0

frolka: Техника "взрывного" старта

Gregory Gurshman Лента автора 3 Июля 2008 (18:55) Просмотров: 112 3
Цитата(frolka @ 2.7.2008, 14:43)
Добрый день! Спасибо за вновь появившуюся возможность задать вопрос.

Не могли бы Вы подробно (как это сделано в книге icon_smile.gif ) осветить технику старта и упражнения, помогающие в работе над стартом зимой и в межсезонье.
Какие нынче рекомендации по подбору палок? ведь "рост" лыжника увеличился с появлением креплений на платформе.


Мог бы но ... не хочу. Потому что вам это не нужно. [extract]Резкий и агрессивный старт у большинства любителей и юниоров почти всегда приводит к ошибкам буквально в первых же воротах. На вашем уровне (да и на Кубке Мира многие спокойно стартуют, тот же Миллер едва палками толкается) лучше спокойно дышать и спокойно стартовать, при этом не запаздывать уже в первых же воротах.[/extract]
Нынче рекомендации по подбору палок такие же как и в книге - брать длиннее и постепенно резать. У большинства российских любителей, юниоров и... тренеров палки вегда слишком короткие по моим наблюдениям. Платформы стали ниже, а не выше с момента выхода моей книги icon_smile.gif . Так что рекомендации те же.
Ну, а упражнения - всё что описано на взрывную силу - актуально и для "взрывного" старта, но психологически к нему далеко не все готовы. Вы готовы? Я - далеко не всегда icon_sad.gif .

Грэг
0
  • 20
  • 7
  • 7
0  
sister_ksa    3 Июля 2008 (20:23)   #
Цитата(frolka @ 3.7.2008, 11:33)
Спасибо за ответ. Он как всегда у Вас получился, что называется, "в точку", более "в точку" чем сам вопрос,
поскольку старт мне был интересен не сам по себе, а в комплексе с
прохождением трассы в целом, и в частности первых ворот. А это для меня
является одной из проблем, (особенно на пологих склонах) поскольку не
удается до первых ворот набрать скорость позволяющую прогнуть лыжи, не
удается скоординировать движения, найти правильную траекторию.

С другой стороны Ваш ответ меня удивил. В своей книге вы уделяете внимание
гораздо более узкоспециализированным вопросам. Таким, например, как
постановка трасс скоростного спуска. Многие из ваших читателей живут в
Москве и Питере, где последние 25-30 сек. трассы являются также и первыми. В
этих условиях быстрый набор скорости и четкий переход от разгона собственно
к самой трассе могут оказаться решающими факторами.

С уважением, Фрол.
0  
Gregory Gurshman    3 Июля 2008 (20:29)   #
Цитата(frolka @ 3.7.2008, 11:33)
Спасибо за ответ. Он как всегда у Вас получился, что называется, "в точку", более "в точку" чем сам вопрос,
поскольку старт мне был интересен не сам по себе, а в комплексе с
прохождением трассы в целом, и в частности первых ворот. А это для меня
является одной из проблем, (особенно на пологих склонах) поскольку не
удается до первых ворот набрать скорость позволяющую прогнуть лыжи, не
удается скоординировать движения, найти правильную траекторию.

С другой стороны Ваш ответ меня удивил. В своей книге вы уделяете внимание
гораздо более узкоспециализированным вопросам. Таким, например, как
постановка трасс скоростного спуска. Многие из ваших читателей живут в
Москве и Питере, где последние 25-30 сек. трассы являются также и первыми. В
этих условиях быстрый набор скорости и четкий переход от разгона собственно
к самой трассе могут оказаться решающими факторами.

С уважением, Фрол.



