Все мы любим бугеля особой нежной любовью, и, как часто бывает, любовь зла, особенно она зла для бордеров. Однако эти непростые взаимоотношения бугеля и лыжебордера могут сложиться так, что бордер вовсе и не позавидует лыжнику, а внесет свою лепту в месть за все страдающее бордерское братство, но обо всем по порядку…
Шел третий день после снегопада десятилетия, охотники за паудером все и вся укатали. Что там бог сделал на третий день? В этот раз, для разнообразия, бог гор решил повысить градус накала и поднял точку замерзания выше 2500м. Фрирайдры в шоке, а ведь все так хорошо начиналось :) Но у нас были козыри в рукаве, и самый главный козырь - ледник. “Тукс! Тукс! Хинтертукс!”, ну вы поняли.
Фрирайдеру желательно попасть на первую креселку или хотя бы где-то рядом. Это непросто сделать, если вы живете в центре большой долины Циллерталь, и у вас нет машины: только от Майера нашего хофена до ледника почти час езды на автобусе, а тут еще час до него ехать по долине. Решено было брать такси, чтобы приехать не совсем уж поздно. Оказавшись на леднике после 10 утра, мы несколько удивились, что самые легкодоступные места практически не раскатаны. Пологие поля между бугелями Kазерер 1 и Казерер 2 достаточно накатистые и доставили массу удовольствия.
По верхам надуло снега, сверху сошла лавинка и приехала на часть крайней трассы, трассу закрыли. Как-то больше машинально я достал лямку лавинного рюкзака и как положено, протянул лямку между ног.
Любишь кататься на леднике, люби и подниматься на бугеле. Т-бар, в народе швабра, Казерер 2.
У этого бугеля есть один нюанс - там наверху, на выкате, постоянно оживленно, зона выката совпадает с переходом из одной трассы на другую, часто народ разгоняется сверху и вынужден пересекать зону выката с бугеля, чтоб попасть в крайнюю зону катания трассы 13-14. Смотрителю бугеля зачастую приходится выбегать из будки и разгонять народ, столпившийся на выкате и возможно не совсем понимающий, что они стоят прямо на выкате с бугеля - там небольшая горка и сверху не видно, что внизу.
В этот раз мы поднимались на бугеле вдвоем, и нам обоим нужно было направо. На выкате очень мало места, он короткий, поэтому там надо не зевать, первый лыжник должен как можно раньше свалить направо, чтобы и второму была возможность успеть сделать маневр. Кроме того, перед выкатом небольшая горка, и поднимающимся не видно, что творится наверху.
И вот, когда мы уже подъезжали к выкату и готовились к снятию со швабры, и уже надо было съезжать с бугеля, перед нами вдруг возникает сноубордерша. Она спокойно, пешком, неся в руках сноуборд, пересекает линию сброса швабры прямо перед нами, не обращая на нас никакого внимания. Очевидно, она хотела перейти на другую зону катания и, возможно, совершенно забыла, что она стоит прямо на выкате.
Мы замешкались - не кидать же швабру прямо в неё. В результате товарищ свалил вправо в последний момент, а для меня времени для маневра уже не оставалось, по идее, нужно было сваливать налево, но у меня как бы было запрограммировано направо, и я тоже начал сходить с бугеля направо в экстремальном режиме. Ну и конечно, швабра зацепилась за лямку лавинного рюкзака, которая проходила между ног. Я ломанулся направо, а бугель сказал - “неть”. Меня опрокинуло и швырнуло головой о жесткую трассу, хорошо, что я был в шлеме (шлем рулит). И потащило дальше ногами вверх. В моем воображение живо представилась картина, как меня сейчас зажует в колесе привода бугеля или выбросит, как куклу, на развороте бугеля. В доли секунды я успел освободится от швабры, но и работник бугеля тоже не дремал и успел его выключить, нервная у них работа :)
Бордерша исчезла также внезапно, как и появилась, возможно, она даже и не заметила, что произошло. Наверное, ее звали Аннушка, и она, скорее всего, приехала покататься на сноуборде, отдохнуть от своей работы, носить масло через трамвайные пути.