Ищу попутчиков в Архыз, Домбай,... 14 Декабря 2024 - 20 Декабря 2024 Россия, Домбай, Приэльбрусье, Архыз
+2

Фрирайдеры провалились в трещину катаясь на Эльбрусе с гидом

DSPB Лента автора 23 Февраля 2021 (13:19) Просмотров: 8110 62

Еще одна "увлекательная" история про фрирайд. Люди катались с гидом на Эльбрусе и к чему это привело читайте ниже (оригинальный текст сохранен без изменений).

 

" Вчера я чуть не умерла. Я провалилась в расщелину на Эльбрусе . Вместе с другом , во время фрирайд катания с гидом.

Спасибо спасателям курорта Эльбрус за наше спасение
Шампирани Руслан, Матковский Рустам, Курданов Азамат, Журтубаев Абу, Арютинов Владимир и вашей команде за мою жизнь.

Как это случилось.
Мы проезжали по калуару, гид проехал первым, я шла второй и именно подо мной проломился снег и я провалилась примерно на 4 метра под снег, там был подземный водопад , вокруг него лёд , а внизу бездна ( примерно 15м пролет, ледяная река с течением , скалы и ледяной тунель)



Я залепилась доской за самый самый край щели и оказалась на левом боку , а сверху через секунду не меня упал мой друг Дима, он зацепился доской за лёд и повис вниз годовой прям надо мной ,он сначала держался, но потом оказалось что он сломал руку и не мог держаться просто висел , я его умоляла не падать , иначе я бы точно свалилась в бездну.....

Наш гид, который нас повёл туда вызвал спасателей, мы ждали их наверное минут 15-20, но мне казалось, что это вечность. На самом деле, говорят что перед смертью проносятся моменты жизни, это не так .

Первая мысль :
-самое странное случилось, я провалилась. Тут я и умру ...
-а как надо падать если что?
-нет, я не умру, если бог меня не сбросил туда, значит я зачем то ему нужна! Мы выживем .

Дальше я просто начала молиться: за маму, за Друга чтобы он не упал и потом просто всем богам подряд. <...>

Дальше приехали спасатели кинули нам веревку, я начала одной замёрзшей рукой обматывать как получилось через нас обоих . Поняли, что не вытянут.

Кинули вторую веревку ,я пропустила ее через шею и под пуку и через руку Димы. Нас начали тащить, я начала задыхаться, но в итоге я вцепилась в веревку и нас двоих вытащили.

Меня первую, отцепили и за руки подняли, сняли борд, и я почувствовала снег под ногами и поняла, что я ВЫЖИЛА.

Диму вытащили аккуратно, так как сломана рука, дальше мы спустились на трассу я поехала в номер, а Дима в травмпункт.

Я до сих пор в шоковом состоянии. Меня трясёт, сегодня я родилась второй раз".

Видео и фото можно посмотреть по ссылке в инстаграм. Не знаю что там был за гид, мне таксист в приэльбрусье буквально неделю назад рассказывал, что сейчас развелось всяких "гидов", которые откатав самостоятельно пару сезонов - начинают собирать и водить группы. Выбирайте с умом!

Всем хорошего снега и поменьше неприятностей в горах.

 

UPD.

Небольшое видео от девушки - участника событий. (К сожалению не нашел возможности сделать меньше окно, для комфортного просмотра нажмите полный экран или перейдите на Vimeo)

 

+2
0  
olkom    23 Февраля 2021 (14:10)   #

На Эльбрусе это, пожалуй, основной источник опасности на фрирайде.  

0  
muralex67    23 Февраля 2021 (14:15)   #
Если второй клиент на первого прилетел, это какая дистанция между ними была?!!
0  
muralex67    23 Февраля 2021 (14:16)   #
Если второй клиент на первого прилетел, это какая дистанция между ними была?!!
  • 1
0  
taliban    23 Февраля 2021 (15:11)   #

Самый главный вопрос - кто был гид?

