0  
alps    24 Августа 2013 (06:00)   #
В БД пропускают всех:) С гидом или без - это ваш собственный выбор
Сноубордистам можно взять телескопические палочки. Есть плоская часть ледника на выкате из долины, иногда могут пригодиться.
Так же к технике выше требования, чем к лыжникам.  Т.к. нужно уверенно маневрировать на борде между курвазами (трещинами в леднике). Есть там некоторые узкие участки, бугры, места , где нежелательно падать + высота.
Можно начать с Классического маршрута - самого простого.

Успехов!:)
  • 1
0  
catcat    25 Августа 2013 (08:09)   #
Спасибо за информацию. о!! Есть огромное желание в этот сезон там оказаться
  • 8
  • 8
  • 12
0  
-=Shurik=-    29 Августа 2013 (10:21)   #
Ну отчетец весьма субъективный, похожий больше на рекламу, чем на реальность.
2 года назад катал фрирайд в Шамони. Конечно, помню далеко не все маршруты, но в целом замечание сквозь отчет одно: большинство вышеизложенных маршрутов раскатаны в мясо уже через пару часов после снегопада. Полезности от отчета не много, надо все смотреть на месте.
А заподлянка Шамони в том, что зоны катания не соединены. Приехал в Гран-Монте, а там внизу очередь на 1,5 часа. Поднялся наверх - там все убито в мясо. А в другую зону катания переехать - спуститься, дождаться автобуса, доехать - уже обед.
Так что не по отчетам кататься надо, а со знающими людьми :)
  • 1
  • 1
0  
alps    29 Августа 2013 (12:22)   #
...Со знающими людьми 1,5 часа в очереди стоять не придется:)))
  • 2
0  
ЕЖ    29 Августа 2013 (23:04)   #

По вашему опыту, насколько ледники на Гран Монте рабочие в начале января?

Спасибо!

  • 1
  • 1
0  
alps    30 Августа 2013 (18:27)   #
Последние 4 -5 зим мы катаемся на леднике Гран Монте уже в начале января. Так что возможность покататься есть. 
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    30 Августа 2013 (18:38)   #

А по окрестностям Тиня есть подобные карты? Я у кого-то видела англоязычный путеводитель, но не помню даже, у кого...

  • 1
  • 1
0  
alps    30 Августа 2013 (19:02)   #
Я еще по Шамони не все выложил:) времени не хватает:) Тинь, Вербье, Курмайер на очереди, продолжение следует!
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    30 Августа 2013 (21:04)   #

Здорово, ждем-с! angel.gif

  • 2
0  
ЕЖ    31 Августа 2013 (00:26)   #

А по окрестностям Тиня есть подобные карты? Я у кого-то видела англоязычный путеводитель, но не помню даже, у кого...

У нас тоже есть, но в нем сто маршрутов  crazy.gif

  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    3 Ноября 2013 (01:28)   #
Дык это ж круто:)) А как точно называется? Может, поищу, в инете куплю.
  • 2
0  
genawww    2 Ноября 2013 (23:01)   #
Подскажите пожалуйста, кто бывал.
Планируем поездку в Шамони конец ноября. 
Какое количество трасс работает в это время и работает ли вообще?
Каковы шансы покататься вне трасс?
0  
neobuzz    3 Ноября 2013 (01:44)   #

Сколько сил вложено, спасибо!

  • 2
0  
ЕЖ    7 Ноября 2013 (22:07)   #

http://www.givois.com/2kili_couv.html

  • 1
  • 1
0  
alps    8 Ноября 2013 (17:08)   #
Спасибо, друзья!!!
 
  • 1
  • 1
0  
alps    8 Ноября 2013 (17:09)   #
Ноябрь не лучшее время для фрирайда в Шамони;)
0  
Mussya    13 Ноября 2013 (23:15)   #

А когда???  В середине марта гуд ?

0  
Mussya    13 Ноября 2013 (23:16)   #

Заранее спасибо !-))

  • 1
  • 1
0  
alps    14 Ноября 2013 (10:48)   #
С середины января по первую половину марта - very good:))