Фрол,
попробую пояснить. В первых воротах, а иногда и во вторых, реально заложиться и прогнуть лыжи даже ребятам на Кубке Мира далеко не всегда удаётся. У них лыжи серьёзные и без скорости никак. Извините, если как то вас обескуражил ответом. В книге я действительно уделил много времени всяким нюансам, так как писал её для тренеров. Говоря со спортсменами, а вас я именно как спортсмена, заморачивающегося не совсем тем чем нужно оценилicon_confused.gif, я отвечаю по-тренерски. Типа вам это не нужно, спокойненько стартуйте без дерганий и плавненько входите в ритм. Просто часто вижу резкие старты с цеплянием палками и лыжами и далее замазыванием не первой пары ворот, а чуть ли не половины трассы. Вначале научитесь именно плавненько стартовать и сразу попадать в ритм, а не рвать и потом искать этот ритм пол трассы. Поверьте что даже на 30-ти секундной трассе вы за счёт старта не выиграете. Или это уже не лыжи, а конькобежный спринт. А вот над чётким переходом поработайте именно в спокойном режиме. Как перед стартом дышать и т.д. в книге описано. Кстати почитайте про активацию ещё разок, бешенный старт из активации правильной тоже может выбить и в течении последующих 25 секунд вы её и не восстановите. Так что перед стартом активируйтесь, дышите, поднимайте пульс и... плавно стартуйте.
Надеюсь пояснил именно в практическом плане.

удачи,
Грэг
  • 20
  • 7
  • 7
0  
sister_ksa    4 Июля 2008 (14:34)   #
сообщение перенесено из другой ветки редактором блога sister_ksa


Цитата(frolka @ 4.7.2008, 12:40)
Цитата(Грэг Гуршман @ 3.7.2008, 19:06)
Фрол,
попробую пояснить. В первых воротах, а иногда и во вторых реально заложиться и прогнуть лыжи даже ребятам на Кубке Мира далеко не всегда удаётся. У них лыжи серьёзные и без скорости никак. Извините если как то вас обескуражил ответом. В книге я действительно уделил много времени всяким нюансам так как писал её для тренеров. Говоря со спортсменами, а вас я именно как спортсмена, заморачивающегося не совсем тем чем нужно оценилicon_confused.gif, я отвечаю по-тренерски. Типа вам это не нужно, спокойненько стартуйте без дерганий и плавненько входите в ритм. Просто часто вижу резкие старты с цеплянием палками и лыжами и далее замазыванием не первой пары ворот, а чуть ли не половины трассы. Вначале научитесь именно плавненько стартовать и сразу попадать в ритм, а не рвать и потом искать этот ритм пол трассы. Поверьте что даже на 30-ти секундной трассе вы за счёт старта не выиграете. Или это уже не лыжи, а конькобежный спринт. А вот над чётким переходом поработайте именно в спокойном режиме. Как перед стартом дышать и т.д. в книге описано. Кстати почитайте про активацию ещё разок, бешенный старт из активации правильной тоже может выбить и в течении последующих 25 секунд вы её и не восстановите. Так что перед стартом активируйтесь, дышите, поднимайте пульс и... плавно стартуйте.
Надеюсь пояснил именно в практическом плане.

удачи,
Грэг


Спасибо, Грег.
Как спортсмен-любитель я полностью удовлетворен вашим ответом, и свою просьбу снимаю. icon_smile.gif
То, что книга писалась для тренеров я знаю, но (и для Вас это, наверное, не секрет) получила широкое распространение у лыжников всех мастей. Мне лично она помогла достаточно быстро после более чем двадцатилетнего опыта «классики» перейти на современные лыжи. Помогла принять элементы техники, казавшиеся после «классики» странными, если не сказать абсурдными. Хочу сказать, что с большим удовольствием читаю разделы, не имеющие прямого отношения к моим текущим потребностям. Особенно про тренерскую работу. Каждый раз вспоминается спортивная юность и люди, которые с нами работали. Еще и еще раз, убеждаюсь, что они все делали правильно (кроме, может, питья во время тренировки) (или Вы все правильно пишете) icon_wink.gif. Еще раз спасибо за книгу.
Что касается моего праздного интереса, то буду ждать, когда этот вопрос задаст кто-то из тренеров. icon_smile.gif
С уважением, Фрол.