  • 37
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    23 Февраля 2021 (15:21)   #

Я так понял там трещины повсюду и никакой гид 100% вас от такого не спасет. 

В таких условиях только в обвязках с веревками и знанием, и самое главное стиль катания соотв.

  • 37
  • 11
  • 4
0  
edgarsr    23 Февраля 2021 (15:56)   #

На спорт марафоне была лекция Сергея Веденина, полезно послушать

Скитур в Приэльбрусье

  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    23 Февраля 2021 (16:19)   #

DSPB, вт. 23 Февраля 2021 (13:19)

Кинули вторую веревку ,я пропустила ее через шею и под пуку и через руку Димы. Нас начали тащить, я начала задыхаться,

Пожоже, всем там не помешают эти знания и умения, чтобу не трогать ПУКУ. 

  • 15
  • 4
  • 1
0  
DSPB    23 Февраля 2021 (16:25)   #

чтобу не трогать ПУКУ. 

 

У девочки стресс, не до ПУКИ ей :) У тебя вон "чтобу" без всяких стрессов:)))

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Февраля 2021 (16:28)   #

 

В таких условиях только в обвязках с веревками и знанием, и самое главное стиль катания соотв.

Нормальные гиды в Приэльбрусье именно так и водят группы по ледникам.

Тут "залетный" кто-то....

комментарий удален
  • 34
  • 8
  • 5
0  
borisign    23 Февраля 2021 (16:49)   #

У девочки стресс, не до ПУКИ ей icon_smile.gif У тебя вон "чтобу" без всяких стрессовicon_smile.gif))

 

Бумеранг, однако.

Но моя опечатка ассоциаций не вызывает...

0  
muralex67    23 Февраля 2021 (16:55)   #

"я пропустила ее через шею" ....!!!"

"Не знаю что там был за гид, мне таксист в приэльбрусье буквально неделю назад рассказывал, что сейчас развелось всяких "гидов", которые откатав самостоятельно пару сезонов - начинают собирать и водить группы."

И по повествованию получается, что фрырайдыры поехали в след за гидом и без соблюдения дистанции (размер отверстия в трещину не большой).

Всё же естественный отбор работает!!!

 

комментарий удален
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Февраля 2021 (16:59)   #

Кататься в связках?  Кто-то это пробовал?

Не пробовал, но видос видел

+2  
Jove.Loony    23 Февраля 2021 (17:03)   #

Меня всегда удивляло, зачем заежжать на гору, чтобы потом с муками и риском с неё слезать? Иные рискуя лезут, иные слезют.
"Всяк по-своему время убивает..."

0  
OldGuy    23 Февраля 2021 (17:08)   #

Если кататься в лыжах в связках то это тоже самое что идти пешком. 

Непонятен смысл мероприятия.

К примеру проехать 100-200 м зону на 5 километровом маршруте в связке, даже ползком - вполне осмысленное мероприятие. Не менее осмысленное, чем дюльферять по 20 метров в лыжах. 

  • 8
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    23 Февраля 2021 (17:13)   #

Никто в связках не катается  не пишите глупости. При катании по ледникам на эльбрусе надевайте обвязку. И верёвок пара на группу быть должна. Если провалитесь, будет проще вытащить.

комментарий удален
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Февраля 2021 (17:16)   #

Никто в связках не катается  не пишите глупости. 

Шурик.

Я бы на твоем месте не был так категориченwink.png

  • 8
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    23 Февраля 2021 (18:47)   #

Ладно-ладно. Ни разу такого не видел и ни от кого не слышал. Разные случаи бывают, не буду спорить.

0  
кум808    23 Февраля 2021 (17:20)   #

Шурик.

Я бы на твоем месте не был так категориченwink.png

Off. В связках что только не делают. Чтобы не оскорблять общественную мораль:-)), только намекну, что некоторые и детей делают:-)) в связках, ага, прям в системах. Спасибо, что не на стене, но места для этого бывают не менее экзотичные.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Февраля 2021 (17:22)   #

Так прямо в связках и едут, наверно даже карвингом?

