Всем привет!
Мы с Тохой словно оторвались от нашего родного города, от нашей душевной компании и привычного уклада жизни. Мы перенеслись в горную жизнь, где палящее Солнце сменяется пушистыми метелями. Каждое утро ты встаешь и глядишь на белые вершины, мимо которых гуляют стаи облаков. Я не могу привыкнуть к этой красоте. Не могу утолить жажду смотреть на дымчатые леса, укутанные сугробами и туманами, на снежные кулуары со скальными массивами, на блеск снежинок, глядя на которые вспоминаешь детские утренники с блестящими платьями, масками и конфетти.
В горах мы живём, работаем и участвуем в соревнованиях по фрирайду.
Первые соревнования в этом сезоне - Elbrus Alpindustria FWQ 2*, 20-24 января 2021. Тоха занял 8 место, я 5. Мы оба прошли в финал. В квалификации у меня были «деревянные» ноги – это когда ты долго ждёшь своего старта, и не замечаешь, как мышцы сковывает от холода, волнения и усталости. И ты вроде бы размялся, стартуешь и понимаешь, что ноги не слушаются. У меня вообще с декабря по конец января был период очень долгой раскатки и «прикатки». Прошлой весной я травмировалась и пришлось перестраивать всё свое тело, учить его правильно работать, чтобы залечить травму и продолжить кататься на новом уровне. Поэтому я очень медленно раскатывалась, заставляя ягодицы работать и брать нагрузку со спины. Долго искала «свою стойку». По честному, к соревнованиям я была не готова. Но понадеялась на везение, которое иногда случается просто так без причины. Но на квалификации везения не было, что тоже иногда случается. Меня пропустили в финал, я думаю, только потому? что знали, что я умею, и решили дать возможность это показать. Спасибо организаторам за доверие! Старты финала начались, и третий участник (Серёга умеет сделать шоу) запустил лавину. Вот видео от первого лица. На этом соревнования закончились, все эвакуировались с опасного склона.
Альбомы с фотографиями Elbrus Alpindustria FWQ 2* в ВК и в FB
Вторые соревнования Alpika Alpindustria FWQ 2* проходили на курорте Альпика (Газпром) 24-28 февраля.
В квалификации я повторила свой прошлогодний фронтфлип, сделала еще несколько прыжков, замешкалась на траверсе (прямо посередине склона накатанная мигрирующими лыжниками и сноубордистами жесткая однополоска, которую сверху не всегда заметишь), и получила 91 балл, уйдя в отрыв от остальных участниц. Только половина парней успели проехать в квалификации, пришла облачность, и видимость исчезла. На следующее утро все, кто не успел проехать квалификацию, собрались на вершине и стартовали в просветах между облаками. За весь день успело человек 5. Остальные просто провели весь день на старте. Я пришла поддержать Тоху. Так как наверху холодно и скучно, мы начали развлекаться. Судейская бригада выкопала в снегу двухкомнатные апартаменты с диваном, столиком, барной стойкой. Не хватало только крыши, а так люкс 5*. Тоха спустил карниз в соседний кулуар. Прыгали с крыши спасательного домика. Залезли на вышку сотовой связи и установили там «пятый элемент», чтобы погода наладилась (пятым элементом служил кофр для очков в виде треугольной призмы как в фильме). Но пятый элемент не помог.
На третий день облака гуляли, угрожая сорвать старты, но каким-то чудом удалось докатать квалификацию и даже финалы. Тоха в финал не прошел. Сказалась общая усталость от предыдущего дня, проведенного на вершине.
Я тоже очень устала. Выбрав линию, я долго еще обдумывала её. Для фронтфлипа мне нужна подходящая разгонка. К примеру, Идрис и Серёга Булеев заезжают на контруклон, не теряя скорости, и делают вращение. Я на контруклоне теряю скорость практически до нуля. Мне нужен ровный заход. Заезд на фронтфлип, который я присмотрела был не очень удобный, нужно было заезжать на переднем канте. Я была довольна, что смогла это сделать. Немного зарылась на приземлении. К сожалению, не успела больше нигде прыгнуть. Попала на тумбочку на второе место.
Даже качественно выполненный трюк, который дает большой отрыв, не дает гарантии победы. Нужно успеть сделать еще несколько прыжков с грэбами или трюками. Так как другие сильные участники легко могут сделать 3-4-5 больших стабильных прыжков и набрать такие же баллы.
Еще интересный момент. Есть такие дропы, вылет с которых делается «вслепую». Ты просто разгоняешься в никуда. Такие дропы высоко ценятся. Любава, которая заняла первое место, прыгнула именно такой дроп. Молодец!
Немного красивых фоточек:
Идрис Узденов
Женя Керел
Алексей Соболев
Альбомы с фотографиями Elbrus Alpindustria FWQ 2* в ВК и в FB
Третьи соревнования Rosa Khutor Alpindustria FWQ 3* 01-05 марта. Даже 2* это круть! А 3* - это уже очень серьёзные старты!
После трёх звёзд есть еще FWQ 4*, после которых уже FWT – мировой чемпионат.
Квалификация. Погода идеальная до обеда. За день до соревнований выпал свежий снег. Мы встали в 5 утра. Еще в темноте сели на подъёмник. Встретили рассвет, поднимаясь на гондоле к вершине. Как же это было красиво! Сначала чёрное небо светлеет и голубеет, на горном горизонте появляются розовые полосы. Они всё ярче раскрашивают вершины. А потом из-за гор начинает расцветать и заполнять всё вокруг золотой свет, он летит, проходит сквозь тебя, и ты пропитываешься этим солнечным счастьем!
Квалификация проходила на том же склоне, что и соревнования в 2018 году. Правда женские заезды тогда отменили и перенесли в другое место. После отмены мы прокатили свои линии вне зачета. Я проехала линию посередине и только стоя на финише, заметила линию с большим прыжком с «улыбки». Это такая горизонтальная скальная гряда. И вот сейчас, когда я поняла, что это тот же самый склон, у меня не было вариантов, какую линию выбрать. Меня ждала «улыбка». Очень довольна, что прыгнула её. На приземлении внутри снежного облака немного завалилась на заднюю ногу, оперлась рукой, но всё равно довольна.
Тоха попрыгал дропы по левой стенке кулуара, а потом выехал на широкое поле и просто в своё удовольствие… закатился в финал.
Сегодня снег засыпает кулуар «FWT», где послезавтра пройдёт финал.
Продолжение следует!
Буду благодарна за лайки и комментарии!
Жаль! Я во время первых соревнований на Эльбрусе катался в Архызе.
На видео видно, что соревнования походили со станции Мир?
И с подъемника Кругозор - Мир на спуск райдеров открывался отличный вид!