 

ГЫ

Не карвингом. Ибо сильно "вне трассы"

Но едут достаточно быстро.

Думаю, что если интересно, то сам нагуглишь. Видео было

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Февраля 2021 (17:26)   #

 

Начиная с того на чем делать станцию и заканчивая веревкой, которая врежется в снег на краю трещины и хрен кого вытащишь.

Да куча материалов по вытаскиванию из трещин на скитуре.

Станция - закопанные лыжи. 

По краю трещины или палки или тоже лыжи.

комментарий удален
0  
Jove.Loony    23 Февраля 2021 (17:52)   #

а зачем тогда вообще ТАК кататься? 
Давайте уж просто лежать дома на диване. Я так и делаю, если что biggrin.png

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Февраля 2021 (17:56)   #

Катание это когда что-то катится, 

 

ГЫ

Это качение!wink.png

комментарий удален
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Февраля 2021 (18:03)   #

 

Тогда катание это валенков.

Катание валенков наблюдаю регулярно на склонах!biggrin.png biggrin.png

  • 18
  • 7
  • 5
+2  
Mr.XX    23 Февраля 2021 (18:05)   #

Двоих клиентов в одну трещину уронить - это явный талант. 

Это профессионализм!

Ибо из одной трещины проще доставать, чем из разных!biggrin.png

+1  
чОрный бордер    23 Февраля 2021 (20:46)   #

Ачо, гид - это теперь панацея от всех неприятностей? Типа, если гид хороший, то ничего случиться не может в принципе?? Серьезно?

  • 15
  • 4
  • 1
0  
DSPB    23 Февраля 2021 (20:53)   #

Ачо, гид - это теперь панацея от всех неприятностей? Типа, если гид хороший, то ничего случиться не может в принципе?? Серьезно?

Устал про диагональные контрангуляции с продольно-вертикальным прогибом читать, сюда зашел?icon_smile.gif Ну понятно же что фрирайд в больших горах это всегда риск, но гид-локал должен хотя бы знать где подобные проблемы подстерегают и не водить туда людей, особенно не очень готовых.

0  
чОрный бордер    23 Февраля 2021 (21:52)   #

Бывает, что 100 человек проехало, а под 101-ым обвалилось... Всегда считал, что шанс "приезда" есть у всех. Гид его может только несколько уменьшить.

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Февраля 2021 (20:55)   #

Ачо, гид - это теперь панацея от всех неприятностей? Типа, если гид хороший, то ничего случиться не может в принципе?? Серьезно?

Не панацея.

Но и веревку 20 минут ждать не придетсяwink.png

Да и скорее всего мимо трещин проведет.

Они там и летом ходят и общую картинку представляют хорошо.

  • 1
0  
starper    23 Февраля 2021 (21:15)   #

И у хороших гидов бывали проколы ...

Но двоих в одну трещину... А может он инструктировал про очередность и дистанцию? А пара молодых забила или забыла?=)

 

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    23 Февраля 2021 (21:53)   #

.. Всегда считал, что шанс "приезда" есть у всех. Гид его может только несколько уменьшить.

Кто бы спорил....

Вопрос только в скорости и грамотности оказания первой помощи.

Ну и в знании относительно безопасного маршрута.

А это не мало!

  • 1
0  
Sparrovv    23 Февраля 2021 (22:50)   #

Ну и в знании относительно безопасного маршрута.

Выходит, что хороший гид должен ножками пройти свои маршруты летом, чтобы знать точно, какие сюрпризы есть?

Иначе, никогда не будет 100% уверенности, что на маршруте нет трещин, провалов, промоин и прочей хрени. 

0  
beda    23 Февраля 2021 (23:29)   #

Не карвингом. Ибо сильно "вне трассы"

Но едут достаточно быстро.

Думаю, что если интересно, то сам нагуглишь. Видео было

И что будет при провале одного?  Ну далее опиши последовательность действий на случай ушел первый или ушел второй или они там тройкой ехали?
Вариант использования есть - выгребать пологими траверсами с жопанистой зоны но в руках тогда не палки уже или две палки но связанные вместе.

0  
beda    23 Февраля 2021 (23:45)   #

 

Ну и в знании относительно безопасного маршрута.

Выходит, что хороший гид должен ножками пройти свои маршруты летом, чтобы знать точно, какие сюрпризы есть?

Иначе, никогда не будет 100% уверенности, что на маршруте нет трещин, провалов, промоин и прочей хрени. 

 

Ну типа того - но реально гиды ходят по региону и смотрят как где сколько снега как закладывает и формирует мосты.  Ну а потом поехали с нормально проверенными клиентами поясняя что вот тут - прямо ... Тут ходов набрать и ни в коем случае не брать вот туда ...   И маршрут идет по снежным мостам надо многими трещинами.
Вариант убраться в снежный мост может и вызвать провал.

Если проваливается один из связки-тройки  то скорее всего оба оставшихся падают. 

В трещину он их вряд ли стащит так как веревка врежется в край трещины.

А вот что они дальше делать будут это вопрос.

Суть в том что на лыжах можно не упасть а подъехать ( ну допустим первый на спуске убирается в трещину).
Но убраться сразу и глубоко через мост с лыжами может и не случится - провал - лыжа застряла и висеть так может "груша" несколько минут пока не чихнет.     В таком случае связка поможет для первого но что будет если второй так  чебурахнется?  Рывок получит вверх тормашками в борт трещины что ли?

Ну а вариант 2 из 3-х остались с лыжами наверху дает поле для деятельности по подъему попаданца если он отделался синяками да шишками или  может собрать волю в кулак и 3 конечности работают. В противном случае дело швах ибо выволочь наверх пострадавшего вдвоем это что то из области фантастики - с собой столько железок они просто не увезут. ( или не повезут)

0  
beda    24 Февраля 2021 (00:07)   #

 И кто то сказал про станцию ...  ага лыжи снял ... И абсолютно уверен что под тобой нет аналогичной трещины?
 Увы провал в состояние "висит как груша" одного пи движении в двойке вообще патовая ситуация.

Вариант лыжи на край трещины - хреновый вариант. Без лыж на закрытом леднике как то не ай остаться.
Рюкзак пристегнутый ( а для этого неплохо иметь расходника репака) лучше выполняет функцию.
Как минимум нужен ролик одинарный и двойной + самим надо как то пристраховаться.
Короче это ещё та эпопея дергать попаданца наверх с 5 ти  примерно метров застрявшего в снежной пробке "с большим испугом в глазах обращенных вглубь земли" и обвязкой на не железных я-цах.

Оптимальный вариант - приезжайте в горы летом
Походите - посмотрите ... отфотографируйте - зоны разломов будут видны .
Далее накладываете зимние фотки и видите где рационально прокладывается маршрут и почему "вот это поле" остается обычно без следов.
 

 

0  
kuro    24 Февраля 2021 (00:24)   #

Ну и в знании относительно безопасного маршрута.

Выходит, что хороший гид должен ножками пройти свои маршруты летом, чтобы знать точно, какие сюрпризы есть?
Иначе, никогда не будет 100% уверенности, что на маршруте нет трещин, провалов, промоин и прочей хрени.
Гид тебе скажет, чтоб ты не останавливался фоткаться, а ехал ходом. И выберет линию поперёк , а не вдоль разломов и по силам тебе и группе.
  • 2
0  
RogerP    24 Февраля 2021 (00:25)   #

Пожоже, всем там не помешают эти знания и умения, чтобу не трогать ПУКУ. 

 

 

image475.gif

 

 

это же беседочный узел? 

0  
beda    24 Февраля 2021 (01:22)   #

Один момент - он в данном случае нафиг не нужен!
Кто его вязать будет - то кто в трещине расклинился или не дыша висит вверх тормашками в снежном мосту или на рюкзаке зависнув ножками болтает расставив ручки с палками пошире?
Муфтованный крабин с отпущенной муфтой на обвзяке.. ус убранный в рукав или закинутый за спину под курткой с не муфтованным карабином - это работает... а крутить вертеть веревку тем кто наверху может потребуется - но там опять таки этот узел нафиг не нужен.

 

0  
beda    24 Февраля 2021 (01:26)   #

И ещё
Не вижу страховки спаса.
А если попаданец с распора сорвется и рукой за ногу схватится то оба не уйдут глубже?

  • 2
0  
RogerP    24 Февраля 2021 (11:56)   #

Это один и тот же узел

ага, спасибо. этот узел на себе одной рукой за три секунды вяжется. 

комментарий удален
комментарий удален
0  
BigBuka    24 Февраля 2021 (13:06)   #

Это был рантклюфт . Трещина между скалой и льдом. Летом там водопад. Трещина там Всегда. Место под канаткой.

Там никакой гид не будет никого вести.

Я вообще сомневаюсь , что гид ( именно гид, а не просто человек с лыжами) у них был. Люди явно не фрирайдеры. Снаряжения нет, умения читать рельеф нет.

Только героизм и тяжелейший труд спасов вывозит.

 

Зато теперь хайпа на весь интернет

комментарий удален
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    24 Февраля 2021 (15:12)   #

 

Я вообще сомневаюсь , что гид ( именно гид, а не просто человек с лыжами) у них был.

Да.

Чота незнакомый персонаж....wink.png

0  
beda    24 Февраля 2021 (23:35)   #

ага, спасибо. этот узел на себе одной рукой за три секунды вяжется. 

ВВерх тормашками или боком кое как вися в снежной пробке или проломанном мосту в перчатка или рукавицах?
Сядь в плотный сугроб - разопрись там как белка летяга над унитазом и продемонстрируй... 

Что можно - поймать веревку с двумя петлями или петлей и крабином.  Схаватиться со всей дури за петлю а другой рукой щелкнуть вторую петлю или карабин в обвязку или самострах.
Причина - из состояния "раскорячился" любое движение может приводить к провалу глубоко и хватание петли само по себе может отломать чего то и тогда на ней придется болтаться.

Именно поэтому вариант самострах убранный под куртку за плечо - достается без дергатни одной рукой притом любой и им без дергов ловится то что сверху кинули.

комментарий удален
0  
beda    25 Февраля 2021 (00:02)   #

Зачет, в теме.

Вот чего не пойму в ваших былых приключениях - так это вариант "через адишский ледопад сверху"
Может чего то поменялось но несколько лет назад это выглядело как полный известный половой орган.
Да и к Гестоле от Жабеши подход тоже стал "нетривиален" - из за "похудения ледников". Возможно лет 25 назад там было немного иначе - но все таки а что двигало выбором такого маршрута?

комментарий удален
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    25 Февраля 2021 (13:27)   #

.

Именно поэтому вариант самострах убранный под курку за плечо - достается без дергатни одной рукой притом любой и им без дергов ловится то что сверху кинули.

Вариант предполагает наличие "беседки".

И многие у нас  с ней катаются?wink.png

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    25 Февраля 2021 (13:41)   #

Ну если по ледникам кататься то почему бы и не одеть.

 

Вот ты это всё той девочке расскажи.

И её гидуwink.png

Я-то если чо, в беседке априори - она у меня в штаны вшита!wink.png

 

А по факту в системах только серьезные ребята и то, только тогда , когда в серьезное место идут.

  • 8
  • 6
  • 12
0  
-=Shurik=-    25 Февраля 2021 (14:57)   #

Вариант предполагает наличие "беседки".

И многие у нас  с ней катаются?wink.png

Я катаюсь, когда есть потенциал уехать в задницу. А на Эльбрусе и Чегете всегда ее надеваю.

комментарий удален
0  
olkom    25 Февраля 2021 (15:25)   #

 

Выходит, что хороший гид должен ножками пройти свои маршруты летом, чтобы знать точно, какие сюрпризы есть?

Ну и в знании относительно безопасного маршрута.

Иначе, никогда не будет 100% уверенности, что на маршруте нет трещин, провалов, промоин и прочей хрени. 

 

Можно и коптером до снега по быстрому все отснять, построить ортофотоплан, протрассировать разломы (трещины), трассы перевести в формат *.gpx (для GPS-ов)  или  *.kml  для телефонов. Думаю будет безопасней.  

0  
beda    25 Февраля 2021 (19:18)   #

Можно и коптером до снега по быстрому все отснять, построить ортофотоплан, протрассировать разломы (трещины), трассы перевести в формат *.gpx (для GPS-ов)  или  *.kml  для телефонов. Думаю будет безопасней.  

Тогда ты просто никуда и не поедешь :-(
Зоны разломов и трещин они попадаются и вопрос как их закрывало именно в этом сезоне именно к тому дню когда ты собрался.
Это ты протречишь?
Или вместо того чтобы смотреть куда едешь будешь пятиться в ЖПС - может тут на 15 метров правее или левее?
А ничего что в горах ошибочки могут быть гораздо большие по расстоянию да и девайс может сесть - тормозить - плохо видно на ярком солнце - в снегу извалялся или вообще там профукан.

Знание того что под ногами и как на него ложился снег + зрительная память + ориентиры + хорошая видимость + понимание что может выделать чел из группы и предостережение "не вставать там то" - мой след самый левый - вправо от него не более чем на 20 метров ... и так далее

0  
olkom    25 Февраля 2021 (21:07)   #

Тогда ты просто никуда и не поедешь icon_sad.gif
Зоны разломов и трещин они попадаются и вопрос как их закрывало именно в этом сезоне именно к тому дню когда ты собрался.
Это ты протречишь?
Или вместо того чтобы смотреть куда едешь будешь пятиться в ЖПС - может тут на 15 метров правее или левее?
А ничего что в горах ошибочки могут быть гораздо большие по расстоянию да и девайс может сесть - тормозить - плохо видно на ярком солнце - в снегу извалялся или вообще там профукан.

Знание того что под ногами и как на него ложился снег + зрительная память + ориентиры + хорошая видимость + понимание что может выделать чел из группы и предостережение "не вставать там то" - мой след самый левый - вправо от него не более чем на 20 метров ... и так далее

Мысль понятная и с ней согласен. Думаешь гидам это тоже не нужно? По памяти, на глазок вернее. Это не стеб, реально спрашиваю. Я могу попробовать такую штуку замутить, если это кому-нибудь нужно.

0  
DSG    26 Февраля 2021 (21:10)   #

Судя по видео, это не фрирайдеры а полные придурки.

Какое то полнейшее неуважение к Эльбрусу, какие то смешки и пофигизм. Дилетанты. 

0  
beda    26 Февраля 2021 (23:18)   #

Мысль понятная и с ней согласен. Думаешь гидам это тоже не нужно? По памяти, на глазок вернее. Это не стеб, реально спрашиваю. Я могу попробовать такую штуку замутить, если это кому-нибудь нужно.

Зачем?  Маршрут имеет всегда свои вариации и по снегу и по погоде и по тому как себя чувствует вся группа. Да и в горах ориентиров куча. В облаке же или при реальной возможности словить молоко на внетрассе без очевидных ориентиров вобщем то катается там где можно ориентироваться толком без видимости ... или по трассе или за столиком кафе.

А точность в горах бывает такая что пешком скорость максимальная на треке 118 кмч ( гармин).  Или унос на другую сторону скального гребня метров на 350-400.  Или вариант включаю нафигатор в палатке а он подумав начинает рисовать трек со скоростью 12 кмч.... подумав так минут 5 резко возвращает обратно.
Просто еду по трассе - карта загружена ... По навигатору вижу что хорошо так по полям да десам рядом с трассой чешем ( это такая фигня по Швейцарии была) - потом щелк - обратно на дороге.
Так что "на глазок да по памяти" оно вернее